Любовь, смерть и равнодушие

Однажды где-то во Вселенной встретились Пятеро и заговорили о подвигах.
- Я считаю, что самый лучший повод совершить подвиг это любовь к женщине, - мечтательно сказал Первый. – Помню, был я молодым и горячим, и влюбился так отчаянно, что дышать не мог без своей возлюбленной. Город, в котором она жила, осадили враги, и ради Нее я пошел воевать. Тогда я был неопытным магом, поэтому мне пришлось в срочном порядке изучать боевые заклинания. В итоге я спас ее город, но погиб в последней битве. Я не знаю, что потом стало с Ней, но меня до сих пор радует мысль о том, что моя жертва не была напрасной. Ради любви человек готов на все!
- Любовь приходит и уходит, - Второй был настроен скептично. – За одну жизнь человек успевает десятки раз влюбиться, и каждый раз это «великая любовь навеки». Сколько люди изменяют друг другу? Как часто меняют жен и мужей? Нет, любовь должна быть крепкой, основанной на неизменных ценностях. Например, любовь к Родине. Вы знаете, как я умер? Я сражался во Второй Мировой войне и погиб за правое дело. Благодаря таким, как мы, фашизм был побежден. На той войне было совершено множество подвигов, которые спустя столетия восхвалялись и воспевались потомками.
- И что осталось от той Родины, за которую вы сражались? – перебил его Третий. – Давно уже нет той единой страны Советов, солдаты которой победили фашизм. Страны, территории, границы меняются. Сегодня ты живешь в Чехословакии, а завтра это уже Чехия и Словакия. Вчера это была великая Римская империя, а сегодня уже все забыли имена ее императоров. Нет, нет, истинный подвиг совершается по имя вечного блага всех людей, во имя Бога. Так было и со мной. Чтобы принести невежественным туземцам Имя Божие, я пожертвовал всем: здоровьем, семьей и даже жизнью своей.
- Можно подумать, религии не меняются так же быстро, как страны и границы, - хмыкнул Четвертый. – Религии, секты, конфессии вообще не имеют значения. Человек либо верит в Высшую силу, в Создателя, либо не верит. А на каком языке он произносит молитвы, не так и важно. Поэтому твой подвиг ради просвещения туземцев был бессмысленным. Они и так верили в Высшее Существо, а после твоей жертвы начали звать Его Иисусом. Но суть не изменилась. Вера есть вера, и с религией она никак не связана. А все слова о том, что Создателю нужны наши жертвы, придуманы священниками, служителями культа, которым это было выгодно. Все религиозные подвиги всегда совершались по имя религии, а не ради Бога. Поэтому я считаю, что настоящий подвиг совершается тогда, когда человек напуган до полусмерти. Вот взять меня для примера. Когда я понял, что сейчас умру, что меня сейчас застрелят, я закрыл своим телом бомбу, которая собиралась взорваться, и тем самым спас десятки человек. Ситуация там была тяжелая, сложная, разборки мафии, одни заложили бомбу, другие захватили заложников, а я полицейским работал, и мне надо было что-то сделать. Пока на меня не нацелили пистолет, я метался, сомневался, боялся… А когда понял, что все равно помру сейчас, решил, чтобы зря помирать обидно. Почему ты молчишь, Пятый? Скажи, кто из нас прав?
- Вы все говорите глупости, - Пятый заговорил таким безразличным и одновременно уверенным тоном, что остальные Четверо не осмелились ему возразить. - Человек совершает подвиг из чистого равнодушия, возникшего в результате непереносимой боли. Когда в душе все перегорело, когда пережито столько боли, что внутри все умирает, когда человеку уже все равно, что будет и с ним, и с его близкими, и с этим миром, он становится способен на то, на что другие неспособны.
- Так было и с тобой? – робко спросил Первый. Пятый помолчал немного, но все-таки ответил:
- Когда умер мой отец, часть моего сердца умерла вместе с ним. Следом за ним спустя полгода моя мать угасла, и еще одна частичка меня погасла. Потом я встретил замечательную девушку, на которой женился, которая родила мне троих детей. Мне казалось, что они вчетвером оживили мою заледеневшую душу. Но однажды моя дорогая жена покинула меня.
- Развод?
- Рак. Болезнь забрала мою жену. Потом другая болезнь унесла мою дочь. Я остался один с двумя сыновьями. Ради них я старался жить дальше и быть хорошим отцом. Но и они покинули меня, не дожив и до пятидесяти. Автокатастрофа. Их жены вскоре нашли себе других мужей, а внуки забыли о своем одиноком дедушке. Тогда мое сердце покрылось льдом окончательно.
- И что ты сделал?
- Я продолжал жить своей обычной жизнью, пока не пришел Тот День, который вы все наверняка помните. Земле угрожала опасность, я пожертвовал собой ради спасения нашей планеты и присоединился к вам Здесь.
- Да, мы наблюдали твой подвиг отсюда, и до сих пор восхищаемся тобой, - с ноткой зависти произнес Третий. Пятый покачал головой:
- Не надо мной восхищаться, я не герой. Я совершил подвиг только потому, что когда-то утратил все, что мне было дорого. Пережитая боль, возможно, не самый лучший или благородный повод для подвига, но зато самый надежный.


Рецензии
Как же Вас, прекрасно прочесть, подумать о насущном.
Любовь может погубить, особенно если видишь в человеке центр своей Вселенной и понимаешь, что без него не можешь жить. Когда любовь безответна это приносит огромную боль, совладать с которой очень непросто. В этом случае не стоит забывать и о любви к себе, ведь если к себе не чувствуешь уважение, не ценишь себя, то тогда никто не сможет полюбить тебя по-настоящему. Не стоит нести свою любовь на жертвенный алтарь, ведь она должна дарить не опустошение, а вдохновение. Не стоит забывать о том, что любовь не появляется из воздуха, ее создает сам человек, потому всегда в силах любого человека разрушить равнодушие к себе своей трепетной и заботливой любовью. История знает много случаев, когда благодаря любви не только менялись отношения между людьми, но и сами люди. Благодаря любви можно спасти жизнь, она всесильна и является самым дорогим подарком.
Удач, успехов-и Любви в сердце.

Александр Псковский   24.11.2019 16:14     Заявить о нарушении