До и после пандемии 1-2 Роман

    Джоан. Отдых по обмену.1-2 Роман

    Часть 1. Жизнь – дорога...

    Глава 2. Первые неудобства

    Не буду рассказывать, как мы доехали, но главное – по прибытии в аэропорт города Кембриджа, когда сели в такси, попросили водителя отвезти нас в недорогую гостиницу, Harding House Central Square, Кембридж. Этот отель типа «постель и завтрак» расположен в 650 м от Центральной площади и 750 от Гарвардского университета. А там я уже самостоятельно пошла в университет, в офис-менеджмент, где мне сразу же выдали документы, подтверждающие, что я студентка первого курса, и сказали: 
«Студенты университета получают возможность жить в одном из кампусов на территории Гарварда или снимать квартиру в Кембридже или Бостоне». Я ответила, что буду жить здесь же, в
Кембридже, вместе с родителями на квартире. Также мне сообщили, что в Гарвардском университете право на обучение стоит в два раза дороже, так как здесь вы зачисляетесь на отделение медицины,
где изучают стоматологию, педиатрию, общее здравоохранение – на ваше усмотрение. Студенты университета могут подать заявление на получение финансовой помощи, если родители не смогут оплачивать обучение поквартально. Я не знала, что ответить, и сказала, что уточню этот момент с родителями. Неопределённость меня пугала, тем более что оплата так велика! – суммы, полученной за дом, не хватит на оплату трёх лет, возможно, она даже ещё меньше. Ведь помимо учёбы предстоят различные другие расходы, и сумма платежа возрастёт. А нужно ещё покупать дом или же квартиру. Не будут же мои родители перебираться с квартиры на квартиру, потому что договор аренды подписывается на один год и мы не знаем, что придёт в голову хозяину жилья на следующий год. Тем более что арендная плата растёт с каждым годом. Многие мои знакомые из Лос-Анджелеса живут в одном из кампусов на территории университета Гарварда, и, поверьте, это дорого, зато большое преимущество студентов в том, что всё рядом, есть бесплатный паркинг для машин – я говорю «бесплатный», потому что это мизер по сравнению с  расходами на питание. Есть и небольшой магазин тут же, на территории кампусов, но он только для студентов, и это тоже оплачивается заранее. Родители идут на эти затраты, чтобы дети не остались голодными, ведь если они получат карточку или сумму в бумажной валюте, то быстро найдут им применение: то выпивка, то наркотики – это уже в самом плохом случае. И когда я всю эту расписку, что и на что, отнесла в гостиницу к родителям, у них глаза вылезли на лоб, и отец сказал:
– Сразу же будем искать квартиру в аренду и купим машину, возьмём ссуду на пять лет. А там будем работать и поможем дочке окончить учёбу без хвостов, чтобы не попасть в долговую яму к банку. А то я знаю: долг вечных студентов тянется годами и они не могут с этим долгом купить себе квартиру. У них не хватает кредитной истории или же счёта. У меня была такая сотрудница в моём бизнесе, ей уже скоро на пенсию, а долг ещё был не погашен.
   Потом мама добавила:
– Пока ты была в университете, мы встретились с риэлтором и поняли, что на сумму, оставшуюся от продажи нашего дома, невозможно будет купить здесь жильё. И поэтому риэлтор помогла нам снять в аренду двухкомнатную квартиру, даже меблированную, так как там жили бывшие студенты Гарвардского университета, они окончили и съехали летом, и квартира после ремонта, свеженькая,
 так что нужно привыкать жить в ренту. Но договор подписан с первого сентября, а сейчас нам нужно опять переехать. Мы ожидали тебя, вызовем такси и поедем пока в другую гостиницу, потому что здесь, где мы остановились, очень дорого. Квартира находится очень близко от университета. Тебе понравится.
   За сколько они её сняли, так и не сказали мне, но я думаю – дорого.
   Итак, опять переезжаем в квартиру до первого сентября, как порекомендовала риэлтор. Я прочла записку:

Cambridge Smart House
Кембридж
Элегантные апартаменты
Luxury Bedroom with Bathroom+Jacuzzi
с бесплатным Wi-Fi и террасой для загара
расположены недалеко от станции метро Alewife
и парка с прудом.
Спокойный район, чистая квартира.
Недалеко от метро, до даунтауна 25 минут на метро.
281 Rindge Avenue Unit 1, Кембридж, MA 02140, США

   Там мы оставались пятнадцать дней – правда, имея комфорт и все блага, что предусмотрены вблизи даунтауна, где расположены элитные магазины, но что нам всё это, когда мы бережём каждый доллар?.. И, кстати, одно это было весьма ощутимым неудобством для женщин: ты видишь всё, но нет возможности купить! Есть большой соблазн, но в то же время ты понимаешь, что тебе это сейчас недоступно. Единственное, на что расщедрились мои родители, – это купили мне новый хороший ноутбук и хороший дорогой ранец. Мой же ноутбук они взяли себе для работы, он был старый, но исправно работал. Его нам бесплатно выдали в школе, когда я перешла в старшие классы.
    И вот подошло время переселяться в дом, где мы должны прожить один год. У меня, конечно же, большие ожидания, ведь я студентка одного из самых престижных университетов!..
   Такси приехало, и через несколько минут мы уже были на месте. Родители видели квартиру раньше, а я всему удивлялась. Это оказался небольшой трёхэтажный шестиквартирный дом без лифта, наша квартира на третьем этаже. Входная дверь на первом этаже, с электронным замком, так что посторонний в дом не пройдёт, в каждой квартире телефон и видеомонитор, чтобы можно было посмотреть, кто звонит. У нас в доме такого не было, так как жили одни, и новое меня удивляло. Меня раньше никуда особо не вывозили, и я если что и знала, так только смотря фильмы или же из компьютера.
    Выгрузили всё у подъезда. Вещей – сумок, чемоданов – у нас было мало, но всё равно пришлось спускаться за ними два раза.
   Квартира мне понравилась: светлая, большие окна, смотрящие в упор на соседнее здание, такое же, как и наше... ну так что же? День мой будет загружен в университете, и у родителей также, а вечером шторы закроют окна от постороннего глаза. Ну что сказать о мебели... – можно обойтись! Хоть и не на всю жизнь. Но за ночь поднимались несколько раз от болезненных укусов насекомых – сначала думали, что это комары, но вскоре поняли, что были покусаны клопами: как оказалось, квартиранты, что здесь жили до нас, были из самого бедного района Нью-Йорка. Бедные кварталы есть даже в самой дорогой части Нью-Йорка – Манхэттене. Молодёжь, чтобы не платить за аренду дорого, заселяются по несколько человек вместе, порой в нечистоплотные квартиры. И, видно, этих клопов какие-то бедолаги перевезли и сюда. Мы не видели их у себя дома; как потом выяснилось, клопы не передвигаются по траве и земле. Мы многое о них не понимали, потом выяснилось, что они могут находиться везде, в том числе и под плинтусами, и ползут по электрическим проводам, а часто обитают в матрасах. Матрасы, впрочем, мы утром выбросили, выставив у мусорного контейнера, но через час их уже забрали другие студенты, чтобы не покупать новые. Мы же заказали новые через интернет, и нам их привезли вечером, к шести часам, так что на полу спать не пришлось.
   Легко жить не каждому даётся, особенно середняку, они хотят дотянуться до богатых, – даже не то чтобы богатых, а просто жить так, чтобы иметь возможность обеспечивать себя и детей необходимым. Им трудно, если не имеешь бизнеса или не работаешь на кого-нибудь с большой зарплатой. Да я и не рассчитывала, что нам будет легко, – лишь на то, что я куплю дом для родителей, когда окончу университет и буду хорошо зарабатывать, ведь они всё делают для меня! Так я думала, пока мама накрывала на ужин, вовсю кипел со звоном чайник... К нам позвонили, мама открыла дверь, и вошла статная женщина.
    Мама подружилась с риэлтором Моникой – средних лет, наверняка в молодости была красивой женщиной... Я увидела её впервые. Она давно жила в Кембридже и имела свою риэлтор-компанию в даунтауне. Моника пришла к нам в гости этим же вечером, когда доставляли новые матрасы. Мы рассказали нашу проблему с клопами, но она успокоила нас, зная о такой проблеме города, и сказала: «Не удивляйтесь, в больших городах так бывает всегда, даже в Европе». Мама пригласила её на чай, и миссис Моника не отказалась. Она достала конфеты и печенье из своей сумки большого размера, откуда виден был и её портативный ноутбук. Во время чаепития Моника задавала вопросы, а мы отвечали ей, как послушные дети. Начала с отца:
– Скажите, пожалуйста, мистер Джордж Нельсон (George Nelson), кем вы работали у себя в Лос-Анджелесе?
– Мой бизнес был в городе Монтебелло (округ Лос-Анджелеса). Мы занимались проектированием разных кабинетов на компьютере со специальной программой: от ванных комнат до шкафов для одежды, а затем направляли заказы по е-мейл в разные мастерские Америки и Европы, а больше в Италию.
– А думаете ли вы создать подобное производство и здесь?
– Нет, я уже просмотрел и понял, что здесь это не пойдёт, потому что студенту, понимающему, что это временно, всё равно, какую комнату иметь.
– Вы думаете, что студенты не хотят жить красиво?
– Нет, я так не думаю. Те, кто живёт в общежитиях, в новых корпусах, за большую оплату имеет комфорт, а студентам со средним достатком не по карману будет оплата квартиры; если её себестоимость вырастет, значит, повысится и оплата за аренду.
– Вы правильно понимаете, но поверьте: на квартиру уходят и вполне зажиточные студенты, здесь меньше контроля. Всё же вижу, что вы грамотный, ответственный человек, и чем же вы хотите
заняться здесь и как жить день простоя? – это несколько сотен, порванных и выброшенных в мусорное ведро!
– Пока не решил, надеюсь, получится купить машину и зарегистрироваться на «Убер», (Uber car service)буду обслуживать студентов, ведь им же надо передвигаться по территории кампуса университета.
– С тем, что вы купите машину, я согласна и поддерживаю вас, «Убер» (Uber car service)– отличная идея, но на территорию кампуса при университете, хотя там и шесть акров, вас не впустят, там студентов, особенно в ночное время, чтобы передвигаться по территории с баров, обслуживают свои машины – бесплатно. Только позвони. А вот в том, что вы всегда будете заняты, я уверена: будете перевозить людей от Кембриджа до Бостона, до аэропорта, – и здесь хорошо иметь две машины, чтобы жена тоже была при деле.
   Она посмотрела на часы:
– Ой, я уже задержалась, после двенадцати мой сладкий супруг дома, так что простите, и, если можно, я приду завтра вечером, продолжим разговор, у меня есть предложение для вашей жены. До свиданья!
    Она быстро вскочила из-за стола и хлопнула дверью – слышна была только дробь её каблучков по лестнице. Мы не сразу заметили, что она оставила свою шаль у нас на стуле, – значит, найдёт повод возвратиться...


Рецензии
Нина, интересно очень, для получения высшего образования всё очень дорого,
у нас тоже стало дорого, поэтому для внуков пришлось приобрести квартиру.
Учеба платная, бюджетных мест почти нет и их получают совсем обездоленные студенты. Поэтому уже со второго курса студенты как правило работают.
Спасибо, с уважением,

Надежда Хорошая   16.12.2020 20:22     Заявить о нарушении
Спасибо!Надежда !Всех вам благ!...с теплом,Нина

Каменцева Нина Филипповна   17.12.2020 05:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.