Антон Шагин в белых штанах. И трусах

Как большая поклонница нетленки "12 стульев" Ильфа и Петрова получила огромное удовольствие от премьеры в Театре "Русская песня", на которую попала благодаря приглашению сообщества культурных блогеров Москультура.
Режиссер Нина Чусова сумела полностью абстрагироваться от советских фильмов и обыграла эпичный роман-путешествие как квест-балаган. Три часа безостановочных шуток, танцев и песен пролетают стремительно, как русские березки в окне поезда. Интеллигентная пестрота действия напомнила мне самого известного в отечественном театре скомороха - Николая Коляду. Не так давно он тоже поставил "12 стульев" и привезет свою версию в Москву в январе, очень интересно будет сравнить!
Поиск сокровищ приводит Остапа Бендера и Ипполита Матвеевича в Нижний Новгород, в Чебоксары, на Кавказ, в Крым, в Москву. Все это изображает фееричная трехэтажная конструкция с кучей многозначительных лестниц. Герои то поднимаются, то опускаются, конструкция вращается, как наша непредсказуемая планета. Как голова кружится то от успеха, то от боли, впечатляющая декорация.
Признаюсь, больше всего хотела снова увидеть актера Николая Добрынина - второй раз в жизни. Первый раз я видела его в 2001-ом году в Хабаровске - он играл Оскара Уайльда и Ирода в виктюковской "Саломее", я работала журналистом и писала о гастролях театра Виктюка. Почему я это так хорошо запомнила - именно тогда я влюбилась в театр. Добрынин играет Кису и находится в отличной форме, его Ипполит Матвеевич временами бывает шустрее Остапа Бендера, который только мечтает о сладкой жизни в Рио-де-Жанейро. А вот бывший предводитель дворянства в силу своих 52 лет ждать уже не хочет и готов вгрызаться в цветы жизни, как не в себя )
Кстати, о возрасте главных героев (я специально порылась на этот счет в первоисточнике). Николаю Добрынину 56 лет, Антону Шагину - 35, Шагин играет 27-летнего великого комбинатора. И, хотя я безмерно обожаю "французскую легкость" Андрея Миронова, я осталась в восторге от того, что молодого парня играет собственно молодой парень! По сцене Шагин не ходит, он вальсирует, насыщенный юностью, на него совершенно не давит атмосферный столб. Шагин и Добрынин - идеальный дуэт, они конкурируют друг с другом и дополняют друг друга, как инь и янь.

Для сообщества московских культурных блогеров Москультура


Рецензии