Генри и Марк. Бытовые дела

Будние дни сменялись тиканьем часов. Скучный дым сигарет витал по комнате, заполненной книгами. Стопки макулатуры вперемешку со стеклянными отражениями состояний стояли на морской глади ковра, то и дело обваливаясь под собственным весом или от случайного влияния извне. Марк сидел в кресле и задумчиво выпускал кольца дыма в потолок. Шумел телевизор. С кухни доносился редкий звон посуды и шум воды.

– Марк! Марк!
– Не мешай, я занят.
– Марк!
– ...

Вода стихла. Что-то напоследок тихо бряцнуло. Послышались шаги. Половица затрещала с нарастающим шумом. Дверная ручка скрипнула и отворила дверь. Генри вошёл в комнату взлохмаченный, держа в одной руке половник, другой же рукой протирая его. Генри был одет в фартук с розовыми сердечками.

– Марк, я тебя звал.
– А я отвечал, но ты не слышал...
– А подойти не мог?
– Успеется.
– Ну знаешь... Ладно. Я чего хотел-то...
– Ну?
– Сейчас... Забыл, пока шёл...

Марк немного повернул голову в сторону Генри и посмотрел в его глаза. Его ничуть не смущал внешний вид товарища. напротив, он казался ему естественным и домашним.

– Вот... Ответил бы сразу...
– И что бы изменилось?
– Я бы сразу сказал тебе, что в магазин нужно сходить! О, вспомнил, кстати. Молоко кончилось.
– Молоко? Но ты ведь его не пьёшь.
– Зато ты пьёшь.
– Перебьюсь.
– Ну уж нет. Давай. Туши сигарету и собирайся.
– Да что со мной станется-то, если я один день перетерплю?
– А я не знаю и знать не хочу. Вставай и собирайся. Заодно купишь вина какого.
– У тебя завелись деньги?
– Да, так что пошевеливайся.
– Но откуда?

Генри оценивающе взглянул на слегка растерявшегося Марка с сигаретой в руке и усмехнулся. Опёрся на дверь боком и сложил руки на груди.

– Помнишь, ты поленился посылать свою работу на публикацию и отмахнулся тем, что это "дорого и лучше купить ещё по бутылке"?
– Ну да. Мы и купили же.
– Ага, а я потом взял в долг у нашей соседки и таки послал твою работу к ним.

У Марка округлились глаза.

– Это возмутительно! А как же мои авторские права?!
– Права-хурава. Всем понравилось, Генри. Они просят ещё.
– Не собираюсь я их подкармливать ещё чем-то своим.

Но его губы слегка дрогнули, желая улыбнуться.

Генри это заметил и сам улыбнулся. Он взял сигарету из руки Марка и затянулся ею.

– Хочешь, не хочешь... Не важно. Важно, что тебе... Ну или мне, не суть, заплатили за это. Так что твои мысли в кои-то веки принесли не только теоретическую пользу.
– ..Вот ведь зараза... А я тебе доверял...
– Ага, а ещё прятал алкоголь, записи и в целом порой уходил незнамо куда.
– Это моя свобода. Я просто хотел...
– ..найти себя в этом мире. Да, знаю. А пока пойди найди на полках магазина молоко и вино. Можно ром.


Рецензии