Хвост

        Это лето я провел на ферме "ОрелГлавПродукт" недалеко от с.Копытино Орловской области. Я жил в хостеле, в комнате на восемь человек но нас там было трое или четверо, да и мои соседи, с которыми я толком не познакомился жили недолого, заездами. Я от нечего делать помогал на ферме, хотя мне, астматику и не очень полезен такой досуг.
Собачья будка у ворот привлекла мое внимание. Большая гончая собака (странно что именно породистую и гончую посадили на цепь) встретила меня громким пронзительным лаем. Мне потом рассказали, что эта собака выступала на соревнованиях, а когда состарилась посадили на цепь и в будку. Благо что и голос тоже был сильный.
Ходить туда - сюда мне скоро наскучило, я взялся помогать кормить животных. Свиньи, коровы, утки.. Среди всей это живности мне бросился на глаза маленький щенок, его жалкий вид вызывал интерес. Других собак не было, а эти животные не очень-то его жаловали. Если у животных есть характер и чувство хоть отдаленно напоминающее чувство собственного достоинства - то у щенка были все основания быть обиженным. Другие животные -  те что умели кусать кусали и лягали его те кому посчастливилось иметь копыта. Видно что он был близок к отчаянию. Сторож рассказал что это старая гончая его родила.

Привезли новый корм. Это была инновация - необходимо было испытать его на свиньях. Следующие дни к нам регулярно приходили зоологи и наблюдали свиней - тех кто получал обычный корм и новейший TAU12957. Результаты превзошли все ожидания. Свиньи получавшие TAU12957 росли быстро, самки давали больше молока и могли кормить больше поросят - эффект был значительный, самцы в придачу стали более агрессивны и подвижны. Свиней фотографировали и снимали на пленку. Я прочитал даже заметку в местной газете о столь внушительных результатах.

Я проснулся в пятницу рано, и не знаю зачем тут же пошел на ферму, посмотреть на свиней.  Но что я увдел меня позабавило. Щенок о котором я говорил, нашел остатки корма рядом со свинарником и ел его. Ну, думаю, вырастет быстрее, ничего плохого. Я стал подкармливать его каждый день этим кормом. Как же сильно любопытство! я могу сам понаблюдать за изменениями - и кто знает может и щенок ест его не из-за голода, а любопытства? или есть другая причина?
Может быть он каким-то образом догадался о достоинствах корма и решился "прыгнуть выше морды" - стать сильнее, выше, быстрее?
Но следующие две недели показали, что результат моего эксперимента оказался не таким как я ожидал. Щенок вовсе не поправился, а скорее похудел, а вот его хвост - к величайшему удивлению моему, а спустя и всех сотрудников - вырос в 5-6 раз. Это повлияло на поведение щенка он стал беспокойным, жалобно скулил. А вот с его "социальной жизнью" и вовсе случилась беда - животные стали агрессивнее по отношению к нему, петухи клевали его, коровы лягали при каждом удобном случае. Видимо он стал выделять другой запах, который вызывал агрессию "соседей". Наконец щенок убежал оттуда. Я теперь часто видел его по дороге к ферме - он ластился ко мне и подкармливал его когда мог, но позже заметил что и другие собаки - а их было много в округе - пытаются его задрать, он почти всегда убегал от кого-то. Да.. уж вот это жизнь думал я - беги и кусайся, беги и кусайся.. То от одной своры, то от другой, то от свиней, то от людей.
А ведь ему так мешал его длинный толстый хвост, он вырос в массе еще больше. Такой бег стимулировал рост мышц, а хватка стала как у бульдога - щенок прошел необычную школу выживания. Тут я решился ему помочь. Мы с фемерским врачом решили просто аккуратно отрезать ему хвост (врач забарал его себе для изучения) - и дело сделано.

Теперь пес был готов к схватке с судьбой и взял реванш над своими сородичами. Он гнал и кусал псов больших себя, прогонял целые своры. Я по-прежнему подкармливал его.

Прошло еще пара дней и мой отпуск закончился. Я уехал, а знакомый врач потом писал мне, что щенок сделал "хорошую карьеру" - участвовал в соревнования гончих собак, становился призером. Сам он написал две статьи для журнала "Биология ушастых и пернатых" по этому хвосту. Обещал прислать. Почитаю.


Рецензии
любопытно

а что будет делать мясо свиней с людьми?
правда, от него польза и так небольшая

а пса..жалко.Хоть нашёл себя, благодаря вашему участию прежде всего

Исабэль   26.09.2022 00:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.