Звери по ту сторону завесы

Дождавшись наступления теплого времени года, жители города всегда старались выбраться на природу, поближе к лесам, полям и водоемам. Городской парк с квадратным прудиком и множеством цветущих клумб служил отличной альтернативой для тех, кто хотел погулять под сенью деревьев, послушать пение птичек и посмотреть, как солнечные блики играют на поверхности воды, но при этом не имел возможности куда-то уехать. Однако две подруги, гуляющие по ухоженным дорожкам, не любовались цветами и не замечали ничего вокруг – они спорили.

- Почему ты все еще одна, Ань? Разве тебе не хочется выйти замуж, нарожать детишек? – яркая блондинка в голубом платье и серебристых босоножках озабоченно всплеснула руками. Ее собеседница, хмурая шатенка с необычно светлыми глазами, даже не стала отвечать, лишь головой покачала. Но блондинка не унималась:

- Нет, я помню, что к детям ты равнодушна всегда была, но я думала, что ты это перерастешь. И уж по крайней мере отношения завести ты могла бы!

- А зачем? Лера, зачем мне это? – шатенка пожала плечами и смахнула невидимую пылинку со своего наряда. Черная туника, черные бриджи, почти полное отсутствие украшений, никакой косметики – на фоне своей роскошной подруги Анна выглядела тусклой и незаметной. Но ровно до того момента, как любой человек заглядывал в ее светло-голубые глаза. В них жило нечто такое, чему не было названия в человеческом языке, но оторваться от ее взгляда было невозможно. Иногда в них вспыхивали малозаметные золотистые искорки, а иной раз казалось, что глаза девушки становятся практически белыми, теряя все оттенки.

Лера же была обычной красоткой, ухоженной, накрашенной, наряженной и довольно громкой. Вот и сейчас она принялась на повышенных тонах убеждать Аню, что наличие поклонников необходимо любой нормальной женщине, и что нечего на себя забивать в 24 года. Когда-то девушки учились в одном классе и невольно подружились, так как жили в одном подъезде и постоянно пересекались то по дороге в школу, то на уроках, то еще где-то. Но общего между ними не было практически ничего.

- Лер, успокойся, уже все люди в парке на тебя смотрят. Ты же знаешь, что мне не нужен кто попало, а мой идеал мне не найти.
 
- Только не говори, что... Серьезно? Ты все еще сохнешь по этому уродцу? Уже столько времени прошло!

- Он не уродец! - глаза Ани запылали гневным золотым блеском, и Лера притихла, но не сдавалась.

- Окей, ладно, он был самый лучший, твой идеальный мужчина и все такое, но его давно нет! Забудь, оставь его в прошлом, похорони его!

- Он и так уже давно похоронен... – золотистый блеск угас, и обе девушки замолчали, вспоминая события почти десятилетней давности.

В старших классах средней школы Анна начала получать таинственные письма от тайного поклонника. Первое письмо она нашла в своем школьном рюкзаке, а дальше письма начали ее поджидать под крышкой парты, в учебнике, в кармане куртки, даже в сменной обуви... Некий мужчина писал ей пылкие признания, называя Аню самой прелестной девушкой во Вселенной. Однако встретиться не предлагал, поэтому поначалу школьница решила, что это кто-то из одноклассников решил над ней подшутить. От скуки и любопытства она написала ответное послание, которое оставила в тетрадке прямо посреди парты. После перемены письмо исчезло, и девочка решила, что была права в своих предположениях.

Следующее письмо заставило ее задуматься. Во-первых, оно появилось на наружном подоконнике прямо во время урока. На третьем этаже. Зимой. Во-вторых, под ним лежал букет свежих цветов, явно только что срезанных (это зимой-то), но совершенно незнакомых. Даже учительница биологии не смогла их назвать. Никто из класса Ани садоводством не занимался, поэтому круг подозреваемых сначала расширился, а потом резко сузился. Никто из знакомых Анне людей не выращивал подобные цветы. Если кто-то и ездил на трудовую повинность на дачу родителей, то только летом, да и росли там обычно все те же розы, лилии, тюльпаны, нарциссы, пионы... А не ярко-синие шары с зелеными лепестками и золотой пыльцой!
К сожалению, в зимнее время в школе отопление оставляло желать лучшего, и прекрасные дары незнакомца к концу учебного дня практически завяли. Пришлось закопать их в снегу по дороге домой. Может, и к лучшему, так как объясняться с родителями девочке не хотелось.

В ответном письме она поблагодарила поклонника за красивый подарок и заодно посетовала на тему его недолговечности. Спустя два дня в кармане зимней куртки она следующее послание и второй подарок – голубоватую цепочку из странноватого металла с кулоном, темно-зеленым камнем с золотыми прожилками. Этот подарок девушка все еще носила на своей шее, хотя с тех пор прошло более восьми лет.
Набравшись смелости, Аня в ответ предложила своему таинственному ухажеру встретиться лицом к лицу. Его ответ был лаконичным: «Это невозможно». Но зачем тогда он пишет ей? Чего он хочет? Просто высказать пару комплиментов, подарить несколько подарков и забыть о ней? В чем тут смысл?

Получив несколько посланий, полных упрека, гневных вопросов и обвинений, тайный поклонник раскрыл свои карты.

«Прости, Анюта, мне не следовало тебе писать, но я не смог удержаться. Ты прекрасна как сказочное видение, как ангел во плоти, и мне захотелось сказать тебе о своих чувствах. Но мне не стоило этого делать, ведь меня давно нет в живых. Понимаю, ты удивлена и не понимаешь, как такое возможно. Наверно, сейчас ты решила, что я тебя обманываю. Но это не так.
На уроках истории вы изучали древние цивилизации Майя, Греции, Рима, первобытных людей, но мой народ жил задолго до этого. О нас не осталось и памяти, мы ушли в прошлое, закрыв за собой все двери. Не спрашивай о причинах, я не имею права тебе ответить. Когда-то многие тысячелетия назад я был правителем своего народа. Но мне не хотелось править, моя душа стремилась к свободе, к полету, я мечтал о таких вещах, которые были непонятны и моим родителям, и моим наставникам, и моих подданным. Я искал тишины и света, и в итоге я нашел их, но при этом потерял человеческую жизнь.
Ты, наверно, решила, что я призрак, привидение? Не совсем. Я живу за завесой, но иногда посещаю ваш мир из любопытства. Во время одного визита я увидел тебя и пропал.
Ты прекрасна не только телом, но и душой, в тебе горит тот же огонь, что горит и во мне, мы похожи, и поэтому я влюбился в тебя с первого взгляда.
Прости меня за мои письма. Я больше не буду тебе писать и тебя тревожить. Все зашло слишком далеко. Прости меня.
Помни, ты чудо этого мира, не позволяй никому мешать тебе жить так, как ты хочешь.
Береги себя и забудь обо мне. Будь счастлива...»

История призрака потрясла Анну. Она не стала отвечать, просто не смогла найти слов, чтобы описать то, что почувствовала после прочтения его откровений. Долгое время она приходила в себя, а родители, одноклассники, Лера, учителя ничего не замечали. Однажды она не выдержала и рассказала подруге всю правду. К ее удивлению, Лера поверила и не стала смеяться над ней, лишь отметила, что согласна с древним призраком. В Анне действительно ощущалось нечто иное, она жила как будто лишь частично в этом мире, а частично в своих мечтах. Но еще подруга строго-настрого запретила Ане слишком часто вспоминать о своем погибшем поклоннике и велела ей возвращаться к обычной жизни. В итоге с помощью Валерии девушка пришла в себя и снова зажила как жила раньше. Но забыть не смогла.

Сейчас Аня все еще была одна, а Лера уже сменила десяток поклонников, два раза побывала в серьезных отношениях, а один раз чуть было не выскочила замуж, но в последний момент передумала. Живя активной личной жизнью, подруге хотелось, чтобы Аня тоже нашла себе кого-то, но девушка не хотела этого. Вернее, нет, она хотела любить и быть любимой, но для этого она должна была влюбиться. А влюбиться не получалось. Никто из окружающих ее представителей сильного пола не затронул ее сердечка. Молодые парни хотели только развлекаться, тусить по клубам, барам, напиваться и гулять до утра, а Анна даже в страшном сне не могла вообразить, что живет так.

Ее главной мечтой была тишина, шум большого города утомлял ее, но уехать в деревню не получалось по финансовым причинам – за пределами мегаполисов найти нормальную работу было практически невозможно.

Мужчины постарше в основном жили более спокойной, размеренной жизнью, но все как один мечтали о детях. К сожалению, с довольно раннего возраста странная девушка поняла, что материнство это не ее стезя. Дети вызывали у нее отторопь и чувство отторжения, а процесс беременности и родов откровенно пугал. Тем более ее стремление к тишине и покою было намного сильнее других желаний, в том числе и желания стать матерью.

Таким образом, Аня оставалась одна и была вполне довольна этим. Но иной раз она ощущала непонятную тоску. В этом мире она не смогла прижиться, она ощущала себя частью чего-то иного, и ей хотелось... Она сама не понимала, чего бы ей хотелось, кроме тишины, но при этом она регулярно проверяла свои книги, карманы, тетради в поисках письма от призрака. Но писем больше не было.

Вернувшись домой из парка, Аня привычно уселась на подоконник и стала смотреть на вечернее летнее небо, на летающих птиц, на легкие облачка, окрашенные закатом в удивительные яркие оттенки.

- А мне летать охота... – прошептала она в пустоту и горько усмехнулась. Затем отчаянно тряхнула головой, достала лист бумаги и написала на нем: «Напиши мне, я скучаю». Свернув письмо, она открыла окно и умостила сверточек у самого угла подоконника, слегка заткнув его, чтобы не улетел. Она понимала, что это вряд ли сработает, но других вариантов у нее не было.

Неожиданно налетел сильный порыв ветра, вырвал записку и унес куда-то вдаль, за другие дома. Анна проводила бумажку взором, полным разочарования, и отвернулась от окна. Больше идей ей в голову не приходило. Ее глаза снова потускнели, сделавшись почти бесцветными, но девушка не знала об этом. Внезапно она ощутила невероятную усталость и решила пойти спать, хотя было еще только девять вечера.
 
Девушка заснула буквально за пару секунд, а во сне увидела Его. Туманный, размытый облик, в котором угадывались непривычные черты лица и темно-каштановые волосы. Только глаза, большие, темные и теплые, были отчетливо видны на призрачном лице, и в них светилась любовь и нежность.

- Кто ты? – спросила Аня робко, хотя уже догадывалась.

- Здравствуй, мой ангел, мое прекрасное видение. Да-да, это я. Так я выглядел, когда еще был человеком.

- А как ты выглядишь сейчас?

- Немного... иначе, скажем так. Скоро увидишь, если будешь готова к этому, - по лицу призрака скользнула легкая улыбка. Но Анне было не до смеха.

- Как ты мог покинуть меня? Бросить в этом мире, в котором мне нет места, оставить одну? Как ты мог?!

- Прости, малышка, так было нужно. Ты была еще ребенком, и я не мог позвать тебя с собой.

- А теперь можешь? – в душе Ани загорелась надежда.

- Если ты согласишься. Но не все так просто. Я перестал быть человеком, когда ушел за тишиной и светом, и стал кем-то иным. Скажем так, я стал зверем из тишины и света. Мы живем за завесой и охраняем этот мир от других зверей, зверей крика и мрака. Мы, звери-по-ту-сторону-завесы, можем косвенно влиять на мир людей. Светлые и тихие несут людям свет и покой, а темные и громкие тянут людей к ненормальным развлечениям, суматошной жизни, пылающим страстям и сумбурным удовольствиям.

Мы не можем полностью изгнать зверей мрака и крика, а они никогда не смогут победить нас, зверей тишины и света. Миру людей нужны и те, и другие, для баланса. Иначе и быть не должно.

- А кто может стать таким зверем?

- Те, кто чувствует себя лишним и ненужным в мире людей. Рано или поздно их призывает завеса, и они уходят туда. А дальше сами решают, кем стать – слугами света или мрака. Но ты не должна думать, что мы хорошие, а они плохие. Мы разные, мы противоположны друг другу, но мы не можем жить без них, а они – без нас. В этом суть равновесия.
Я пришел за тобой, чтобы предложить тебе стать одной из нас. И тогда... тогда...

- Мы сможем быть вместе? – глаза Анны засияли ослепительным золотом.

- А ты хочешь этого? – последовал лукавый вопрос. Девушка неистово закивала, не веря, что это происходит с ней. Неужели ее мечты исполнятся?

- Хорошо, тогда я забираю тебя с собой. Но в своем мире ты умрешь. Твои близкие найдут твою оболочку без души, твое тело, и будут думать, что у тебя остановилось сердце. Так было и со мной. Ты готова к этому?

Аня задумалась... Дружба с Лерой давно тяготила ее. Отец погиб, когда девочке было пять лет, и она его почти не помнила. Мать семь лет назад вышла замуж повторно и отдалилась от дочери, особенно когда снова забеременела. Сейчас она и ее новый муж растят близняшек (мальчика и девочку) и полностью счастливы своей семьей, в которой Ане нет места.

- По мне некому скучать и плакать, - решительно ответила она. – Я готова и очень хочу уйти за завесу. Забирай меня.

Темные глаза вспыхнули восторгом, и человеческая жизнь Анны завершилась.
Ее мать и маленькие братик с сестричкой отгоревали свое, но почему-то им постоянно казалось, что Аня все еще где-то рядом. Иногда близняшки смотрели на небо и видели там смутные силуэты двух странных животных, непохожих ни на что в этом мире. Они скользили сквозь облака, оставляя за собой невидимый след из света и тишины. Два силуэта, сотканные из лучей и звезд, прекрасные и чистые – Анна и ее возлюбленный.


Рецензии