Альфонс

Григорий был из той категории мужчин, которые приспособились жить за счёт женщин. Одним словом, альфонс. Было ему двадцать восемь лет, красавец брюнет с голубыми глазами, атлетически сложен, образование – незаконченное высшее. Он регулярно посещал тренажёрный зал, бассейн, не пил и не курил – чтобы всегда быть в форме. В своё время Григорий был отчислен из университета за неуспеваемость и уже устраивался слесарем на машиностроительный завод, как случайно познакомился с одной бизнес-вумен, которая была старше его почти на двадцать лет. Эта бизнес-вумен почти год содержала Григория, снабжала деньгами, поэтому на завод он так и не устроился. С бизнес-вумен пришлось расстаться, потому что её муж узнал о тайном их романе и обещал покалечить обоих. На завод Григорий, уже избалованный легкими деньгами, не пошёл, а занялся поиском очередной богатой и жаждущей любви дамы. Поиски не заняли много времени, и буквально через пару дней он был принят в объятия пятидесятилетней вдовы. Их роман длился всего полгода (вдова уехала в Израиль), но Григорий сильно не расстроился, и через несколько дней его на содержание и полное довольствие приняла следующая дама. Вернее, сразу две. Но сами они об этом не знали. Когда они узнали, Григорий ушёл от них к пятой. После седьмой у Григория появилась мысль: неплохо бы обзавестись собственной большой квартирой, дачей, гаражом и машиной – года-то идут, молодость и потенция не вечны.

«А не попробовать ли мне дать объявление? - подумал он. – К примеру, такое: молодой, красивый мужчина, полный сил и энергии познакомится с материально и жилищной обеспеченной женщиной, возраст которой не имеет значение. Возможен брак». Он уже собирался поместить своё объявление на одном из брачных интернет-ресурсов, как там же натолкнулся на объявление: «Интеллигентная дама семидесяти пяти лет, материально и жилищно обеспеченная, по профессии художник, познакомится с молодым красивым мужчиной для романтических встреч».

«Это как раз то, что мне нужно!» - воскликнул Григорий и принялся звонить по телефону, который указала старуха-художница.

- Да-а-а, говорите! – услышал он в трубке хрипловатый старушечий голос с французским прононсом.

- Я по объявлению!

- Молодой и красивый? Полный сил и энергии?

- Вы можете в этом убедиться сами при нашей встрече, мадам! Хоть сейчас!

- Как вас зовут? – спросил голос.

- Григорий.

- Замечательное имя, романтичное. Вы не будете возражать, если я буду называть вас, к примеру, так – ГригОр?

- Нисколько, мне даже нравится!

- Гран мерси, ГригОр. А меня - Эльза Францевна.

- Очень приятно, Эльза Францевна. Рад знакомству с человеком творческой профессии.

- У меня будет к вам, Григор, один вопрос.

- Я слушаю, Эльза Францевна.

- Не будет ли вам в тягость, Григор, во время наших романтических встреч мне позировать – я люблю рисовать с натуры. Час-полтора, не более. Я неплохо заплачу. Вас это не затруднит?

- Нисколько. Только буду рад послужить искусству.

- Замечательно, Григор. Так вы говорите, можете приехать ко мне на квартиру хоть сейчас?

- Конечно! Говорите адрес, мадам! – у Григория чуть не сорвалось с языка – бабулька.

- Чайковского, 29, квартира 17.

«Да это же в самом центре города! – воскликнул про себя Григорий. – В этом районе даже захудалая двушка не меньше пяти миллионов будет стоить. Надо срочно действовать, пока конкуренты не опередили».

- Еду! – крикнул он в трубку.

- В таком случае, еще одна небольшая просьба, Григор.

- Слушаю.

- Не могли вы по пути заехать в магазин и купить что-нибудь к нашему первому романтическому столу? По приезду я возмещу все ваши затраты.

- Ну что вы, мадам! Говорите, что купить?

- На ваш вкус, Григор. Но из крепких напитков я предпочитаю красное вино, полусладкое, желательно французское.

- Кстати, я тоже.

- Приятно, что наши вкусы совпадают. Жду, Григор!

Через час Григорий с двумя пакетами в руках поднялся на третий этаж и позвонил в квартиру №17.

Дверь ему открыла высокая сутулая старуха с накинутой на плечи серой пуховой шалью. Темные с проседью её волосы были собраны сзади в пучок. А длинный крючковатый нос и цепкий пронизывающий взгляд глубоко посаженных глаз произвели на Григория жутковатое впечатление. «Натуральная ведьма. А не сказать ли мне, что я ошибся квартирой, и слинять?» - подумал он.

- Григор? – спросила старуха. – Я вас таким и представляла. Проходите.

«Ладно, поработаю натурщиком, а дальше будет видно», - решил Григорий.

- Вот вам тапочки, переобувайтесь и несите пакеты на кухню, - сказала старуха.

- Пока я буду готовить стол, можете, Григор, посидеть в зале, там есть телевизор, - сказала она, когда Григорий выложил содержимое пакетов на кухонный стол. – Не скучайте, я постараюсь приготовить всё быстро. Только откройте вначале бутылку с вином. О, Шато Лагранж! У вас, неплохой вкус, Григор.

- Рад, что он совпадает с вашим, Эльза Францевна, - ответил Григорий, беря в руки бутылку с французским вином.

Квартира оказалась большой – комнаты три-четыре, не меньше. С евроремонтом, неплохо обставлена. В зале, рядом с круглым столом стоял небольшой складной мольберт с чистым листом. Напротив стола у стены находился большой диван, на котором лежали две подушечки.

- Вот за этим столом, Григор, мы с вами и посидим, - входя в зал, сказала старуха и поставила на стол две тарелочки с закуской. – Сейчас я принесу остальное. Можете мне помочь.

- К вашим услугам, Эльза Францевна!

- Предлагаю выпить за нашу первую, и надеюсь, не последнюю встречу, Григор. Признаюсь, ты мне очень понравился, – сказала старуха, когда они сели за стол и Григорий разлил по бокалам вино. – И, если не возражаешь, предлагаю перейти на «ты».

- С удовольствием, Эльза! – ответил Григорий, поднимая бокал.

- А почему, Эльза, я не вижу твоих картин! – спросил он через час, открывая вторую бутылку с вином и оглядывая стены зала. Всё это время они говорили о живописи.

- Григор, я пишу картины на даче. Все картины там. И практически, сразу же раскупаются, не залёживаются. Сюда я приезжаю только по делам или чтобы встретиться с подругами.

- У тебя есть дача?

- Большая, Григор, там у меня находится мастерская. Там же гараж, машина. Недалеко от города, всего десять километров.

«Так это же Заозёрное!» - присвистнул про себя Григорий. Заозёрное было элитным дачным посёлком.

- Я хочу нарисовать тебя, мой мальчик! – сказала старуха, после того, как они выпили ещё по бокалу вина. – Прям сейчас. Ты обещал мне позировать, не забыл?

- Ноу проблем, Эльза!

- Тогда раздевайся догола и ложись на этот диван. Я подскажу, в какой позе.

Старуха, скинув с себя шаль, уселась за мольберт, а Григорий, раздевшись, улёгся на диван.

- Так пойдёт? – спросил он, повернувшись на бок и подперев левой рукой голову.

«Ради такого наследства можно и натурщиком у этой ведьмы поработать, лёжа на диване», - подумал Григорий.

- Согни одну ногу в колени, - попросила старуха. - Да, вот так. А правую руку положи на бок, чуть свесив на живот. Нет, не так, сейчас я тебе покажу.

Старуха вышла из-за мольберта и, подойдя к дивану, поправила руку Григория:

- Вот так. Какая у тебя нежная кожа, мой мальчик.

Она присела на диван и, повернувшись к Григорию, пристально посмотрела ему в глаза. Григорий снова почувствовал её цепкий пронизывающий взгляд, но на этот раз гораздо более сильный. Казалось, он проникал до самого затылка. Старуха смотрела не моргая. Григорий хотел встать, но почувствовал, что тело перестало его слушаться, а сознание куда-то уплывает. Он почувствовал, как старуха поцеловала его в плечо, затем в шею, впилась ему в губы…

Очнулся он только на следующий день к обеду – голый, на диване. Ему было холодно, била дрожь. Одевшись, он налил себе из бутылки полный бокал вина и выпил. Мольберта, который вчера стоял в зале, не было.

- Эльза, ты дома? – позвал он. – Эльза!

В ответ ему была тишина.

- Старая ведьма! – ругнулся он и слил остатки вина себе в бокал. – Наверно, куда-то ушла.

Его взгляд упал на бумажный лист, который лежал по другую сторону стола. Выпив вино, Григорий взял со стола лист. На листе черным карандашом был нарисован голый старик с дряблым телом. Он лежал на боку, на диване, подперев одной рукой голову, а другая свешивалась на живот. Испугавшись, Григорий подошёл к большому зеркалу, которое висело на стене. «Слава Богу! – с облегчением вздохнул он, проведя рукой по щеке перед зеркалом. – Только лёгкая щетина».

Он услышал, как в прихожей раздался звонок. Кто-то звонил в дверь.

«Надо срочно сваливать, пока я не превратился в этого старика!» - подумал он и пошёл открывать дверь.

- Добрый день! – сказала какая-то тётка. За её спиной стояли два молодых человека крепкого телосложения.

- Вам кого? Эльзу Францевну? – спросил Григорий.

- Я представитель квартирного агентства, которое сдало старушке эту квартиру на сутки, - ответила тётка. - Она позвонила нам сегодня утром и сказала, что съезжает. Ключи, как мы и договаривались, оставила на полочке в прихожей. Да, вот они. Она предупредила нас, что заселился её внук, приехавший поступать в консерваторию. И если ему понравится квартира, то он снимет её дальше на месяц – на время сдачи вступительных экзаменов. Насколько я понимаю, вы и есть тот самый внук?

- Ну, да… - промычал Григорий. – Только снимать я не буду. Потому что передумал - решил поступать в политехнический, а это в другой части города.

Отодвинув в сторону Григория, молодые люди прошли в квартиру.

- Даём тебе, студент, час на сборы и уборку квартиры, - вскоре сказал один из них. - Весь необходимый инвентарь в ванне и туалете. А мы пока посидим, телевизор посмотрим.

Пятьдесят тысяч, которые Григорий потратил на романтический вечер со старухой, можно было бы сбросить со счёта и забыть, как временную неудачу, но… Но после той встречи Григорий стал импотентом. Не помогли ни занятия в тренажёрном зале, ни обливания холодной водой, ни хождения на приём к сексопатологу. И он был вынужден устроиться слесарем третьего разряда на завод металлоконструкций.

Ещё он через местных художников пытался отыскать старуху-художницу по имени Эльза Францевна. Но никто из них о такой художнице не слышал. Автоответчик же отвечал, что абонент вне зоны доступа или отключил свой телефон, а объявление старухи-художницы на сайте знакомств исчезло.


Рецензии
Прочла с интересом. Да,бабулька молодец! Мне не жаль этого красавчика, Григория. Нечего было с самого начала надеяться на слабый пол, а самому всего добиваться в жизни.
С уважением, Воронина.

Зоя Воронина   05.11.2019 09:30     Заявить о нарушении
Полностью согласен с вами, Зоя. Что это за мужчина, который живёт за счёт женщины? Тьфу, а не мужчина! Паразит. Поэтому ни какой жалости к ГригОру я тоже не испытываю.

Сергей Савченков   05.11.2019 13:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.