Маяковский. Мюзикл про смерть маленького громадика

О Маяковском я впервые услышала от матери, она любила дикие истории. Мне, пионерке, было странно слушать, как поэт скребся под дверью, пока Лиля и Осип Брики занимаются любовью. В общем, не скоро я заинтересовалась таким слабаком, который еще и застрелился!
Первым моим шагом к Маяковскому стал феерический спектакль про футуристов в Театре Стаса Намина "Победа над Солцем". Горластые, разноцветные и ни на кого не похожие, футуристы меня поразили. Эти люди были лишены главных проблем русского менталитета: боязни самого себя, боязни чужого мнения, боязни создавать новое, а не копировать признанных.
И наконец в прошлом году в День города меня очаровал трогательный спектакль "Председатели земного шара", который Театр "Школа драматического искусства" показал бесплатно. Я, зрелая женщина, уже понимала: не важно, в чем мужчина слаб, - важно, в чем он силен. У Маяковского было много сил, чтобы таскать за собой такую гирю как способность беззаветно любить.

Меня сейчас узнать не могли бы:
жилистая громадина
стонет,
корчится.
Что может хотеться этакой глыбе?
А глыбе многое хочется!

Это обычно удел женщин - влюбляться в мудаков. Маяковский, как женщина, снова и снова хотел семью и детей не от тех. От меркантильных, от карьеристок, просто от бесплодных дам. И облом, облом... Так любая громадина сломается, когда ее только заводят, но не едут! Собственно об этом музыкальная постановка Театра Луны и АНО "Музыкальное сердце театра", которую я посмотрела в день рождения гения по приглашению сообщества культурных блогеров Москультура.
В мюзикле "Маяковский" простые движения и музыка, он запоминается зрителю не хореографией и песнями. Здесь хороши зычные стихи и харизматичные актеры. Как надо крепкий Маяковский - Андрей Школдыченко и как надо нетеплая Лиля - Янина Мелехова. Они похожи на муху и паука, так и хотелось вырвать талантливого мужика из неприкрыто корыстных лапок (

Ведь для себя не важно
и то, что бронзовый,
и то, что сердце — холодной железкою.
Ночью хочется звон свой
спрятать в мягкое,
в женское.

Полный разрыв между желаемым и действительным демонстрирует Маяковский. Еще врезалась в память сцена, где поэт будущего, любви и революции извиняется перед просто поэтом любви Игорем Северяниным. Его Маяковский гнобил за пошлую радость жизни. Как тут не вспомнить, что больше всего мы ругаем то, чему завидуем! Ах, зелены эти ваши "ананасы в шампанском", поцелуйчики и розочки ) Читаю теперь биографию Северянина - открыла для себя еще одного поэта. И нужно крепко подумать над тем, что бесит меня больше всего.

Для сообщества московских культурных блогеров Москультура


Рецензии