Про жизнь

(Размышления деда Мирона).

По разному к нам-старикам сейчас относятся.
Вот, например, плоховато станет-заумираешь ненароком, да не насовсем. Звонишь в скорую помощь, конечно. А там перво-наперво спрашивают: «А сколечко лет захворавшему?»
«Восемьдесят шесть,- отвечаю, намедни исполнилось»
Плоховато, но в трубке-то слышу, обрадовалась девонька. «Ждите», говорит, и вздохнула с облегчением. А как же? Спешить в этом случае не обязательно. Ежели и не дождётся дед Мирон, большой беды не будет.
Ну вот, опять я про старость да болезни…
Расскажу-ка лучше про случай в моей деревне Пустынь. Нас, коренных жителей сейчас в ней четверо. Я да три женщинки помладше меня. Им только чуть за восемьдесят. А раньше две бригады пустынцев на сенокос с песнями выходили.  В Троицу или в другой праздник, бывало, выглянешь на проулок, а там –компания мужиков да баб. Вокруг них целый рой ребятишек увивается.
- «Мир вашему гулянью»,- крикнешь.
- «Поди к нашему двору» - тебе отвечают. И так на душе приятно сделается. А избы не запирали. Взойдёшь на крылечко, глянешь, а к двери подожок приставлен. Это означало, что хозяин ненадолго отлучился и скоро будет.
А вот теперь про тот самый случай.
Обошли, как-то этой весной все наши четыре избы двое молодых ребят. Вежливые такие и сочувственные.  Документы показали. Будто бы из соцзащиты оба. Таблетками от всяких болезней оделили бесплатно и приборы лечебные на нас испробовали с лампочками разноцветными. Приставят к руке, например, лампочка зелёная загорается. Это значит, что ревматизм мой в локте на убыль пошёл.
Ну и взяли мы на каждую избу по прибору. Да ещё схитрили. Не одинаковые приобрели, а все –разные, чтобы меняться. Те приборы, конечно же, денег стоили.
Лекари уехали, а мы лечимся. Потом уж добрые люди подсказали, что обманули нас-стариков, как деток малых. А приборы красивые как раз для игрушек им и предназначены. Вот тебе, дед Мирон, и защита социальная!
Пять тысяч из пенсии кровной так жалко стало, сил нет.  Две ночи не спал, переживал всё.
И тут, будто чудо приключилось. Полез я остатки той пенсии пересчитывать. Пересчитал. И что бы вы думали! Все до рублика целёхонькие!
-Что такое? -сам про себя думаю. Очки потолще надел.  Батюшки-светы! А ведь я с этими вежливыми проходимцами максимкиными деньгами рассчитался! Правнука, Максима ко мне на каникулы привозили. Он у меня всё в банкира играл. Привёз рисованных сотенных и тысячных бумажек по целой пачке. От настоящих не отличишь. Я, было, испугался,- не притянули бы куда следует. А внучек мне пояснил, что таких рублей и даже долларов в Нижнем, в любом киоске бери-не хочу.
Вот я сослепу-то и отсчитал нашим лекарям целых пять таких тысяч за красивую игрушку.
Выходит, что квиты мы с ними.
Однако, всем старикам хочу сказать: Не верьте заезжим благодетелям. Как пить дать- обманут.


Рецензии