Спустя полвека. Из Куала-Лумпур в Усть Лабинск

От автора: Эта история о дружбе и любви, о том как важно учить английский язык, а также живой пример того, что самые дешёвые места в поезде Краснодар - Минеральные воды могут оказаться вполне интересными.

 Каждый раз, вставая утром, никогда не думаю о том, что следующий день сможет меня удивить. Особенно, когда твоя жизнь по большей части сплошной день военного сурка. 

Вот и сейчас, направляясь на поезд, в голове были мысли ну совсем обычные. Человек вышел в курсантский отпуск первый раз за десять месяцев. Собирается взойти на самую высокую точку Европы, затем поехать домой. За плечами лётная практика, на плечах меховая пилотская куртка, огромный рюкзак и гитара. В воздухе, несмотря на середину осени, тридцать градусов кубанского тепла. Зашёл в электричку весь мокрый, быстро распихал свои вещи, обнаружил, что купленное мною место прямо у туалета. "Ну пипец, велком" - подумал я. Дороги всего-то часов пять впереди. Ещё и куртка эта совсем не в кассу. На улице Сахара по меркам Ярославца.

"Sorry, Ust Labinsk.. yes yes Ust Labinsk". На моих глазах проводница пытается по русски что-то объяснить англоязычной женщине на вид лет семидесяти
. Женщина не понимает ну совершенно ничего. Только приговаривает "Yes yes. Ust labinsk" Пытаясь вникнуть в происходящее,  на языке Киплинга и Королевы Елизаветы со смачным русским акцентом объясняю женщине-англичанке как и где ей выйти. Проводница передаёт управление иностранкой мне. Говорит: "Всё, парень, теперь ты её курируй" и уходит.

Женщина благодарит, мы вместе садимся на "туалетные места". Спрашиваю, что она собственно забыла в Усть-Лабинске? Город, мягко говоря, не туристический. На что я получил в путевые заметки первую историю подобного рода.

В далёком тысяча девятьсот шестьдесят третьем году, когда в Германии дислоцировались Советские Вооруженные Силы ей было четырнадцать лет. Анна жила в деревне и иногда выходила погулять в город, где находился советский военный гарнизон. Погулять в город выходили иногда и солдаты гарнизона. Эти "иногда" совпали и немецкая девушка познакомилась с Советским солдатом. Они провели вместе чуть меньше часа, болтали на разных языках, иногда для взаимного понимания используя словарик. Честно говоря, о подробностях спрашивать не хотелось совсем. Влюбилась Анна в солдата или нет, сложно сказать. Но русский военный Иван написал свой адрес на корке словарика. И они попрощались. И встретились уже в следующем столетии. Анна словарик потеряла, через половину века нашла. И спустя пятьдесят шесть лет она ему написала на указанный адрес. Он ответил.

Анна взяла билеты на самолёт из Куала-Лумпур в Москву. Являясь этнической немкой,она переехала в Англию, вышла замуж за англичанина, затем переехала в Малайзию, где живёт уже сорок лет. Из Москвы полетела в Ростов на Дону, а оттуда на поезде в Краснодар. На вопрос почему нельзя было полететь в Краснодар на самолёте, она ответила, что будучи в России, обязательно нужно посмотреть на Русскую природу из окна плацкартного вагона. Ей это посоветовали её друзья. Она поехала к Ивану на неделю в гости. Из Малайзии. Одна. Спустя пятьдесят шесть лет.

Мы всю дорогу болтали о разных вещах. Я рассказал ей о себе, о своей девушке, которая меня ждёт. Про мою бабушку-стюартдессу, про мою преподавательницу из училища, папа которой как оказалось, тоже был стюардом и летал с моей бабушкой.  О Эльбрусе, который тоже меня ждёт, но чуть меньше. О профессии, о людях, о менталитете и о том что её удивительную историю я обязательно буду рассказывать всем своим знакомым. Я подарил ей плитку лётного шоколада, она мне маленький кошелёчек, в котором она хранила тот самый словарик с адресом. "This is for your girlfriend" - сказала она. На станции я помог ей выгрузить сумки, обнялись и попрощались. И она ускакала к Ивану. А я видел четырнадцатилетнюю немку, которая проснулась в ней спустя пятьдесят шесть лет. Хотя, кто знает, может она и не засыпала никогда? 

"Ну красава, парень. Не опозорил Нашу Рашу. Во как, на английском ей всё растолковал." - проводница улыбается, не понимает. И я улыбаюсь. Но понимаю. Улыбается русский Иван. И казалось весь мир. Люди живут, пока есть ради чего им жить. И, как говорится: "нет большего зла, чем дурак с инициативой". И пока эта инициатива жива - дураки, влюблённые люди, фанаты своего дела (можете называть их как хотите) живы и будут жить. И заражать этой жаждой жизни остальных людей, которые порой боятся жить так, как хочется. Может даже боятся быть глупыми или неразумными. А иногда ведь надо! С такими мыслями в голове я ехал по рельсам на скором поезде вперёд.

А впереди был Эльбрус


Рецензии