7. Костюченко Владимир Номинант литературной преми

Номинанты литературной премии
«Золотое перо Алтая 2018»,
«Поэзия»
7. Костюченко Владимир (г. Камень на Оби)

Костюченко Владимир
(г. Камень-на-Оби)
https://www.stihi.ru/avtor/kostuchvladimi

Родился в 1946 году, 26 июня в селе Корнилове Каменского района Алтайского края.
Окончил восемь классов в школе рабочей молодёжи в г. Владивостоке,  так  как  уже  работал  на  Дальзаводе.
Объехал весь Дальний Восток, Сибирь, Среднюю Азию, Кавказ с  геологическими партиями.
  Начинал в геологии с верхового рабочего на бурении – помощником,  сменным буровым мастером.   
Также работал крановщиком на плавкране,  электромехаником, на заливке металла «выработал горячую сетку». На пенсию ушёл в чуток за пятьдесят, в 2000 году.
  Имею троих  детей,  два  сына  и  дочь,  двоих  внучек и двух внуков, одного правнука. Стихи пишу с детства. Жизнь удалась. Член Российского союза писателей.               
 
            

      ***
Осенняя  пора, 
                пора  разочарований.
               В  клубящейся дали 
                последний птичий  клин.
               Последний взмах крыла
                не  сбывшихся  мечтаний
               И голый  страх в ночи 
                обугленных   осин. 
               Осенняя  пора, 
                земное  увяданье,
               Как  тленен  этот  мир, 
                под  заревом  небес!
               Шальная  грусть,  та  грусть 
                несбывшихся  желаний. 
               О  том  поведал  мне 
                осиротевший  лес. 
               

                ***
                Моя душа украшена цветами
                Осенних рощ и каплями дождей.
                Летящих клином грустным журавлями,
                И серой дымкой мокнущих  полей.

Она  украшена  морозным  снегом,
  Таёжной  свежестью  моей  земли.               
Духмяным  запахом  ржаного  хлеба,
Тропинкой  узкой,  скрывшейся  вдали.

Душа  украшена огнём  восхода.
Волшебным  светом из глубин луны.
С Оби гудком прошедшим теплохода,
Плывущим  звуком  долгим тишины.

Она  украшена  листвой  зелёной
Плакучих  ив,  серёжками  берёз.
                И  радугой  цветной,  в  поля  влюблённой,

                Полночной  радостью,  далёких  звёзд.



                ***

                Как  мир  прекрасен  в  мелочах

                Вот  бабочка, цветок, травинка.
Смеющийся  мальчонка  на  плечах.
Плывущая  по  ветру  паутинка.
Как  мир  прекрасен  в  суете
Кварталов  города,  деревни,
Озёрной  глади,  русской  чистоте,
Берёзовой  задумчивости  древней.

Как  мир  прекрасен  шумом  нив
И  жаворонка  пеньем  звонким!
Как  мир  прекрасен,  как  же  он  красив
Неповторяемостью  своею  тонкой.

                ***
    Наши  корни  одни  и  былины,
                На  дорогах  веков  и  светил.

                Я  молюсь  за  историю  нашу.
                За  всё  то,  что  пришлось  пережить.
                И  терпенья  хрустальную  чашу
                Ты  не  дай,  Боже,  людям  разбить.

                Помоги  в  это  трудное  время
                Усмирить  нездоровый  порыв.
                От  вражды  не  болело  чтоб  темя,
                Как  не  вскрывшийся  старый  нарыв.



                Я  молюсь  за  тебя,  Украина,
                Нашим  общим  святым  и  Богам.
                Я  молюсь  за  тебя,  Украина,
                В  мире  этом  за  общий  наш  храм.
               

                ***
                Что  же  ты,  кукушка,  нагадала  мало
                Мне  на  свете  этом на  прожитье  лет.
                То ли  ты  ошиблась,  то ли  ты  устала,
                Накукуй  ещё  мне,  не  молчи  в  ответ.

                Накукуй  десяток,  даже  можно  больше
                Мне  годов  для  жизни.  По  лесам  бродить,
                Пить  туман  у  речки,  плеск  весенней  рощи,
                Чтобы  мог  ещё  я всей  душой  любить.

                Нагадай, кукушка,  мне  степей  раздолье,
                Глубину  без  меры  голубых  небес.
                Чтоб  вернуться  мог  я,  в  утреннем  безмолвье,
                На  Алтай  любимый,  чтоб  душой  воскрес.

                Но  молчит  кукушка,  схоронилась где-то
                Среди  крон  высоких,  среди  хвойных  лап.
                Жизнь  течёт  в  раздумье  и  проходит  лето
                В  свете  полнолунья,  жизненных  ухаб.
               

                ***
                На  смерть  матери

Прости  меня,  прости,  моя  старушка,
За  прядь  волос  седых,  за  сеть  морщин.
За  то,  что  рос  таким  я  непослушным,
За  сердца  боль,  что  непутёвый  сын.

Прости  меня.  В  небесном  мире  млечном
Спокойно  пусть  живёт  твоя  душа.
А  мне  брести  ещё  с  мешком  заплечным
Под  ветра  вой,  под  шёпот  камыша.

Прости  меня  за  то,  что  кровь  играет,
За  то,  что  хмель  туманит  дерзкий  взор.

За  то,  что  часто-часто  забывает
Твой  сын  уставший,  милый  сердцу  двор.

Прости  меня, и  пусть с небес лазурных
Твой  нежный  взгляд меня оборонит.
От всех соблазнов, подвигов  амурных,
От всех ударов в жизни и обид.

Прости меня, прости моя старушка,
В обители небесной не грусти.
Тебя ведь помнит сын твой непослушный
И часто в небо шепчет он: «ПРОСТИ».



                ***
Захолустье  моё,  захолустье,
Деревенек  запущенный  вид.
Всё  здесь  дышит  российскою  грустью,
Песней  нежною  русских  ракит.

Заливные  луга  в  травах  тонут.
Здесь  токуют  в  бору  глухари.
Отражает  задумчивый  омут
Ещё  сонные  краски  зари.

И  плывёт  тишина  над  рекою,
Красоту сохраняя  твою,
Обрамлённую алой зарёю,
Там вдали, у небес на краю.

Захолустье моё, захолустье,
Край сибирский, сторонка моя.
Здесь исток моей жизни и устье,
Я былиночка в поле твоя.


                ***
Мы  разучились  сочувствовать  горю.
Боль  замечать среди  близких  людей.
Нам  возродить  свою  мудрость  и  волю
Надобно  в  сердце,  в  порывах  страстей.

Надо  нам  стать  хоть  чуть-чуть  милосерднее,
Светлую  помнить  народа  черту.

В  этом  я  вижу  любви  возрождение
К  Родине,  дому,  к  святому  кресту.

Помнить  заветы,  нам  предками  данные,
Старость  и  детство  беречь  от  невзгод.
Были чтоб  мы  в  каждом  доме  желанными,
Радостным  был  чтобы  каждый  восход.

Мы  разучились  мечтать  до  безумия.
Добрые  глупости  делать  подчас.
Лугом  брести  по  тропе  полнолуния
Тёплою  ночью  под  яблочный  спас.



                ***
Мелькают  дни,  проходит  лето.
И  осень  так  же  пролетит.
Исчезнут  в  вечности,  там  где-то,
Как  год  снегами  отгорит.

Так  год  за  годом  мы  стареем,
Не  замечая  скоростей.
Теряя  молодость,  мудреем
И  гасим  пыл  своих  страстей.

Пусть  мы  покинем  мир  греховный,
Жалеть  нам  надо  ли  о  том!
И  примет  нас  простор  безмолвный,
Покой, увенчанный  крестом.



    * * *
Морозец  лёгкий,  ветерок.
Спешит  народ  к  святой  купели,
Крестясь,  нырнуть,  но  хоть  разок,
Здесь  многие б сейчас  хотели.

Чтоб  телом  чувствовать  ожог
Святой  воды  и  очищенье
Души  и  тела  каждый  смог,
Понять  в  Божественном  Крещенье.



* * *
Стучит  о  подоконник  март  капелью.
Шалун,  он  радуется  дню,  теплу.
Тому,  как  птицы  брачной  канителью
Встречают  шумным  табором  весну.
Он  рад.  Капельным  перезвоном,  миру
Доносит  чувств  пьянящую  тоску.
И  в  перезвоне том я  слышу лиру
Любви  и  нежности и  сердца  стук.
Стучи,  стучи  о  подоконник  звоном,
Юнец,  дитя  любви,  дитя  весны.
Уж  скоро,  скоро  в  мареве  зелёном,
Твои  воскреснут  сказочные  сны.


* * *
Закружила  вьюга  кругом
Ночь  бессонную  мою.
Я, охваченный  недугом,
Вновь  тоскую  и  не  сплю.
Слышу  грустные  напевы
Ветра  в  мёрзлой  кутерьме.
Как  встаёт  стеною  серой
Даль  ночная  в  полутьме.

* * *
Гаснет  свет  в  соседних  окнах,
Затихает  улиц  шум.
Темнота  ночная  мокнет
В  дождевом  звучанье  струн.

Блюз  играет  ночь  Июля,
Освежая  тополя.
Тучи, медленно  кочуя,
Бьют  в  литавры,  веселясь.

Я  гляжу,  как  рвутся  струны,
О  моё  окно  в  свету,
Блюз  играет  ночь  фортуны,
Я  один,  как  на  посту.

Мне  не  спится  этой  ночью,
Под  мелодию  дождя.
Собирая  мыслей  клочья,
Растворяюсь  в  блюзе  я.

* * *
Заметелило  вьюгой  дороги.
Иссушили  морозы  снега.
Месяц  светит  туманно,  двурогий.
Аллилуйя  поют  небеса.
Может  быть,  он  запрячется  в  тучи,
Одинокий  скиталец  ночей.
Разыгравшийся  ветер  летучий,
Окропит  его  лаской  своей.
Заморожены  снежные  дали
Исчезают  в  ночной  пелене.
Снежной  вьюги  ручьи  пропадали.
Неизвестность  спешила  ко  мне.
Есть какая-то тайная тайна,
Год от года несущая нам,
Круговерти  парящейся  майны,
Разделённую  ночь  пополам.
Угадать  ничего  не  могу  я.
Говор  русской  зимы  дорог  мне.
Отчего  же  тогда  я, тоскуя,
Мучусь – брежу  в  тянущемся  сне.


   *  *  *
                Спокоен  тот,  кто  знает  меру
                Своим  желаньям  и  страстям.
                Кто  чтит  родительскую  веру,
                Хоть  и  не  часто  ходит  в  храм.

                Кто  всё  спокойно  принимает,
                Несёт  достойно  жизни  крест.
                Тому  и  небо  помогает,
                Благословляет Божий  перст.


Рецензии