Нартыгъэ. Золотой ключ

Методика Куйцука (Золотой ключ).

   Пока наука не понимает, что Нартская мифология старше в два и более раза, нежели Шумерская, поэтому она не
знает, что более древним образцом духовного, эзотерического учения является Нартский эпос (Нартыгъэ).
  Вероятно, что шумерский эпос - это искажённая версия Нартского (доАдыгского).
  Иными словами Шумерская мифология и Адыгский Нартский эпос сохранили мифо-сюжеты полученные из какого-то
единого древнего источника. На это указывают множество совпадений : Бог Телепинус и Бог Тлепш.
Каменный мститель Улли-Кумми и сын камня Сосруко и т.д..  Абэ ягугъэ тэрэзэу къитхащ адыгэ к1алъэу Балкъэр
Сельчук. Тхылъым иц1эр «Нартхэр, Натырхэр, Ануннакхэр». Налшык 2017. ISBN 978-605-5952-48-8.

 Вероятно, что наши исследователи, проведут со временем дополнительные исследования и найдут множество
совпадающих сюжетных линий, но в них есть два принципиальных отличия:
  - Шумеры взяли  сюжеты из доАдыгского Нартского эпоса, исказили их и превратили в парадигму (т.12) для своей
религии, выращивающей преданных рабов, такой парадигмы нет в адыгской Нартиаде.
  - Шумеры не осмыслили эзотерических смыслов  этих древних сюжетов, поэтому содержание их мифологии почти
не содержит духовного учения и сейчас ей легче толковать в пользу инопланетного происхождения аннунаков.
  Если более древнего источника мифологии  не было (что маловероятно), то тогда адыги самостоятельно выработали
уникальную эзотерику Нартиады.
  Более вероятно, что адыги унаследовали эзотерические знания от древнейших Нартов, а шумеры получили лишь
часть сюжетов, без ключей к эзотерике.

  Передача эзотерических знаний от поколения к поколению имеет недостаток, если цепочка прерывается, то знания
теряются. Нарушения преемственности имели место, иначе сложно объяснить тысячелетнее, медленное, но
агрессивное, вторжение пришлых религий на территорию древней Черкессии, которые должны были получить
мощный отпор, но не получили.
 Дошло до того, что теперь, настала пора всю адыгскую эзотерику переводить в эКзотерику.
   В адыгской  Нартской мифологии много идеальных героев, такие как  Сауэсырыкъэ, Шэбэтныкъо, Шуай и  др.,
которые совершали удивительные  подвиги. Но для тех, кто не обладает видением адыга. попытка осмысления
мифо-сказаний вызывает большие трудности. К примеру: «Что удивительного и чудесного в подвигах, если герой
сам рождён чудесным образом, со  сверхчеловеческой физической силой, с магическими способностями и т.д.? 
  Адыгская мифология имеет многослойное и сложное устройство, хотя она не сохранилась во всей первозданности.
Даже хронология сказаний ещё не восстановлена. Трудно понять, какое сказание является тем, которое стоит
анализировать первым, а какое следующие или последние.
   Однако, в мифологии благодаря  Тхьэшхуэ сохранилось сказание, которое  имеет силу и статус одного из
нескольких золотых ключей  для открытия тайных смыслов.
 Таким «золотым ключиком» является самое неприметное сказание Нартиады - "Куйцук и братья иныжи".
Правда и оно оказалось зашифрованным, а потому нуждается в предварительной расшифровке.
  В этой статье автор предлагает свою, а точнее бабушки автора, шапсугскую версию расшифровки смыслов
этого сказания (Бабушка была из шапсугской фамилии Тхьэгъэпсо, родилась в ауле Джамбичи, Адыгея).
  Многие это сказание. не восприняли всерьёз. Некоторые говорили, что это сказание  сохранялось в Нартиаде
только потому, что оно остроумное, весёлое. Но вряд ли это ответ на вопрос :
 Почему черкесы пронесли это сказание в течении нескольких тысяч лет ?
Правда в том, что в Нартиады удачно используется юмор для маскировки смысла «золотого ключа» и для его
сохранности во времени.
  Соседние народы не поняли зашифрованного смысла. У них это стратегически важное сказание иногда
встречается, но сохранилось в коротком виде, утрачены многие важные подробности.
Расшифровать это сказание, используя версии наших соседей, невероятно сложно.
  Нарт Куйцук не случайный персонаж в Нартиаде, он не заметный персонаж второго плана.
Однако он общается с разными великими героями Нартиады, что следует рассматривать как намёк на то, что он
получает знания от великих героев.

  Перейдём к содержанию текста сказания из Нартиады.
 ---- * * * ----
Оригинал. Сказание «Куйцук и разбойники-иныжи»
     За  рекой, у опушки леса поселились  иныжи-разбойники. Вскоре пешеходные тропы вокруг разбойничьего жилья
поросли бурьяном. Совершая набеги на селение Нартов, злобные иныжи уводили в рабство людей и угоняли скот.
     Нарты  знали, что иныжи хоть и не  очень умны, зато так сильны, что  ударом ладони сплющивают в  лепешку
всадника вместе с  его конем.
     Когда  вовсе не стало житья от  разбойников, конный отряд Нартов  вступил с ними в неравную  борьбу.
Но в скором времени  конь предводителя прискакал обратно без своего седока. Его хозяин, чуть живой, ползком
добрался до нартского селения. Одежда на нем повисла клочьями. Кроме него, не вернулся ни один всадник.
     Снова  Нарты пошли на иныжей и  снова были разбиты. Не более  половины воинов возвратилось домой.
Оставшиеся в живых Нарты собрали Хасу. Хромая и опираясь на палку, вышел на середину предводитель
Нартов, искалеченный иныжами.
     —  Вы сами видите, Нарты, что я  больше не в силах вести  вас в бой, — тихо промолвил  он.
     Старые  воины поникли головами. Что делать? Как одолеть иныжей-разбойников? Словно онемели Нарты.
Никто  не произнес ни слова.
     Вдруг  на середину Хасы вышел невзрачный  пастух Куйцук. Одежда на нем  была рваная, из дырявых чувяков 
торчало сено.
—  Делать нечего! Придется, видно, мне  самому взяться за иныжей. Не  горюйте, Нарты! — весело обратился 
к воинам пастух. — Через месяц  в наших местах ни одного  разбойника не останется. Они  от меня живо разбегутся!
     —  Поглядите на этого храбреца  в грязных чувяках! Откуда он  взялся? Эй ты, сумасброд, уходи прочь со своими
глупыми шутками! — кричали со всех сторон.
Старые почтенные Нарты рассердились: им было не до смеха. Куйцук молча покинул Хасу и ушел домой.
     —  Матушка, завтра утром я отправлюсь  в путь.
Приготовь мне полный мешок муки и круг молодого сыра, — обратился он к своей матери.
     К  утру она приготовила сыну муку и сыр.
     —  Будь здорова, матушка! Если жив  останусь — увидимся! — сказал  Куйцук и пустился в дорогу.
     Долго  ли, коротко ли он шел, — наконец  приблизился к реке. Она была  широка и глубока.
Положив муку  и сыр на прибрежный камень, Куйцук стал искать брод. В  это время на другом берегу 
показался самый младший из  иныжей-разбойников.
   —  Э-гей, иныж! — крикнул Куйцук.
   —  Чего тебе надо? — спросил разбойник.
   —  Перенеси меня на другой берег.
   —  Если ты окажешься сильнее  меня — перенесу, а если я  окажусь сильнее — ты перенесешь  меня. Гляди, Куйцук!
     С  этими словами иныж взял прибрежный  камень и ладонями растер его  в порошок.
Потом взял другой  камень и, сдавив обеими руками, выжал из него воду.
     Тогда  Куйцук поднял над головой  мешок и, развязав его, вытряхнул  муку, которая облаком поднялась  над
головой. Потом взял сыр, выжал  из него сыворотку и принялся  есть, говоря иныжу:
     —  Можешь ли ты есть камень? Нет, не можешь! А я могу! Значит, я  сильнее тебя!
Поди сюда и перенеси  меня через реку!
     Иныж  посадил Куйцука на плечи, думая: "Как дойду до середины реки — брошу его в воду. Пусть утонет!"
     Но  Куйцук догадался об этом и, достав из кармана шило, уколол  иныжа в шею.
     —  Ой-ой-ой! Что ты делаешь? — завопил  иныж от нестерпимой боли.
     —  То ли еще будет, если  попытаешься сбросить меня в  воду! — отвечал Куйцук. — От меня живым не уйдешь!
Иныж  сильно испугался. Он быстро перешел  реку и остановился на другом  берегу. А Куйцук, не слезая, приказал:
     —  Неси меня к себе домой!
     —  Зачем я понесу тебя к себе  домой?
     —  Неси и помалкивай!
     —  Смотри, нас семеро братьев! Худо  тебе придется!
     —  Я вас и семерых не боюсь! Неси живее! Чего стал? — прикрикнул  Куйцук на иныжа и опять  уколол его шилом.
    Вопя  и обливаясь слезами, притащил  иныж непрошеного гостя к  себе в дом. В это время шестеро его братьев
возвратились из набега. Они побывали в нартском селении и привезли огромные тюки награбленного добра.
Тут иныжи-разбойники разглядели Куйцука, сидящего на плечах их меньшого брата.
     —  Что за чудо ты нам приволок? — удивленно спросили они.
     —  Сам не знаю! — ответил младший  иныж. — Этот человечишко поймал  меня и заставил принести в  дом!
Да еще грозится перебить  нас всех!
     —  Если так, — тащи его в кунацкую! Как стемнеет— мы его убьем!
     "Жалеть  их нельзя, — сидя в кунацкой, размышлял Куйцук, — сегодня разграбили одно селение, завтра другое.
Если их  пощадить — от Страны Нартов камня на камне не останется!"
    Вскоре  хозяева зашли к Куйцуку и  поздоровались с ним.
     —  Ну-ка зарежьте трех откормленных  быков, одного — сегодня  к ужину, другого — завтра к  завтраку,
третьего — к обеду! — приказал Куйцук.
     Иныжам  не очень понравилось то, что  Куйцук ими повелевает, но он  грозно прикрикнул на них, и  разбойники
затряслись как в  лихорадке. "Видно, он и вправду  очень силен", — думали иныжи, почтительно стоя перед
гостем  и не осмеливаясь сесть без  разрешения.
    Иныжи  зарезали трех жирных быков, зажарили  их и под вечер принесли Куйцуку.
Он съел сколько мог, а что осталось — украдкой бросил в яму, которую заранее выкопал.
    Хозяева  подивились, увидев пустой стол.
     —  Если он пробудет у нас три  дня, — сказали иныжи, — мы  лишимся всего скота.
    Долго  думали разбойники, как бы от  него избавиться, и придумали. Как  только Куйцук уснул, натаскали 
иныжи камней с реки и стали  швырять их в дымоход, чтобы  доверху завалить кунацкую и  погубить
непрошеного гостя.
     От  грохота Куйцук проснулся —  и сразу смекнул, что случилось. Он взобрался на потолочную  балку и просидел
там всю  ночь. Иныжи завалили комнату камнями и спокойно улеглись спать.
     Наутро  они не поверили своим глазам: Куйцук стоит, живехонек, у порога, с шилом в руке, и кричит:
     —  А ну-ка тащите лопаты, вилы, грабли! Всю ночь напролет шел каменный град и завалил кунацкую.
Уж такая беспокойная выдалась ночь! Эй, выгребайте камни, да живее поворачивайтесь!.
     Стали  иныжи выгребать камни, а кто  ворчал — тот получал шилом  в бок. Так и не удалось иныжам 
отделаться от непрошеного гостя. На следующую ночь, оставив меньшого  брата дома, разбойники отправились
вшестером грабить нартские селения.
     Ночью  проснулся Куйцук от конского  топота. Видит, — трое иныжей скачут  впереди похищенного табуна, а 
трое позади, на случай погони.
     Младший  иныж вышел навстречу и спрашивает:
     —  Издалека ли пригнали?
     Куйцук  приложил ухо к двери и слушает.

     —  Зачем гнать издалека? — хвастливо  отвечают иныжи. — Разве нет  за рекой нартского селения?
Мы  отбили табун у тех Нартов, которые собираются на нас напасть!
     У  Куйцука сердце сжалось: разбойники  снова побывали в его родном  селении!
     —  Последнее у Нарта-бедняка отнимают! Не вернусь домой, пока не  отомщу иныжам и не отдам владельцам
награбленное добро! — сказал себе Куйцук.
 На  рассвете иныжи проснулись и  зарезали жирного быка. Наварили  они полный котел говядины  и отнесли Куйцуку
столько  еды, что стол едва не подломился  от тяжести. Куйцук съел сколько  мог, а остатки опять спрятал  в яму.
—  Ты, верно, соскучился взаперти, —  сказали иныжи Куйцуку.
— Не  хочешь ли пойти с нами на  луг прогуляться?
—  Ладно! — согласился Куйцук. —  Только пусть один из вас  несет меня на плечах.
—  Ты его принес, — ты и неси! — обратились разбойники к  младшему брату. Тот посадил Куйцука на плечи.
Смотрят братья и думают с досадой: немало с ним хлопот.
     Пришли  они на луг, поросший зеленой  травой. Уселись в кружок, а Куйцук  сел посредине — иныжам сказки 
рассказывать.
     Тут  один иныж говорит:
     —  Давай, Куйцук, побежим вперегонки! Если ты меня обгонишь —  делай со мной что захочешь, а если я тебя
обгоню —  будешь мою волю исполнять!
     —  Ладно, — ответил Куйцук, — только  побегу не я, а мой младший  братишка. Вон он, под курганом, в  кустах
сидит. Как дойдешь до  него — он с тобой и побежит.
     Поспешил  иныж к кургану. Из кустов выскочил  заяц и — бежать. Иныж пустился  за ним, но не догнал.
Разве  может человек догнать зайца? Пристыженный, вернулся иныж к Куйцуку.
     Посоветовались  разбойники меж собой и предложили:
     —  Давай, Куйцук, бороться!
     —  Пустое занятие! — сказал Куйцук. — Но если вам охота, — вон  там, в пещере, спит мой средний  брат,
разбудите его — он с  вами померится силой!

     Иныжи  приблизились к пещере и стали  кричать во все горло:
     —  Эй, брат Куйцука, выходи бороться!
     Из  пещеры вышел огромный косматый  медведь, сгреб в охапку первого попавшегося иныжа и, переломив
ему ногу, поволок в пещеру.
     Разбойники  прибежали к Куйцуку и взмолились:
     —  Клянемся исполнить все твои  желания, только освободи нашего  брата из лап твоего брата!
     —  А вы думаете, это легко? Брат  — весь в меня: разъярившись, под  ногами земли не чует! Хорошо, если через
три дня утихомирится! Но так и быть, я помогу вам! Бегите вон туда в лес, мимо  пещеры!
Мой брат за вами погонится, а я тем временем вызволю  вашего из пещеры, — пообещал Куйцук.
     Иныжи  так и сделали. Медведь и впрямь  погнался за ними, а Куйцук  поспешил к пещере. При виде  его младший
иныж так испугался, что, несмотря на сломанную ногу, пустился бежать и кое-как добрался до того места, где
собрались братья. Медведю не удалось догнать иныжей. Он вернулся в пещеру и, не найдя своей добычи,
заревел так, что дрожь прошла по лесу.
     "Если  его средний брат так силен, то каков он сам!" — подумали  иныжи. Они стали еще больше  бояться
Куйцука и день и  ночь думали только о том, как  бы от него избавиться.
     Однажды, перед рассветом, Куйцук снова  услыхал конский топот. Приотворив  дверь, увидал он, как иныжи
возвращались  из набега. У старшего за седлом  была привязана женщина в изорванной  одежде.
Волосы ее развевались по ветру. Когда ее отвязали, она упала наземь и застонала.
     —  Издалека ли привезли? — спросил  младший иныж.
     —  Зачем издалека возить! — отвечал  старший. — Разве нет за рекой  нартского селения? Эта женщина
будет нашей рабыней. А станет плохо работать — продадим в чужие края!
     Закипела  кровь в сердце Куйцука, точно  перестоявшаяся брага.
     "Во  что бы то ни стало выживу  вас отсюда, проклятые разбойники!" — подумал Куйцук.
   За дверью иныжи продолжали разговор.
     —  Куйцук еще здесь? — спросили  они у младшего брата.
     —  А разве он когда-нибудь уберется  отсюда? — ответил тот. — Сожрал быка и спит как ни в чем не бывало!
     —  Плохо наше дело! — сказал старший  брат. — Давайте попробуем лить  кипяток в дымоход, — пускай 
сварится, проклятый!
     На  том и порешили. Поутру снова  закололи откормленного быка  и сварили Куйцуку обед.
Но  гость приказал зарезать еще  яловую корову и десять овец.
—  Будем пировать до полуночи, — сказал Куйцук иныжам, — а там уж я решу, как поступить с вами и с вашим добром!
     Стало  смеркаться. Иныжи накрыли на  стол и наставили видимо-невидимо  еды. Куйцук притворился, будто ест,
а сам в яму под стол бросает. Иныжи глядят и удивляются, — такой маленький, а сколько ест!
     Иныжи  постлали Куйцуку постель и  уложили его спать, а сами развели огромный костер и стали кипятить воду
в медных котлах. Когда в дымоход вылили первый чан кипятку, Куйцук проснулся, забрался на чердак и,
завернувшись в бурку, проспал всю ночь. Наутро вышел Куйцук на порог и кричит:
     —  А ну-ка живее высушите кунацкую! Ночью шел проливной дождь, да  такой горячий!
Спать помешал  и промочил меня до нитки. Эй, подайте мне сухую одежду да постелите шелковую
постель, — я не выспался!
     Делать  нечего! Принесли иныжи сухую  одежду, постлали Куйцуку шелковую  постель и высушили кунацкую.
     Долго  думали иныжи, как поступить с  Куйцуком, наконец решили:
     —  Сложим к его ногам все свое  золото и серебро, пригоним весь  скот! Пусть возьмет что душе  угодно и
убирается прочь!
     Пригнали  иныжи овец, коров, буйволов. Принесли  кожаные мешки с золотом и  серебром и сложили к ногам 
Куйцука.
     Куйцук  сказал разбойникам:
     —  Отнесите домой женщину, которую  вы похитили из нартского селения! Угнанный скот пригоните к его хозяевам!
Золото и серебро пусть один из вас взвалит себе на спину, я сяду на другого и отправимся в селение, чтобы вернуть
владельцам награбленное добро.
     Младший  иныж недолго думая посадил  на плечи Куйцука, а старший  — пленницу. Двое разбойников  взвалили
на спину тюки золота  и серебра, а трое погнали скот. Когда они перешли реку вброд и приблизились к селению
нартов. Куйцук разрешил иныжам отдохнуть.
     —  Славно я погостил у вас! — сказал он разбойникам. — Теперь очередь за моим средним братом.
Вы здесь немного посидите, я его сейчас приведу. Пусть он отправится вместе с вами и поживет у вас столько,
сколько ему захочется!
     Не  успел Куйцук договорить, как  иныжи побросали на землю тюки  и пустились бежать без оглядки.
Они покинули свой дом и  больше никогда не появлялись в окрестностях нартского селения.
     Наутро  Куйцук собрал всех нартов  и разделил между ними богатство, награбленное иныжами.
Не обидел  Куйцук ни вдов, ни сирот, ни  одиноких стариков: кому дал коня, кому — корову, а кому — овец.
     —  Работайте и живите в довольстве! — сказал он.
     С  той поры люди в нартском  селении зажили свободно и  счастливо.
  --------------------- * * * --------------------------------------
Расшифровка сказания.
  А теперь изложим расшифровку этого сказания, пошаговую, подробную (чтобы было понятно юным и взрослым).
  Итак - мирная, счастливая реальность в нартском селением нарушена :
-  «За рекой, у  опушки леса поселились иныжи-разбойники».
– «злобные иныжи уводили в  рабство людей и угоняли скот».
– нартам известно физическое превосходство иныжей, поэтому далее - "Когда вовсе не стало житья от разбойников,
конный отряд Нартов вступил с ними в неравную борьбу".
   Далее угроза  нарастает стремительно.
 – 1-ый конный отряд Нартов погиб от рук иныжей, за исключением предводителя.
 – 2-ой отряд Нартов снова разбит, меньше половины воинов вернулось домой.
 Предводитель Нартов признаёт – «я больше не в силах вести вас в бой».
 Идёт Хасэ (собрание Нартов), все в замешательстве ( «Старые воины поникли головами» и «словно онемели»),
никто не  знает как спасти своих родных и народ от разбойников-иныжей.
  Храбрые нарты, с колыбели готовились смело встретить  врага, отразить его атаки, защитить землю и народ.
Они воспитаны по кодексу чести и осознают ВАЖНОСТЬ момента, осознают угрозу. Однако, они не могут
игнорировать факты новой реальности, ведь они оказались бессильны, лучшие уже погибли, а враг не понес
ощутимого урона.  Нарты в замешательстве, они не знают, как защитить родных и народ. Возник какой-то
непонятный тупик «бессмысленности». Нарты не боятся смерти в битве с врагом, они готовы пожертвовать
жизнь, но эта жертва не имеет шансов обеспечить победу, а значит после их смерти, враги будут безнаказанно
убивать и грабить оставшийся  народ из стариков, женщин и детей.
  В сюжете появляется иной персонаж - бедный невзрачный пастух Куйцук.
  – «Делать  нечего ! Придется, видно, мне самому  взяться за иныжей. Не горюйте, нарты! Через месяц в наших
местах ни одного разбойника не останется. Они от меня живо разбегутся ! — весело обратился к воинам пастух».
  Нарты знают  точно, что иныжи реальны и обладают реальной силой, они уже убили многих лучших нартов.
Логика подсказывает нартам, что бедный пастух не есть военная  сила. Они выслушали оптимистичные 
обещания Куйцука, но им не  до смеха, им не до шуток. Весь их разум глубоко погружён ВАЖНУЮ неразрешимую
проблему. С такой задачей они никогда не сталкивались. Они сердятся, но сдерживая раздражение, говорят
– «Эй ты, сумасброд, уходи прочь со своими глупыми шутками!». Нарты подавлены, у них перед глазами уже
крепко стоит КАРТИНА завтрашней реальной трагедии народа.
  По мнению Нартов, один бедный пастух отказывается в эту КАРТИНУ трагедии поверить, это всего лишь форма
истерики, панического бреда, сумасшествия от горя, на такого нельзя обижаться.
  Если Куйцук хотел дать нартам надежду, внушить оптимизм, то в сказании нет признаков того, что ему это удалось.
  Куйцук не отвечает нартам, не вступает  в бесполезный словесный спор и уходит.
  Внешне, сказание свидетельствует, что короткое выступление Куйцук не повлияло на отношение Нартов к решению
проблемы, а значит, он не смог отодвинуть опасность от  нартского селения. Видно только, что разум Куйцука чётко
отгорожен  от той трагичной реальности, завтрашней гибели селения. Он уверено что беду можно отвести, а иных
мыслей он не допускает.
 Адептам материализма и Объективного идеализма этого не дано увидеть, однако, на самом  деле, Куйцук уже начал
изменять реальность.
 Громко и публично объявив о своих намерениях, он сделал первый и возможно самый главный шаг. Всевышний
подарил нам (нартам, адыгам, людям земли) весь этот Мир (мультиВселенную), обязанный выполнять наши
истинные желания. Для управления Миром у нас есть ещё один подарок от Тхьэшхуэ, именуемый «свобода
воли» («свобода выбора»).
  Нарты заявляют Миру свой «выбор», а  Мир обязан подчиниться.
  Если этот Мир не собирается исполнять нашу «волю», то все утверждения всех религий планеты о «свободе воли»
это ложь, обман, а также утверждения о примате духовного, над материальным это тоже ложь, обман.
  Нарты в селении не могут заявить Миру о своём «ином выборе», они придавлены грузом ВАЖНОСТИ текущего
момента, грузом ответственности перед народом, они силятся осмыслить несправедливость мироустройства и т.д.
  Куйцук не мечтает лёжа на диване, он не просто желает чего-то, он использует «свободу воли» и выбирает другую
реальность, иную КАРТИНКУ без трагической реальности для своего народа.
  Божественный подарок работает безукоризненно - Мир услышал  желание Куйцука.
  Хотя Куйцук всего лишь один и он не самый сильный чудотворец Нартиады, однако сигнал его «свободы воли»
пронзил  структуру Мира. Мир начал формировать различные возможности для того, чтобы выполнить желание.
Полагаем, что именно в это мгновение в подсознании иныжей родился маленький очаг страха, но их сознание об этом
ещё не знает.
  Теперь Куйцуку нужно идти дальше, мужество не помешает, но здесь нужна твёрдая уверенность в силу
божественного подарка «свободы воли».
  Недостаточно просто высказать  Миру своё желание.  Если больше  ничего не делать, то невозможно  получить
желаемое. Так можно получать желаемое только в детстве, когда любящие родители идут на встречу желаниям
ребёнка, в пределах финансовых возможностей. Когда ребёнок вырос, он видит - Мир крутиться  не вокруг его
одного, Мир должен  исполнять желания ещё многих других.
  Куйцук, не встретив понимания, не услышав на Хасе людей, мысли которых совпадают с его мыслями, молча
покинул Хасу и ушел домой.
  Не смог  простой нартский пастух одними  словами вырвать целое селение из той грустной реальности,
в которой ему нравится находиться (страдать, переживать, негодовать на несправедливость судьбы, злиться
на подлых врагов и т.д.).
  Утром следующего дня, взяв традиционный адыгский  припас (узелок с мукой и сыром), он пустился в собственный
поход, навстречу с виновниками негативных изменений реальности, а именно с разбойниками-иныжами.
   Встретив  реку, положив  узелок с  мукой и сыром на прибрежный  камень, Куйцук ищёт брод, чтобы  уже на той
стороне реки  продолжить поиски врагов-иныжей. Но тут, на другом берегу случайно  показался  младший из
иныжей-разбойников.
  Но это «случайность» только при поверхностном  взгляде. С одной стороны эту  случайность подготовил Мир,
уже выполняющий желание Куйцука, а с другой стороны, когда Куйцук пошёл на поиски иныжей, то он сам сделал
эту встречу неминуемой.
- «Э-гей, иныж!»  — крикнул Куйцук.
- «Чего тебе  надо?» — спросил разбойник.
- «Перенеси меня  на другой берег» — крикнул  Куйцук.
 Иныж немного  удивлён и скрывает это. Он знает, что недавно было  два боевых столкновения, в которых  нарты
понесли большие потери от его братьев иныжей (может и он участвовал в этих боях).
Оставшиеся в живых нарты теперь должны его бояться до смерти, до дрожи в коленях.
Но в поведении Куйцука что-то не так, как должно быть. Поведение Куйцука не вписывается в ту новую реальность,
сформированную победами иныжей. Маленький очажок страха в подсознании иныжа немного увеличился в размере.
Приказной тон Куйцук, обычно характерен сильным и могущественным, либо маленький нарт просто сумасшедший.
Иныж решает проявить осторожность и проверить возможности Куйцука находясь на безопасной дистанции.
Стоя на разных берегах реки, мерятся силами не опасно - думает он.
- «Если ты окажешься  сильнее меня — перенесу, а если я окажусь сильнее — ты перенесешь меня»  так отвечает
Иныж на приказ Куйцука.
  Следует отметить, что Иныж (великан)  думает не как глупое создание, а как  вполне разумный человек, он проявил 
осторожность, встретив непонятное поведение.
  Далее последовали его действия - иныж один камень растер  в порошок, а из второго выжал  воду.
  Лучше один раз увидеть, чем  сто раз услышать. И вот Иныж, видит, как на  другом берегу реки, маленький Куйцук
повторяет его действия.
 Куйцук поднимает один камень (на самом деле мешочек с мукой) и превращает его в пыль, которая облаком
разлетается вокруг него. Иныж не поверил бы своим глазам, что человек это сделал, но ведь сам Иныж тоже
умеет это делать.
 Далее, Куйцук взял лежавший рядом второй камень (на само деле кусок сыра), сначала выжимает с него воду
(сравнявшись по силе с Иныжем). Но затем Куйцук, к ужасу Иныжа, начинает кушать этот камень.
Иныж умеет выжимать воду, но не умеет кушать камни. В его глазах - Куйцук оказался не только непонятным
созданием, но и сильнее.
   Иныж усиленно думает о том, как выкручиваться из создавшейся новой реальности несущей угрозы.
Убежать от маленького нарта и показать трусость – неприемлемо. Если о таком бегстве узнают старшие братья,
то могут наказать. Обещание перенести через реку можно выполнять. А в будущем, возможно, появится способ
отыграться.
  Первый способ отыграться приходит в голову Иныжу уже скоро, когда он с пассажиром на спине вступил в реки
- "Как дойду до  середины реки — брошу его в воду. Пусть утонет!".  Раз Куйцук не мог сам пересечь реку, то
возможно, что у него есть какие-то проблемы с водой. Многие современные люди, оказавшись в положении
этого Иныжа, думали бы примерно также.
  Далее читаем - «Но Куйцук догадался об этом и, достав  из кармана шило, уколол иныжа  в шею».
Почему Куйцук  догадался? Потому что он думал, а не почивал на лаврах маленькой победы.
Очевидно, что он, мысленно, поставил себя на место Иныжа и просчитал его возможные коварные мысли.
  Зачем Куйцук втыкает шило в шею Иныжа? Физическая боль лучший закрепитель страх в сознании и в
подсознании противника. Когда какой-то коротышка на твоих глазах ест камень, ты удивлён, но тебе ещё не страшно.
Но когда этот коротышка, злой, сидит у тебя на плечах, угадывает твои мысли и причиняет тебе нестерпимую боль,
прокалывая твою кожу, то появляется реальный животный страх, захватывающий новые уголки разума.
«…если  попытаешься сбросить меня в  воду. От меня живым не  уйдешь!» - Куйцук впервые применяет смертельную
угрозу, которая должна блокировать враждебные, коварные планы.
  Нам понятно, что Куйцук должен был воткнуть  шило в шею иныжа, даже если  тот и не успел придумать никакого
коварного плана, так как болевое закрепление страха необходимо на будущее.
  Иныж реально  сильно испугался. Он быстро перешел  реку и остановился на другом берегу. А Куйцук, не слезая,
приказал: «Неси меня к себе домой!», «Неси и помалкивай!», «Я вас и семерых не боюсь! Неси живее! Чего стал?»
— прикрикнул Куйцук на иныжа и опять уколол его шилом.
  «Вопя и  обливаясь слезами, притащил иныж  непрошеного гостя к себе  в дом».
  Авторы Нартиады коротко и талантливо показали  нам, что один из иныжей теперь  живёт в новой неприятной
реальности (в маленьком Аду), в который его поместил Куйцук. Пока Куйцуку  удалось внушить животный страх 
только одному иныжу, а где-то рядом шесть иныжей, которые пока никого не боятся и несут угрозу нартскому
селению. Куйцук мужественно продолжает свой одиночный поход.

1-ый набег иныжей на нартское селение.
  Шестеро старших братьев иныжа возвратились после успешного набега на нартское  селение с награбленным
добром.
 «Что за  чудо ты нам приволок?» —  удивленно спрашивают братья своего младшего.
 — Сам не  знаю! Этот человечишко поймал  меня и заставил принести в  дом! Да еще грозится перебить  нас
всех! — ответил младший  иныж.
  После краткого рассказа запуганного и страдающего  младшего из иныжей, его животный  страх начал
охватывать и старших братьев. Считая себя сильнее и более опытными, они решают проявить осторожность.
Однако, их осторожность уже замешана на малой доле страха, которую они маскируют соблюдением обычая
гостеприимства. Далее  читаем - «Вскоре хозяева зашли  к Куйцуку и поздоровались с ним. «Ну-ка зарежьте
трех откормленных быков, одного — сегодня к ужину, другого — завтра к завтраку, третьего — к обеду! — приказал
Куйцук». Возражений от осторожных трусов не последовало.
   Зачем Куйцуку  демонстрировать огромный аппетит? Дело в том, что ему нужно по своим основным параметрам
соответствовать той страшной реальности, в которую он собирается поместить противника.
  Младший иныж наверняка рассказал, что Куйцук  показал огромную силу в действиях  с камнями.
Иныжи знают, что после расхода силы им нужно подкрепиться едой. В их представлении - маленькие люди (нарты)
кушают мало еды и потому обладают маленькой силой, которая иныжам не страшна. Прямая зависимость между
объемом потребляемой пищи и физической силой, для иныжей это истина. Если Куйцук предстанет перед
иныжами как обычный нарт, то его сразу убьют. Иныжи используют обычай гостеприимства, чтобы скрыть ростки
страха. Куйцук, не обладающий  превосходящей силой, прямо атаковать и убить врагов не может.
Поэтому он тоже пользуется обычаем гостеприимства, чтобы скрыть цель визита, чтобы получить время и
возможности для реализации задуманного.
  Куйцук заказывает  еды так много, чтобы количество  энергии в ней превосходило  тот объём энергии, которым
обладают иныжи. Эти выводы подтверждаются следующей цитатой – «Иныжам не очень понравилось то, что
Куйцук ими повелевает, но он грозно прикрикнул на них, и разбойники затряслись как в лихорадке.".
Видно, он и вправду очень силен", — думали иныжи, почтительно стоя перед гостем и не осмеливаясь сесть
без разрешения. Логика говорит иныжам, что приказывать зажарить целого быка на ужин, будет только тот,
кто может съесть этого быка, либо отчаянный самоубийца. Иныжам осталось ждать ясности в этом вопросе 
недолго – достаточно подать  требуемый ужин. Иныжи приготовили и подали Куйцуку затребованный ужи.
Но в отношении врага, грабящего и убивающего твой народ, маленькая хитрость вполне допустима.
Куйцук применяет фокус – «Он съел мяса, сколько мог, а что осталось — украдкой бросил в яму, которую заранее
выкопал».
  Лучше один раз увидеть, чем  сто раз услышать. Вчера старшие братья слушали рассказ младшего о силе
Куйцука, а сегодня все семеро  видят, как Куйцук  съедает быка за один вечер. Иныжи тоже вместе могут
съесть быка за один вечер. В представление иныжей об окружающем Мире не произошло больших изменений,
просто добавился один элемент – неприятный, невзрачный на вид нарт «Куйцук», который отличается от
остальных Нартов невероятной силой, но эта сила имеет обычное объяснение – он очень много съедает пищи.
Для иныжей он смешанный носитель характеристик нартов и иныжей. Куйцук размером с обычного нарта,
а все его отличия в силе и аппетите делают его схожим с иныжами. Мировосприятия иныжей не получило
большого удара, так как Куйцук это всего лишь неприятное сочетание свойств нартов и иныжей.
 Иныжи мысленно допустили, что такое неприятное сочетание когда-нибудь должно было им встретиться,
и вот к их сожалению, эта встреча произошла.
 Далее в сказании – «Хозяева подивились, увидев пустой стол. Если он пробудет у нас три дня, — сказали
иныжи, — мы лишимся всего скота».
  Не будем игнорировать экономический (хозяйский) фактор рассуждений иныжей. В их новой реальности,
они видят, что прожорливый Куйцук на правах гостя, начал на них  паразитировать.
Когда твой гость за три дня собирается съесть девять единиц крупного рогатого скота, т.е. лишает тебя
основы хозяйства, то невозможно это не учитывать. При таком развитии событий Иныжам останется
уповать на удачу в грабительских походах, а такая удача вечной не бывает, либо голодная смерть.
Куйцук не бросается убивать иныжей, но его аппетит может их погубить за несколько дней.

Первый удар братьев иныжей.
  Разбойники  переходят к активным действиям, но действуют осторожно, нанося удар из темноты. Изображают
гостеприимных хозяев, но ночью устраивают камнепад в кунацкой (гостевом доме), надеясь убить спящего Куйцуку.
Услышав начало  камнепада, Куйцук не встал в  какую-то боевую стойку, не стал убегать или звать на помощь,
а просто уклонился от острия удара. «Он взобрался на потолочную балку и просидел там всю ночь».
  Наутро они (иныжи) не хотят, но вынуждены  верить своим глазам: "Куйцук  стоит, живехонек.", и требует 
очистить кунацкую от камней.

2-ой набег иныжей на нартское селение.
  На следующую  ночь, разбойники-иныжи совершили  удачное ограбление нартского селения. Куйцук подслушал
их радостные обсуждения. Он понимает, что нарты-односельчане продолжают испытывать страдания, уготованы
им в их реальности. Куйцук в душе негодует от зверств иныжей, но решает виду не показывать.

Второй удар иныжей.
  На рассвете  иныжи накрыли большой стол для завтрака Куйцуку, который поел сколько мог, а остальное опять
спрятал в яму.
  Затем, Иныжи приглашают Куйцука прогуляться по лугу. Затем, один из иныжей предлагает состязание в беге,
побеждённый обязан исполнять волю победителя. То, что Куйцук не может уклониться от внешне безобидного
вызова на состязание очевидно.
  Всем понятно, что Куйцук в очередной  раз оказался у смертельной  черты. Однако Куйцук не углубился
в размышления о реальности близкой смерти. Он вообще не интересуется КАРТИНКОЙ такой реальности.
Он верит, что Мир выполнит его заказ на иную реальность. Он и сам творит будущее в той реальности,
в которую он поместил иныжей, которые находятся рядом с ним.
 — Ладно, — ответил Куйцук, — только побегу не я, а мой младший братишка. Вон, под тем курганом, в кустах
он сидит. Как дойдешь до него — он с тобой и побежит.
 Иныж, который  побоялся вызвать Куйцука на  смертный бой, а вызвал лишь на состязание в беге, его
сознание парализовано страхом. Он не знал, как воспримет Куйцук этот вызов, ведь мог убить его на месте
«за дерзость». И когда Куйцук принимает вызов, но выставляет вместо себя младшего брата, то для иныжа
это небольшой «миг облегчения». Он не успевает полноценно анализировать происходящее.
Он не думает о том, откуда тут взялся младший брат Куйцука. У иныжа есть шестеро братьев, у Куйцук они
тоже могут быть, вроде ничего необычного. Да ещё у иныжа возникает надежда, что с младшим братом Куйцука
будет легче справиться. Но, ему не повезло – «Пристыженный, вернулся иныж к Куйцуку».

Третий удар иныжей.
  Посоветовались  разбойники-иныжи и решили вызвать  Куйцука на новое состязание по борьбе, чтобы
попытаться «заломать» его.
  Куйцук опять не может уклониться от внешне  безобидного вызова на состязание, хотя тайная цель
иныжей ему понятна. Но он недавно победил в одном состязании, поэтому он получил возможность
активнее выдвигать встречные требования.
  В результате, Куйцук снова уклоняется от опасного удара направленного прямо на него.
Энергию и остатки храбрости иныжей поглощает их встреча с медведем, которого Куйцук представил
как своего «среднего брата». Медведь «сгреб в охапку первого попавшегося иныжа и, переломив ему ногу,
поволок в пещеру».

Куйцук помогает иныжам.
  Разбоиники-иныжи  осознают, что сами не могут  вызволить брата из пещеры, куда того утянул брат
Куйцука (медведь). Они осознали своё бессилие, осознали новую важную проблему «нужно спасать своего брата».
Иныжи вынуждены обратится за помощью к Куйцуку. Куйцук не может им отказать, он ведь славно гостит у иныжей,
а одного из иныжей утащил не кто-нибудь, а его брат (медведь). Куйцук знает, что победить медведя физически он
не сможет. Признаться иныжам, что медведь ему не брат – смертельно опасно. Куйцук решает отвести от себя
неминуемую агрессию медведя, для чего решает коварно подставить под опасность тех же иныжей (На войне как
на войне). Он озвучивает план - иныжи должны привлечь внимание брата (медведя), затем изображая трусливое
бегство, увести его подальше от пещеры, а Куйцук обязуется спасти раненого иныжа, вытащить его из пещеры.
Иныжи понимают, что изображать трусливое бегство им будет не трудно, они на самом деле бояться этого брата
Куйцуку (медведя). План принят и реализован. Иныжам повезло, они не пострадали от медведя, а раненого
эвакуировал из пещеры Куйцук.
  Понятно, что Куйцук  умышленно (коварно) подставил  своих  врагов, иныжей под большую опасность, под
возможность быть истерзанными медведем. Если бы медведь заломал ещё одного или двух иныжей, то
Куйцук не стал бы горевать.
  Куйцук явился  устранить военную угрозу со  стороны иныжей. А кто и как это сделает реальностью, для него
не имеет никакого значения. Иныжи догадываются о  том, что они не имеют большой  ценности для Куйцука, но
вынуждены его благодарить, так как он сделал то, чего они не могли, ведь именно Куйцук вытащил раненого
иныжа из пещеры. "Если его  средний брат так силен, то  каков он сам!" — подумали  иныжи.
  Они стали еще больше бояться Куйцука и день и ночь думали только о том, как бы от него избавиться.

Четвертая удар иныжей.
  Иныжи-разбойники решаются на новые активные  действиям против Куйцука, но опять действуют осторожно и
опять из темноты. Продолжая  изображать радушных хозяев, ночью устроили потоп из кипящей воды.
  Куйцук, в очередной раз, уклонился от удара. Наутро они (иныжи) не хотят верить своим  глазам: Куйцук стоит,
живехонек.», и требует высушить кунацкую, подать сухую одежду и т.д.
3-ий набег иныжей на нартское селение.
  На следующую ночь, разбойники-иныжи снова совершили удачное ограбление соседнего нартского селения.
Куйцук подслушал их радостные обсуждения. Очевидно, что нарты-односельчане продолжают испытывать
страдания, уготованы им в их КАРТИНКЕ реальности. Куйцук в душе негодует от зверств иныжей, но решает
виду не показывать.  Куйцук, зная уровень запуганности иныжей, начинает не просто увеличивать требования,
но и претендовать  на власть над иныжами. Он приказал  дополнительно зарезать яловую корову, десять овец 
и  говорит – «Будем пировать до полуночи, а там уж я решу, как поступить с вами и с вашим добром!».

Соглашение с чудовищем.
  Долго думали  иныжи, как поступить с Куйцуком. Они применили к нему смертельные  методы, но Куйцук не
только  превосходит их силой, но ещё  и обладает неуязвимостью. Если  Куйцука нельзя победить силой, то
нет смысла зря погибать  вызывая его на бой, надо искать иные пути избавления от него.
  Иныжи решают откупиться золотом, серебром, скотом.
  Куйцук соглашается и приказывает - вернуть нартам всё, что было у тех отнято. Затем назначает двоих иныжей
сопровождающими, которые должны доставить золото и серебро в нартское селение.
  Уже переправившись  обратно через реку, Куйцук и  иныжи устраивают привал, во время  которого он вдруг
говорит:  «Славно я погостил у вас! Теперь очередь за моим средним  братом. Вы здесь немного посидите, я его
сейчас приведу. Пусть  он отправится вместе с вами  и поживет у вас столько, сколько  ему захочется!».
  Этими словами  Куйцук  умышленно и грубо нарушил  суть соглашения с иныжами.
  Они честно выполнили соглашение, они отдали ему всё награбленное, золото и серебро, взамен они
рассчитывали от него избавиться, а не жить вечно под его  диктатом или диктатом его брата.
  Если раньше Куйцук был всего  лишь сильным и неуязвимым  человечишкой с большим аппетитом, то теперь
глазам иныжей открылось ранее скрытое лицо Куйцука  – он беспринципное коварное чудовище, монстр,
паразит, легко перешагивающий через договорённости, нарушающий договор сразу после получения оплаты.
  Иныжам остается одно – бежать, бежать в отчаянной надежде, что Куйцук не станет их преследовать.
  Иныжи убегают, отстреляются далеко от селения, где обитают Куйцук и его братья.
  Отнятое у  иныжей добро Куйцук раздаёт  обратно односельчанам. Нартское  селение спасено от грабителей 
и разбойников иныжей.
  Иллюзорной страшной реальности, которую Куйцук создал в головах у иныжей, оказалось достаточной, чтобы
уничтожить ту КАРТИНКУ трагической реальности, которую односельчане долго рассматривали.
  В каком-то смысле, образ иныжей, как «не  очень умных великанов», это лишь  метафора, для описания любого 
обычного врага обладающего численным  или иным превосходством (материально-животного плана),
бесчеловечно пользующийся этим превосходством, безнаказанно осуществлящюим вторжения, грабежи,
убийства и т.п.   Нарты в селении и иныжи проявили  одинаковый уровень интеллекта, осторожности,
подавленности под грузом неприятностей.   Куйцук показывал иныжам то, чего они боялись увидеть, он
подтверждал их худшие опасения, но эти опасения они взращивали у себя сами. При помощи этих опасений
и переживаний, иныжи сами ослабляли себя, парализовали свой мозг, теряли внимательность, т.е. сами
усиливали помощь Вселенной Куйцуку. Это было состязание в управлению иллюзиями страха, выигранное
Куйцуком со счётом 6:0, как чемпион мира против шестерых начинающих шахматистов.
  Нарт Куйцук, пользуясь «свободой выбора» выбирал своё будущее, а Вселенная  обеспечивала ему этот выбор.
  Вероятно, что данное сказание за тысячелетия утратило многие важные подробности, но основной эзотерический
смысл мы прочитали.

Использования методики Куйцука
  Чтобы правильно оценивать нартское наследие, современным адыгам следует знать, что данная методика Куйцука
не погибла в далёком прошлом, она реально и успешно используется и в современно мире.
  Методика Куйцука – технология поэтапного запугивания больших масс народа, технология заталкивания народа в
ментальную матрицу, в узкий коридор страха, где народ может бежать только туда, куда ведут стены этого коридора.
Хотя реальных ограничивающих стен нет, эти стены из страха реальность в сознании запуганного народа.
  Случаев, использования методику Куйцука в истории человечества множество.
  К примеру, эта методика была использована, когда при помощи официально узаконенного «Красного террора»
большевики загнали «советские народы» в узкий коридор страха, а в конце коридора их якобы ждал коммунизм.
Вместо уколов шилом в шею иныжа (великана), ленинцы-сталинцы убивали тысячи людей, демонстративно
ломали через репрессии судьбы миллионов, подозреваемых в свободных мыслях.
  В сказании Куйцук проявил  человечность и великодушие, он позволил сбежать иныжам, запуганных до смерти.
Если бы он захотел, то мог  стать пожизненным царём, диктатором, властителем над народом иныжей, а с помощью
иныжей мог захватить и несколько других народов. После прочтения этой расшифровки, любой, кто проанализирует
историю СССР, сможет увидеть, что Ленин, Сталин не смогли отказаться от возможности править народами СССР,
которые удалось загнать в коридор страха. Теперь у бывших советских народов большая загадка – как оправдать
или завуалировать десятилетия страха, один из вариантов – признать тирана в качестве «Великого» и т.д.

Методика нарта Куйцука в армиях мира.
  Во многих  армиях мира, особенно в технически отстающих армиях, делается особый упор на возможность
применения огромного множества солдат в качестве бесстрашных воинов. Для создания таких солдат используется
методика нарта Куйцука, только там она именуется – «муштра». В основе армейской муштры лежит систематическое
наглядное наказание части солдат за малейшие провинности. Множество мелких наглядных наказаний постепенно
загоняет всех солдат в коридор страха. Систематические наказаний отстающих (нерадивых) солдат воздействует
даже на психику примерных и лучших солдат, даже если они сами не были ни разу наказаны. Жалобы наказанных
страдающих солдат, на своих придирчивых начальников, действуют как медленный вирус страха.   
    Внимательность офицеров, обязательное наказание за каждый допущенный проступок, создают у контингента
иллюзию неотвратимости наказания. Несколько месяцев в таком коридоре страха и страх поражает многие отделы
мозга, он уже не позволит ослушаться очередного приказа. Страх перед своим начальством, которое сзади, а также
страх перед неотвратимым наказанием заградительным отрядом, трибуналом, судом будет пересиливать страх
перед неприятелем, который спереди. Применение заградительных отрядов это вечный позор, но это
неотъемлемая часть методики, которая помогает Эгрегорам выиграть войну.
  Эффективность применения методики в армии резко возрастает, если за заборами армейских частей, весь
народ тоже живёт в том же коридоре страха. Если различия слишком большие, то резко возрастает процент
индивидов, которые будут пытаться вырваться из армейского коридора страха, ради «свободы от страха».
Методика Нарта Куйцука в преступном мире.
   Во всех странах есть тюрьмы, предназначенные для изолированного исправления опасных преступников.
Там преступники ограничены в свободе передвижения. Если такой преступник хочет достичь каких-то целей,
в географически удалённых местах, то ему нужно иметь надёжных помощников. Если какие-то друзья были до
суда, то после суда очень часто у него не остается друзей, которые могут выполнить его просьбы или приказы.
 Поэтому такому преступнику приходится создавать себе помощников, (а точнее инструменты или даже оружие),
из слабых сокамерников. Для этого таких сокамерников запугивают, длительное время заставляют бегать по
коридору страха, чтобы при помощи систематических побоев закрепить в их сознании новые приоритеты страха.
После чего дают задание, для выполнения которого и проводилось жёсткое воспитание «помощника».
 Те, кого называют авторитеты преступного мира, это отчаянные манипуляторы, которые чрезвычайно опасны,
потому что в своё время, находясь в тюрьме, смогли создать из сокамерников послушные орудия для своих
будущих преступлений. Причём открыто избивая, запугивая,издеваясь над одним сокамерником они занимаются
«воспитанием» (запугиванием) и тех, кто наблюдает эти избиения.

Методика нарта Куйцука в других сферах.
  Эту методику можно увидеть во многих сферах. Она часто в основе ошибочных религий. Её продолжают
использовать тираны, диктаторы. Её используют глубинные силовые ведомства государств. Её используют
тайные общества. В общем, методику используют во многих случаях, когда подконтрольным контингентом не
особо дорожат, но хочется иметь гарантии исполнения приказов.

Куйцук не изобретатель методики
 Каждый читатель, кто понял суть методики использованной Куцуком, тот уже получил «золотой ключ»
к расшифровке других сказаний Нартиады.
 Теперь, читатель может самостоятельно расшифровывать эзотерику Нартиады. Рекомендуем начать со
сказания «Как Сосруко добыл огонь».  Однако подлинный автор, изобретатель методики пока нам не известен.
 Данная методика конечно ключ, но не ко всем слоям секретов, а лишь к одному из 16-ти слоёв Нартады, тем не
менее, он стратегически важен для видения всей системы нартского чудотворения.

Одна из эзотерических целей Нартыгъэ
  Сказание свидетельствует, Куйцуку, не сразу, но поэтапно, удалось стать в представлениях группы инжей-
великанов тем, кем он вообще не является.    Ему удалось стать Эгрегором (только во плоти). Крючками
страха управлял группой иныжей.
  Только в 20-21 вв. в работах психологов начали раскрываться секреты методов воздействия Эгрегоров на
массовое сознание, механизмов манипуляции, средств воздействия на животные инстинкты, страхи, пороки
 (тщеславие, жадность, зависть, ненависть) и т.п., позволяющие порабощать разум, используемые разными
Эгрегорами (государств, религий, партий, идеологий).
  Часть этих секретов раскрыта в этом сказании. Зачем авторы Нартиады раскрывали эти секреты ?
Очевидно, что они хотели, чтобы потомки жили свободно.
  Возникает мысль, что Нартыгъэ здесь действует против интересов религии «Адыгагъэ», но думать так нет
твёрдых оснований, так как за нашей религией в истории не зафиксировано желания манипулировать народом
в своих интересах.     Нартыгъэ раскрывает тайны Эгрегоров по манипуляциям общественным сознанием и
призывает жить свободно, а не в подземельях страха.


Рецензии