6 миллионов в пакете из-под картошки. Глава 3

Когда с последним банком было покончено, Алексей заехал к дяде. Потом к напарнику. Двоюродную сестру он выловил на работе. Друга – у его девушки. Оставался еще один товарищ со старой работы, но дозвониться до него Леша так и не смог. Сумма, которую он ему был должен, была небольшая – всего три тысячи рублей, но Леша хотел во что бы то ни стало сегодня же избавиться и от этого долга. И тогда он вспомнил, где живут родители этого друга, поехал к ним, попросил передать деньги и только после этого вздохнул. С глубоким облегчением. На всякий случай он еще раз перелистал записную книжку, где уже не первый год велась запись долгов. Все. Это зачеркнуто. Это закрыто. Это отдал. Это оплатил. Все. Все! ВСЕ!!! Действительно все… ни копейки долга…
                Перед тем, как сесть в поджидавшую его «шаху», Алеша небрежным жестом опустил записную книжку в ближайшую урну.
                - Уф-ф! Кажется,  все! – сказал Алексей, плюхнувшись на заднее сидение.
                - Все? Ну, давай тэперь рассчитаемся, - попросил водитель, уже явно уставший.
                - Нет, теперь последний пункт – гостиница.
                - Какой еще гостиница? Дэнги давай! Сколько можьно кататься?
                - Да дам я тебе денег! Хоть сейчас. Сколько я тебе должен?
                - Бират, сам подумай! С двенадцати часов вожу. Уже восем.
                - Пять тысяч хватит?
                - Послушай, бират, ты сам подумай: с двена…
                - На, держи десять. Поехали в гостиницу.
                - Вот это разговор, бират! В какую гастиницу?
                - В любую. Только чтоб не дыра была, в приличную…
И главное, чтоб недалеко.
                - Харащо. Есть тут недалэко…      

                В одиннадцать часов вечера в квартиру Затеевых позвонили. Мать, отец и дочь, сидевшие в это время на кухне, одновременно вздрогнули.
                - Пришел! – пьяно усмехнулся отец.
                - Явился, боится своими ключами дверь открыть, - язвительно проговорила мать.
                - Блин, я ему сейчас устрою! Всю жизнь мне испортил, сволочь! – сказала дочь, вставая из-за стола.         
                - Я тебе говорила!
                - Заткнись, мам!
                - Сама дура!
                Не поглядев в глазок, Света резко распахнула дверь и сразу же начала:
                - Ах ты, своло… - но вынуждена была прерваться на полуслове, так как перед ней стоял не ее муж, а совершенно незнакомый молодой человек в кожаной куртке.
                - Здравствуйте, это квартира Затеевых?
                - Да…
                - Вы – Светлана?
                - Да…
                - Я от Алескея…
                - Что с ним? Где он? – в один голос закричали мама с дочкой и двинулись на молодого человека.
                - Спокойно, спокойно! – улыбнулся молодой человек, пятясь назад. - С ним все хорошо. Он мне поручил передать вам письмо. Вот, держите…
                Он достал из внутреннего кармана немного помятый конверт и протянул его Свете.
                - Ну все, я передал… я пошел, - и он стремглав от греха подальше побежал вниз по лестнице.
                - Стойте! Где он сейчас? – закричала Света.
                - Да уймись ты! – сказала ей мать. – Пойдем читать. Я догадываюсь, что там твой муженек накалякал…
                Они прошли на кухню, вскрыли конверт, достали исписанный лист бумаги и начали читать. Отец попытался к ним пристроиться, но его к прочтению не допустили.
                Вот, что они прочли:
                «Дорогая Света!
                Прости, что заставил тебя и твою маму волноваться. Но другого выхода у меня не было. Я отключил телефон, чтобы у меня была возможность спокойно сделать то, что я должен был сделать.
                Честно говоря,  я запутался. Я запутался в жизни и очень устал. У меня ничего не получается.  Я хотел только, чтоб у нас с тобой было не хуже, чем у других. Хотел, как лучше, а получилось…
                И я принял решение: я все меняю в своей жизни. Меняю радикально, раз и навсегда. Я понял: если я этого не сделаю сейчас, то не сделаю уже никогда.  А потом может быть уже слишком поздно что-то менять.
                У меня была куча долгов.  Сейчас я раздал все долги, и как будто камень с души.  Ты не представляешь, какое это счастье - не иметь никаких долгов! Я больше не должен никому ни копейки. Мне жаль, что для решения этой проблемы пришлось пойти на такое. На трехкомнатную квартиру оставшейся суммы уже точно не хватит. Если честно, и на двушку если и хватит, то на самую беспонтовую где-нибудь в районе Старой Водокачки. Думаю, ты меня ни за что не простишь за это.  Я знаю, что теперь потерял тебя и разрушил нашу семью. Но другого выхода я уже не видел.  Если бы мы купили эту «трешку», нам бы пришлось занимать на ремонт, и это продолжалось бы бесконечно: долги, долги, долги… У меня была надежда выручить хоть какую-то сумму, продав квартиру подороже, купив подешевле… Но ничего не вышло. Я до последнего умолял тебя взять для начала двушку, но ты же ни в какую…
                Я смертельно устал от долгов. Моего отца, ты знаешь, убили за долги. Я не захотел повторять его судьбу. Потому я и решился на этот шаг.
                Половина моего имущества должна принадлежать сыну.  Я это хорошо помню, и половину вырученной суммы – ровно три миллиона рублей – я оставил ему. Этих денег вполне достаточно, чтобы купить приличную однокомнатную квартиру. Эти деньги ты получишь под покупку квартиры для нашего сына от моего агента по недвижимости. Остальные деньги (их не так уж и много осталось) я оставляю себе и сделаю с ними то, что считаю нужным.
                Мне действительно жаль, что все так вышло. Но, с другой стороны, ты сама недавно сказала, что любви между нами не было, что я лох, и что ты ошиблась, выйдя за меня замуж. Я не хочу портить тебе жизнь. У тебя все впереди. Ты встретишь того, кто сделает тебя счастливой, кто даст тебе то, что ты хочешь, кто будет нормальным мужиком, а не лохом.
                Тебе, наверное, интересно, откуда у меня набралось столько долгов. Скажу, как есть, чистую правду. Иначе ты будешь думать, что я был тайным наркоманом, или играл в автоматы, или содержал любовницу, или еще что похуже.  Если честно, то я и сам до сих пор не пойму, как так вышло. Я не играл в азартные игры, не нюхал кокаин, любовниц у меня не было… просто у меня действительно очень маленькая зарплата, просто я действительно лошара.  Просто мне хотелось, чтобы у нас все было, как у всех, чтобы все было по-человечески, чтоб мы жили не хуже других… чтоб мы каждый год ездили отдыхать на море, нормально одевались, могли себе позволить хорошую новую машину, чтобы Ваня рос, ни в чем не нуждаясь. Я попытался с друзьями замутить небольшой бизнес. Взял кредит в банке. Бизнес пошел, но друзья тут же меня кинули. Потом я потерял работу, потом кризис… Я тебе ничего не рассказывал, потому что ничего хорошего рассказать я не мог. А семью нужно было кормить. Я брал новые кредиты, занимал у знакомых. Долги копились. Я начал таксовать от бордюра. Но однажды меня пресанули местные братки.  Пришлось выложить кругленькую сумму… К тому же машина требовала гораздо больше денег, чем я тебе говорил.  Однажды я попал в аварию, машина пострадала довольно сильно. Мне бы ее продать тогда, хоть за триста рублей… Но жалко было. Привык я к ней, как родная стала, «девяточка» наша…
                Решил восстановить, отдал в сервис. Машину, вроде, сделали, но плохо. Она стала ломаться еще больше и начала гнить. Работу к тому времени я уже нашел, но выпутаться из долгов было уже не реально. За машину сейчас максимум тысяч двадцать дадут, да и то вряд ли. В общем, продажа машины меня бы уже никак не спасла. В какой-то момент я подсчитал все свои долги и обнаружил, что должен… Впрочем, не буду называть конкретные цифры. Это уже не имеет никакого значения. Главное, все долги я отдал и, если что со мной случится, с тебя уже никто ничего требовать не будет. За отца, вон, мать до сих пор что-то кому-то платит. Она мне не признается, но я-то знаю.
                Прости меня, если сможешь.  Зла на меня не держи.  Я хотел, как лучше.  Но что вышло, то вышло.
                Не ищи меня, я больше не появлюсь. Сын еще маленький, он меня и не вспомнит потом. Пусть у него будет нормальный батя.
                Удачи тебе!»               


Рецензии