Девочка

Когда-то давным-давно за синим морем на маленьком островке жила-была девочка, у которой не было ничего, кроме старенького фиолетового платьица в белый горошек и пары синих туфелек. Туфельки обладали невероятной силой – они давали возможность путешествовать по удивительным мирам, где не бывал ни один человек.
В те времена их было много-много, и каждый был удивительней другого. Но только девочке они все наскучили очень быстро. Ни в одном мире не было того, с кем бы можно было поделиться своими чувствами.

Но вот однажды она остановилась в прекрасном мире, который зовётся Тареат. Это самый красивый и самый большой мир, который доводилось видеть девочке. Здесь всегда солнце находится на половину над горизонтом, как будто восходит или заходит. Девочке было приятно думать, что оно восходит, ведь утро — это ее любимое время суток, когда все просыпаются и улыбаются друг другу.

Небо здесь было не обыкновенного цвета: оно раскрашено в желтые, красные, лиловые, пурпурные, фиолетовые, синие, багровые оттенки. А облака на нем висели неподвижно, и только легкий теплый ветерок нарушал спокойствие.

Девочка направилась на берег моря, где всю эту красоту отражала вода тихого моря. Долго она любовалась красотой этого места. И скоро ей очень захотелось побегать по кристально чистой воде. Она сняла свои синенькие туфельки и поставила их на берегу рядом с большой мраморного цвета ракушкой, слишком близко к воде.

Пока девочка бегала в воде за маленькими рыбками на мелководье, одна маленькая волна подхватила туфельки, видимо они ей очень понравились, и понесла в даль. Когда она заметила пропажу они были слишком далеко. Ее единственное сокровище уплыло.

Девочка села на большой серый камень на берегу и зарыдала. Теперь у нее ничего не было, что напоминало ей о доме, семье и о счастливых днях. Вдруг ракушка, рядом с которой лежали туфельки, сдвинулась с места, оказывается в ней жил большой рачок. Он подошел к девочке. И начал говорить красивым бархатным голосом.

- Чего ты плачешь, маленькая девочка?

- Мои синенькие туфельки унесли волны куда-то далеко, а это все, что у меня осталось от мамы... - она зарыдала пуще прежнего.

- А что же случилось с твоими родителями? Почему ты одна?

- У нас на планете была большая война, и мои родители погибли, сражаясь в ней, как и все люди в моем мире. Я осталась одна-одинешенька, поэтому я надела синенькие туфельки и стала бродить по свету, чтобы найти друзей, но нигде их не было. А теперь я здесь. И потеряла все, что у меня осталось. – задыхаясь в слезах говорила девочка.

- Бедная, бедная маленькая девочка... Думаю, я смогу помочь тебе...

- Что! Правда? – перебила рака девочка и тут же вскочила с камня.

- Да. Я пойду к царице моря Нереиде и попрошу вернуть твои туфельки, но ты не должна в течение семи дней приближаться морю, иначе ты никогда больше не увидишь свои туфельки и обратишься в ракушку. Ты поняла?

- Конечно! Я сделаю все так, как ты сказал. Я не подойду к воде.

- Хорошо. Иди найди себе в джунглях место потемней, ведь солнце здесь не сядет никогда, а тебе нужно спать... Всем нужно спать... И будь аккуратней, там обитают страшные существа. Они чуть не съели меня.

Девочка кивнула и улыбнулась, на ее лице не было больше слез, лишь улыбка. Большой рачок уже хотел зайти в воду, как девочка окликнула его.

- Погоди. Но как я узнаю, что прошло семь дней, ведь солнце здесь никогда не заходит?

- А тебе и не нужно знать, просто жди.

Девочка хотела что-то сказать, но большой рачок уже был далеко-далеко в море. Простояв еще несколько минут она направилась в джунгли. Долго ей пришлось идти через поваленные деревья, большие кустарники, ядовитые растения. Наконец она нашла подходящее место для ночлега. Это была большая пещера, уходящая глубоко под землю (думаю, правильней это назвать норой). Девочка натаскала туда большие листья пальмы, на которые легла и уснула. Солнечные лучи ее не касались.
Не знаю, как долго она проспала, но знаю, что та проснулась от странного ощущения, как будто ее кто-то куда-то несет на чем-то теплом и мягком. К сожалению, ей так не казалось. Ее действительно кто-то нес.

Девочка закричала, когда поняла, что ее несет большая черная пантера, рядом с которой шли полуголые люди с сияющими глазами и разноцветными волосами. Она спрыгнула и попыталась бежать, но ее поймали.

-Не бойся маленькая девочка. – проговорила большая пантера. – Мы тебя не тронем. Ты просто уснула в моей пещере.

-Отпустите меня, пожалуйста. Я найду другую пещеру. – чуть не плача сказала девочка. – Я просто не знала...

- Боюсь, здесь все пещеры мои. Это мой остров.

-Тогда я найду другое место, чтобы поспать. Только отпустите, мне нужно к морю.

- Мы тебя туда ведем. Ты должна покинуть остров. Тебе здесь не место.

- Но почему мне здесь нет места? – спросила девочка, чуть ли не плача.

- Потому что я так хочу. У тебя не светятся глаза. Волосы не разноцветные. И ты скучная. Все время плачешь. Тебе здесь точно не место. Я не хочу тебя даже видеть.

Пантера развернулась и убежала в джунгли, перед этим сказав, чтобы девочку кинули в море. "Пусть царица моря разбирается, что с ней делать” – так сказал он. Разноцветные стали подходить к ней все ближе и ближе. И наконец схватили.

-Пожалуйста, только не в воду. Молю. Мне туда нельзя-я-я-я. – закричала девочка.

- Почему тебе туда нельзя? – спросила у нее удивительной красоты девушка с красными волосами и блестящими золотыми глазами, которая держала ее за руку.

- Я превращусь в ракушку, так сказал мне большой рачок.

- Ты что-то оставила на берегу?

- Да, а как ты догадалась?

Златоглазка подняла руку вверх и девочку отпустили.

-А ты что? Разве не знаешь, что волны могут украсть, ту вещь, которая лежит на берегу, ведь они сами ничего не имеют.

- Нет, я ничего такого не знаю. Я в этом мире впервые. А почему так?

- Так пожелала царица вод Нереида, чтобы волны не грустили и не бушевали. А тот самый рачок, которого ты встретила, это один из стражей. Он, если вещь очень сильно дорога тому, у кого волны ее забрали, докладывает царице. А потом она решает вернуть или нет.

- А почему же я могу стать ракушкой, если войду в воду?

- Когда ты бегаешь по воде, волнам очень неприятно, а значит, если у них еще и заберут вещь, то устроят целый шторм. А это никому не надо.
Златоглазка дружелюбно взяла руки девочки.

- Я, кажется, знаю, что с тобой делать. Мы отправим в небо. Может быть, там ты подождешь свои вещи.

Девушка подняла вверх руку, и тогда спустилось бордово-пурпурное облако в виде птицы.

- Залезай. Теперь через три дня ты будешь на небе. Как только ты там окажешься, крикни три раза: “Тиал”, и к тебе явится мой друг, он поможет тебе освоиться в этом мире.

- Спасибо тебе огромное! Что я могу для тебя сделать?

- Ничего, только передай Тиалу, что принцесса Фийра ждет его.

- Хорошо. – крикнула девочка, находясь на большой высоте.

- Счастливого пути! – крикнула златоглазка, но, вряд ли, пассажирка облачного такси ее услышала.

Девочка поднималась все выше и выше, пока не показались другие звезды, кроме солнца, а небо потеряло половину своих огненных цветов. Она поняла, что нужно крикнуть три раза: “Тиал”. Вдруг к ней подплыло очень большое, но очень красивое облако, на котором стояли несколько человек, обмотанным в очень тонкие, но плотные облачко. Она не знала, кто из них Тиал, а спросить побоялась.

-Здравствуй, девочка! – крикнул самый красивый мальчик из всех стоящих. – Мы тебя ждали. Хорошо ли ты добралась?

- Здравствуйте! Да, хорошо, только слишком быстро время пролетело, мне сказали, что подниматься я буду три дня, а на самом деле прошло несколько часов. И тут у вас холодновато. – немного дрожа произнесла маленькая путешественница.
Красивый мальчик подал ей руку, чтобы помочь перейти на большое облако.

-Ох... Как же тебе объяснить... - ведя ее куда-то в даль, думал он. – Чем ближе мы поднимаемся к солнцу, тем медленнее течет время, но так как в нашем мире нет времени, то все действия начинают искажаться, особенно у нас на небе. Иногда происходит такая путаница, что даже Великие часы не знают, что происходит.

- Великие часы? А что это?

- Это то, что может удерживать облака на небе постоянно в том месте, где им положено быть, как и другие явления, но иногда это бывает сложно, так как часы останавливаются. Они механические. Бедная матушка Вэла. Постоянно заводить часы. Это так утомительно. Кстати, я сейчас с ней познакомлю. Только пройдем через эти врата.

Он показал на большую белую арку, внутри которой мерцали звезды. Первыми прошли через нее были два толстых паренька, которые все время шли рядом, а потом уже прошла и маленькая девочка, и красивый мальчик.

Они очутились в удивительном месте, где было тепло и уютно, где слышалось тиканье часов и стук спиц друг о друга. Эти звуки издавали старые настенные часы, которые висели почему-то на трубе камина, и старушка, вязавшая у того же камина. Завидев их всех, она бросила свое занятие и подскочила прямо к красивому мальчику, чтобы обнять. Девочка сразу поняла, что это была его бабушка.

-Ну, наконец-то вы прибыли, а то я уже начала волноваться. – залепетала старушка.

- Но мне казалось, что мы прибыли наоборот раньше.

- Ты, дорогой мой Тиал, забываешь, что все действия на небе либо ускоряются, либо замедляются, и никто этого понять не в силах.

Тут девочка сразу вспомнила про поручение златоглазки.

- Так ты Тиал? Мне велели передать тебе, что принцесса Фийра ждет тебя.

- Неужели она помнит меня? Неужели моя златоглазка ждет?

Он посмотрел жалостливо на старушку.

-Ну, полно тебе, ступай, ступай. Мне надо переговорить с нашей гостьей.

Тиал что-то хотел сказать, но старушка фыркнула и двое толстяков вывели его из комнаты.
- Бедный мальчик. – начала старушка, усаживаясь в свое кресло обратно. – Когда-то здесь не было границ и каждый мог обдаться друг с другом, когда захочет. Но потом наш род изгнали на небеса, а море и сушу поделили меж собой короли и королевы. С тех пор солнце никогда больше не заходит, а время не существует. – старушка сделала паузу и внимательно посмотрела на девочку. – А ты садись.

- Но куда?

- Ох, прости, забыла.

Старушка хлопнула три раза в ладоши и появился белый стульчик. Девочка села на него и продолжила слушать рассказ.

-Теперь никто не стареет, никто не умирает, никто не рождается. Здесь больше нет любви.

- А как же Тиал и златоглазка?

- Им нельзя быть вместе. Она принцесса земли, а он принц неба. Если они сойдутся, то начнется война с морем, что убьет всех. – старушка вздохнула. – Как жаль, что нельзя все исправить...

Вдруг часы ударили, и все содрогнулось.

-Ох... - подскочила старушка. – Надо подкрутить часы.

Она сняла их и повернула какой-то рычажок на задней части часов.

-Так значит вот как выглядят Великие часы? – с удивлением сказала девочка.
- Именно.

- А почему они такие маленькие?

- А почему что-то великое должно быть большим? Не от размеров все зависит, а от пользы и значимости. – проговорила матушка Вэла, вешая часы обратно на стену. – Вот и все. Тебе пора идти к морю. Уже прошло три дня с твоего прибытия.
- Уже. Как жаль, я хотела бы остаться с вами еще немного.

- Боюсь, это немного затянется на несколько сотен лет. А ты здесь чужая. И нам с тобой нужно проститься.

Старушка хлопнула в ладоши, и камин увеличился в размерах, создав величественную каменную арку, в которой виднелся песчаный берег у тихого моря.

-До свидания, моя дорогая, надеюсь ты обретешь свое счастье.

- До свидания. – печально ответила девочка. – Я тоже так надеюсь.

Она прошла сквозь арку и очутилась на том самом месте, где все и началось. Никого еще не было, видимо часы у старушки спешили. Девочка села на серый камень. И думала. Думала о том, почему ей нельзя остаться здесь, почему так не честно, почему все должны страдать. Но наконец из воды выполз большой рачок.

-Прошу прощения за опоздание...

-Не проси. – Перебила вдруг возникшая женщина. - Ты ни в чем не повинен. Я задержала его, пока собиралась. Не так-то просто, прожив сто лет в воде, выходить на сушу.

- Так вы та самая царица моря Нереида?

- Именно.

- Почему же вы пришли?

- Я по поводу твоих туфелек здесь.

Царица подняла левую руку вверх, и большой рачок исчез. Затем она сжала ладонь в кулак, которую после чего окутал фиолетовый дым. Теперь у Нереиды на ладони были те самые синие туфельки.

-Ты действительно их хочешь вернуть?

- Я не знаю...

- Вот и отлично.

Опять руку окутал фиолетовый дым, и туфельки исчезли.
Вдруг со стороны джунглей выбежала большая черная пантера. Добежав до девочки и царицы, она обернулась мужчиной в черном одеянии.

-Нереида, тебе здесь не место. – молвил он.

- Как и ей. Однако мы здесь стоим, а значит барьеров больше нет.

- Как это произошло?

- А я объясню как. – сказала матушка Вэла, очутившись неожиданно для всех на берегу. – Эти туфельки обладают волшебной силой ходить между мирами. Казалось бы, что здесь особенного? Таких тысячи во всех мирах, но только эти туфельки отличаются от тех. Они не просто переносят вас из другого мира, а ломают барьеры, которые установлены в этих мирах.

- Это невозможно. – возразил мужчина. – Ни один магический предмет не способен сломать чары, наложенные на это место триста лет назад.

- О, а это не полностью заслуга туфелек. Именно благодаря девочке они стали могущественней всех. Они настолько пропитались ее горем и верой, что могут сломать любые чары.

- Теперь мы свободны. – с облегчением сказала Нереида.

- Да, а это значит пришла пора уничтожить эту вещь. – произнесла старушка, и в ее руке оказались часы.

Она выбросила эти часы в море. Они вмиг стали ржавыми и некрасивыми. Но волны подобрали их и унесли далеко-далеко за горизонт. Им они очень понравились.
Девочка, стоявшая все это время молча, воскликнула, взглянув на солнце.

-Смотрите! Смотрите! Оно движется!

- Неужели солнце встает... - еле слышно проговорил мужчина.

- Теперь ты можешь остаться, моя дорогая. – сказала матушка Вэла. – Если все еще хочешь.

- Да. Я хочу.

Так и обрела свое счастье маленькая девочка, у которой ничего не было, кроме старого фиолетового платьица в белый горошек и двух пар синих туфелек, обладавших чудесным свойством – находить миры, дарующие счастье.
Теперь у девочки есть друзья, семья. Каждый четверг матушка Вэла печет пироги с кривдой (это такая очень вкусная ягода в Тареате, внешне напоминает клюкву), а Фийра, Таиал, Нереида, мужчина в черном и девочка собираются за большим столом, чтобы просто поговорить.


Рецензии