Мертвая птица. 4 ноября 2019
Линии улиц беззлобно нахмурены.
Никто не задаст сложных вопросов,
Даже если вхламину укурен.
У реки слишком толстая шкура,
Рев машин ровно вдвое заглушен.
Здесь не найти место фактуре,
Структуре, архитектуре... Равнодушно
На тебя исподлобья глядит
Наштампованное однообразие.
И не рвётся из пробитой груди,
Расправляя крылья, фантазия.
Здесь всегда темно и тускло,
Фонари через раз, драка у подъезда.
И у звёзд тут одно лишь русло:
Родился - уедь, если не бездарь...
Бесшумный салют, бесцветный рассвет,
Беззвучна ко всему тихая грусть.
Слышно только, как хрустит снег,
В котором я сам себе кажусь.
Свидетельство о публикации №219110401776
Спасибо!
Гоша Минский 10.11.2019 18:39 Заявить о нарушении
Спасибо за "Бродского", приятно :))
Заглядывай чаще ко мне.
Данил Аверин 10.11.2019 22:23 Заявить о нарушении
Гоша Минский 17.11.2019 11:18 Заявить о нарушении
Это я дурачусь, конечно же))) но если что, мне интересно, чем же тебя так зацепило, что ты аж возвращаешься прочитать ещё раз?
Данил Аверин 17.11.2019 17:11 Заявить о нарушении
Блин, и "сложные вопросы", это точно, укурком надо быть, знаю по себе. Как они отвлекают и развлекают. И какая образуется без них тишина.
О Бродском напомнило характерное псевдорифмованное перечисление с переносом в 7-8 строчках (так и проскальзывает в этот момент его гнусавое завывание!). На самом деле, очень удачное "вдалбливание". При том, что это и как бы конвульсия, сгусток, срыв, штопор, потому что происходит на фоне более размеренного (и до, и после) общего "перечисления".
Кстати, вот ещё о чём напомнило, по общей атмосфере, наверное: "Фонари горят за окном почти целый день". И там же ещё "этот город". Да, и сами "фонари" тоже!
"Линии улиц беззлобно нахмурены", "Рёв машин ровно вдвое заглушен" - как точно!
В 11-12 строчках сразу несколько вроде бы избитых клише сопряжены так, что сама же эта избитость оборачивается и новизной, и силой. И просто пробирает!
Главное - стих на всём протяжении выдерживает настроение, так сказать, в "крещендо", и по мелодике, и по смыслу. Такое на самом деле случается редко. Чтобы не споткнуться и не срезаться на неизбежных "передышках", и чтобы эти остановки давали опору для очередного взлёта.
Пред-пред последняя строка, как бы сама себя замедляющая, тормозящая, просто замечательна. Это скованное рыдание, только нужно правильно услышать. И на её "основе" уже в самом-самом конце "неправильная" ("с ущербом" согласной) рифма создаёт отчётливую интонацию троеточия (которое отсутствует графически - и правильно), провала, обрыва в пустоту. Этим как бы исчерпывается содержание стихотворения. Очень важно, чтобы стихотворение полностью исчерпало то состояние, которое оно как бы фиксирует.
Единственный момент (чисто смысловой), который кажется мне неловким - если "звезда", то и без оговорки понятно, что "не бездарь". Хотя это ерунда конечно.
Но всё это - "смысловое" (и можно ещё много чего накопать, наверное), а смысл при восприятии стиха может быть впрыснут и усилен, доведён до "это моё!" и-склю-чи-тель-но если создан "ритм" (музыка, мелодия...), и его получится словить. Качаться на нём, вибрировать в такт. У меня получилось (поэтому возвращаюсь). Тебе спасибо, что создал!
Гоша Минский 17.11.2019 19:47 Заявить о нарушении
Данил Аверин 17.11.2019 22:08 Заявить о нарушении