А какие они, немцы?

Немцы очень вежливые. Почти все, за исключением может только какого-нибудь сварливого дедушки на велосипеде, если идти ему на встречу в неположенном месте.  Вежливы прохожие на улице, если попросить их помочь разобраться в местонахождении нужного адреса или служащие в любом ведомстве, занимающимся обслуживанием граждан. Продавцы на кассах магазинов могут быть усталыми, но они всё равно улыбнутся тебе.  От тебя ожидают вежливости в ответ. Хамить, грубить и выходить из себя – плохой тон.

Однажды тренера национальной футбольной команды журналисты довели каверзными вопросами и он вспылил в прямом эфире перед камерами. Ну достали его уже ехидными намёками типа «когда будете играть лучше?» и «почему в этот раз сыграли плохо?» вот он не выдержал. И лишился своего поста тренера.

Да, а ещё журналисты могут спросить саму главу государства перед всей страной на телевизионной передаче– «когда вы намерены уйти в отставку?» Тут надо всё-таки отдать должное госпоже Меркель за её железную выдержку. Я на её месте уже давно бы  вышла из себя как тот тренер, которого потом уволили.


Рецензии
Полагаю, вы несколько идеализируете немцев. Иногда они кажутся несколько прямолинейными и грубыми. Как-то в Праге я, не заметив, что загораживаю стоявшей у меня за спиной немки вид на знаменитые Пражские куранты, получил бесцеремонный тычок в спину и недовольный окрик на языке Гете и Шиллера.
Сами чехи признавались мне, что немцев не жалуют за то, что те ведут себя в Чехии "как у себя дома", но вынуждены терпеть их грубость и бесцеремонность, поскольку Чехия - одна из стран, которую любят посещать немецкие туристы (есть даже якобы традиция такая у немцев - проводить медовый месяц в Чешской Республике).
В Лейпциге, стоя на улице в очереди за сосисками, я имел несчастье наблюдать стычку между двумя аборигенами, которая чуть было не переросла в драку. Неожиданно зачинщик ссоры сменил гнев на милость, пробормотал извиняющимся тоном что-то вроде "их бин импульзив", и спорщики помирились. У нас, если быть объективным, подобная разборка закончилась бы скорее всего кровавым мордобоем.
Пару раз летал самолетами Люфтганзы и удивлялся грубому обращению стюардесс с недисциплинированными авиапассажирами.
Один раз в аэропорту Дюссельдорфа был поражен хамством буфетчика - правда, тот был этническим турком. Турки там (в тогдашней ФРГ), особенно женщины, держались особняком и выглядели инородным элементом общества.

Алексей Аксельрод   16.05.2022 10:07     Заявить о нарушении
Ну мне тоже разные люди встречались, в любых странах, в которых пришлось побывать. А немцы мне в целом и общем всё же нравятся.

Женщины-мусульманки в длинных одеждах живут в основном в своей среде, не интегрируясь в общество, по моим наблюдениям.

Ирина Франц   17.05.2022 02:04   Заявить о нарушении
Но хочу добавить: ни вероисповедание, ни стиль одежды ещё ни о чём не говорят. Здесь есть и студентки-мусульманки, и врачи.

Как легко мы навешиваем ярлыки, не зная судьбы...

Ирина Франц   17.05.2022 10:17   Заявить о нарушении
"А немцы мне в целом и общем всё же нравятся."
Моей супруге, прожившей несколько лет в Лейпциге, они тоже нравились. Я прожил детские годы (с 3 до 6 лет) в Хемнице, но мало общался с немецкими детьми. Знал только слова "фрау" (так мы, детсадовские дети, обращались к немкам-воспитательницам), "шпилен", "шляфен", "шварцман" (это не слово, а скорее фамилия, но мама меня почему-то пугала этим словом), "киндергартен", "киндербир", "брикет", да название предместья, в котором жил - Зигмар-Шинау. Помню, что немец, близкий знакомый моего отца, говорил мне, когда я шалил в его присутствии: "Никс гут кнабе" (если я правильно запомнил его слова).

Алексей Аксельрод   20.05.2022 10:07   Заявить о нарушении
Спасибо, что поделились. Интересно.
"Нихт гут, Кнабе" - скорее всего, "Не хорошо, мальчик". Но "кнабе" я здесь не слышала, обычно говорят "юнге".
Да, "шварцман" - похоже на фамилию, или, если перевести- "чёрный мужчина(человек)
В бывшей ГДР был любимый персонаж мультфильма Зандман - песочный человек. Его до сих пор показывают детям каждый вечер в семь часов, немецкий аналог "спокойной ночи, малыши"

Ирина Франц   20.05.2022 19:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.