Я Есьм

Предисловие.
Часто слышу, как люди пересказывают чужой опыт, при этом пытаясь заработать очки за это для себя. Подумал, может, стоит нам поделиться именно личным опытом переживаний и необычных состояний сознания. Возможно, кому-то это станет искомой подсказкой или натолкнёт на размышления, а может кто-то опыты продолжит, расширит и поделиться, раздвинув ещё больше рамки и нашего  с вами понимания.
Спонтанный опыт.

Третий час ночи, зима, ясно – на небе полная луна. Только что приехал из Златоуста, от друзей, поставил машину иду из гаража домой пешком. На это минут 40 уходит. Но прогулка никому ещё не повредила.
Езда в одиночку по ночной трассе наводит на размышления...Сегодня не даёт покоя мысль: - «Познай себя и ты познаешь Вселенную». Днём было на слуху, а теперь, к ночи - звучит внутри постоянным фоном, как основная тема. К чему бы (?)…
Легко сказать, познай себя! Да только Оно, постигнутое кем-то, всегда звучит для остальных просто лозунгом…
Как можно познать себя, если мы с детства о себе знаем, только всё лишь в связи с внешним воздействием на нас окружающего мира?! А это то, что:  про нас говорят, то, как к нам относятся, чего ждут, и что м ыо себе возомнили. А, может,  мы находимся под влиянием каких-то книжных героев или собирательного образа. Так, что же такое я? Из чего мы сделаны? Что мы вообще знаем о «Я» и его «свойствах»? Ну… то есть о том, что мы сами  подразумеваем под этим самым «Я»…

Предыстория

…Искать «себя» я начал давно, ищу везде, где только можно, как бы забавно это не звучало. В том числе ищу и в разных писаниях, философиях и даже религиях, а так же в описании «жития святых» и даже в запрещённой литературе, что, в общем-то, иногда оказывается особенно интересным и неожиданным и ценным! (А запрещают-то нам, все кому не лень, считая себя «Экспертами» и властителями человеческих душ).
То есть, получается - всегда искал не внутри себя! «Ходил вокруг да около»…  Но, с другой стороны - без знаний накопленных человечеством, вообще можно ходить очень  долго, таким вот образом, т.е. - «около».
Ещё одна странность в сегодняшних размышлениях: Параллельно и, я бы сказал несколько навязчиво, крутилась в голове ещё  мысль… о Боге –точнее выражение из библии: - «Я-Есьмъ». По радио в машине (маяк) какая-то религиозная передача была, вот и прицепилось. (Ещё параллельно в голове крутиться: - «Вначале было Слово и Слово было у Бога и Словом был Бог»….
Под «Словом» видимо подразумевается не то, что сейчас принято думать (кучка буков сложенных для передачи описания или смысла предмета или явления) и мозг от этого перегревается, силясь уразуметь это предложение.  Другого объяснения у меня не было.
А с другой стороны… что есть слово? Некая звуко-тональная вибрация, которая делает какое-то возмущение в пространстве материи. Но – возможно и в тонких мирах вызывает ещё большую рябь возмущения пространства?
…Но вернёмся к первому… В этой фразе тоже вроде разговор о «Я», но, как-то странно оно тут звучит, слишком коротко и без оттенков настроения. Ну и что? Что значит это «Я-Есьм», или современным языком «я – есть»? Это утверждение чего?  - Ощущения, переживания или осознания? Я - Есьм и, типо, не о чем больше говорить, и точка! Я мыслю, следовательно - существую? Что это за утверждение самому себе?
Этого было не достаточно. Чтобы продвигаться дальше, необходимо понимать «что есть что», зачем оно и почему передо мной.
На тот момент жизни я штудировал Библию, Коран, и прочие культовые вещи, пытаясь в них найти мудрость мира, но находил лишь сходства и различия, мучился не пониманием почему они, говоря, как будто об одном, между собой не находят общего языка, логических точек соприкосновения. И враждуют. И, где же тогда истинный Бог прячется?
Вот такая база для размышлений в той ночи у меня и была. Какая информация у нас имеется, на момент волнующего вопроса, той и пользуемся!  А ночь, сама по себе меняет восприятие - мир социум не отвлекает, мозг, сознание и восприятие работают совершенно по-другому.
В религиях так же используют ночные бдения в молитвах - тоже ведь, наверное, неспроста…
Когда концентрируешься на теме и отключаешься от всего другого вплывают старые понятия, с ясностью вспоминаешь и как бы проживаешь вначале, а после этого включается  и на полную работает логика - анализатор.
До дома идти минут 40-50, так что… было и время и уединение (на улице ни души) и тишина необходимые для рабочего настроя…

Чудеса существуют?

Иду по длинному коридору из гаражей… Вдруг стало уже слишком светло для зимней ночи, как мне показалось, и я огляделся. Да посветлело. Я поднял глаза к небу. Небо перестало быть тёмным, но облаков-то не было! То, что я увидел,навеяло на меня мистический трепет… Небо было светлым, вернее высветлилось настолько, что звёзды поблёкли, исчезли, а прямо впереди по ходу сияла яркая луна, но не это было самым странным, хоть мы и не находимся на широте белых ночей…
Вокруг луны сияло Гало (кольцо света раз в 5 больше лунного диска) и ещё одно большое  на пол неба, более яркого свечения… Я застыл от неожиданности когда поднял взгляд в небо, не зная как это расценить… и спросить-то не у кого. На улице ни людей, ни машин, ни справочной астрономической... только я и это небесное явление. Протёр глаза на всякий случай, мало ли что привидится, но ничего не изменилось. (Позже я понял, как это явление может получиться, но тогда я просто в оцепенение впал на какое-то время).
Впрочем, стоять и созерцать всю ночь я не намеревался, зима всё-таки, не расслабишься надолго.
Я зашагал быстрей в сторону дома и, уже осознанно - одновременно держал в голове и осмысливал две параллельно мысли идеи. И я даже не заметил, что свободен в двух темах одновременно, это тоже для меня необычно развивать две параллельные линии мысли одномоментно, быть в них полностью во внимании, т.е. - сконцентрированным тотально.
Одна из них,  это - разбор вопроса «кто я есть?» И другая -  что такое Бог…
На первый вопрос «Кто-я» - я не смог определится однозначно, как ни старался. Тогда стал думать методом исключения, «чем я не являюсь по сути, но по привычке думаю, что это я». Приблизительно это выглядело так:
Например, я учился когда-то на электрика, значит - я электрик?
Нет! Ещё я работал, плавильщиком ферросплавов, гравёром в мастерской народных промыслов, на стройке, да  даже на приусадебном участке селекционером. Тоже не окончательный приговор. Люблю природу и туризм, и садить растения – значит я садовод-турист? Вряд ли. А ещё я умею писать стихи, так может я поэт? Но я этим даже не зарабатываю, и подтвердить это утверждение может только история вытащив мои перлы на обозрение, а так только получается - сам себе стихоплёт.
Да, что за прилагательные, чёрт возьми, а это именно они, думал я и откидывал всёто, чем меня можно назвать, но, что не может меня охарактеризовать в полном объёме.
Одновременно, думая о Боге я задался вопросом, где и как его найти, имея какие-то подсказки из «авторитетно признанных» источников и их изданий. Тогда-то и вспомнил слова Библии о начале…
«Вначале было Слово и Слово было у Бога и Словом был Бог!»
Да! Нужно вернуться к началу, чтобы понять с чего всё это созерцаемое мной сейчас, стало тем, чем стало, т.е. - нашей общей реальностью.
Тут,  я логически прикинул, что если вначале было Слово (написанное с большой буквы оно приобретает сакральный смысл), так - что же могло быть до него? Ведь до начала этого «чего-то» тоже какое-то  «что-то» должно было быть! Ничего ведь не рождается из ничего... По закону сохранения энергии.
Значит - Начало на чём то базировалось. На каком-то первичном бульоне или… что там говорят - эфир, вакуум, великая пустота??? Ничто не появляется из ничего! Так воспринимает наше сознание. Т.е. еще до описываемого начала было… что? Вообще не было ничего?  - Согласно этому утверждению. Но - не логике! Это какая-то не человеческая логика. Мозгу в привычном русле размышлений - не справиться…
Из пустоты могут родиться только фантазии в голове. Но и они базируются на том, о чём уже знаем, читали, видели, слышали, нюхали, пробовали, изучали, что падало нам на голову или даже  из того, к чему только прикасались мельком - типа 25-го кадра... Всё это каким-то образом оседает в нас, но - без быстрого доступа оперативной памяти. Иначе - удерживая всё прямо перед взором мозг можно спалить в этой куче не инвентаризированного мусора.
Где-то читал, что  все 100% информации, поступающие к нам за всю прожитую нами жизнь где-то хранятся рядом, на тонком плане, в энергетическом коконе, в ауре или …как ещё сказать? Если наука не придумала определений и вообще не лезет в эти сферы. А если и лезет, то для широкого круга не освещает.
Оно, узнанное нами в процессе жизни и усвоения знаний, является сырьём и ориентиром в создаваемых образах.
…Как утверждает официальная наука, вселенная родилась взрывом из какой-то точки, а потом начала расширяться в бесконечность. Решил это тоже взять на заметку...
До момента возникновения так называемого «Слова», которое было у Бога и которое было самим Богом! - Было что? Ничего, согласно тексту, но, опять же - не логике. И если «Ничего», то - как это было? Как «ничто» может Быть? Если «что-то» есть, имеющее название то… оно уже не может быть «ничем»!
Это… Просто какое-то минное поле для разума!
В это же время вторая параллель моих мыслей, отрицающая «кто есть  такой я», подходила к завершающей стадии:
 Я уже «знал», что «я»- это даже не мужик, ведь в прошлых жизнях, которых у меня могло быть бесконечное количество, я мог быть и женщиной, а если верить одному сообществу экстрасенсов, которые просмотрев мои прошлые жизни утверждали, что я вначале вообще был каким-то минералом в пустыне, потом цветком, затем (страшно подумать) аллигатором… ну и т.д.. Что только не привидится, когда воспринимаешь всё в каких-то рамках, а они определённо своим сообществом были в них, эти экстрасенсы...
Т.е. мужчина как основной и окончательный статус отпадал, да и все другие твари земные...
А так же  - «я» не мышцы, не скелет, не сосуды, не органы, не… не… не… Всё отсыпалось от меня, как прах на ветру.
Возраст? Так - жизнь души может насчитывать миллиарды лет… Да и что такое душа? Это Сознание, это переживание, это ощущение, или некий накопленный опыт воплощений, тогда где об этом память? Или матрица идеального существа, к которой мы все должны стремиться? Шаблон, идеал, Абсолют, которого необходимо достичь. Чтобы из зверушки имеющей животную, биологическую природу превратиться в Космическое существо, в энергию, в чистое Осознание, способное принять любую форму, в любых условиях (и уголках) космоса.
…Последнее, что я подумал, перед тем, как произошёл «прорыв» или "взрыв мозга", что: - ««Я», некая личность или субличность, живущая (вибрирующая, возмущающая пространство) в пространстве миров и персональном времени».
Но и эту идею я отринул, ведь– личность это понятие социальное, а что было до социума? Что было до того, как я себя осознал человеком, или этой самой личностью?
Если вдуматься, осознание не есть личность, ведь личность, это - наносное, налипнувшее в жизни (или жизнях?). И - как могла возникнуть мысль, если она даже протянуться во времени не сможет, когда в великом «Ничто» ещё нет и времени? Кто она, та самая, первичная мысль «Я-Есьмъ», если не было ни пространства, в котором она могла возникнуть, ни времени, чтобы её протянуть, про-ду-мать или проговорить, ни того, кто бы это всё инициировал?
И вот, та линия мысли где «я не являюсь чем-то»,  вдруг подошла к пониманию, что «Я», это - какая-то мизерная, стремящаяся к нулю (к началу, не бытию) величина, и что ведь меня… по сути-то и – НЕТ!
 А первая промыслительная параллель, подвела меня к тому, что я попытался представить себя на месте Творца, по иному просто не получалось (огромная величина стремящаяся к бесконечности). Когда ещё ничего не было кроме этой мысли о себе единственном.«В начале было Слово и Слово было у Бога и Словом был Бог».
И эта параллель «о Боге», видимо и выбросила меня в «То», что было ещё до описываемого «начала» (о Слове). В ничто, в «ни-хрена», в не-бытие!
Две противоположные истины «Альфа и Омега», которые парадоксально существуют, казалось бы опровергая друг друга своим существованием… Как «Очевидное-невероятное», делая «харакири» моему мозгу, не способному это вместить!
Так же как не способен он вместить понимание - Вечность и Бесконечность.
И тут, я услышал какой-то хлопок в голове, от которого остался звон в ушах, а потом полнейшая тишина и к тому же я оказался в кромешной темноте. Было не ясно - толи в грохоте, то ли в тишине… Это и был звон абсолютной тишины, так она грохочет в голове если, вы падаете в комнату или пространство, куда не пробиваются никакие внешние раздражители – звуки и свет.
 Потом и это пропало.
...Я висел где-то, в каком-то пространстве… и там не было ни верха, ни низа, ни проблеска света… Сколько времени прошло - не знаю, ведь времени тоже не было… Не было и меня ведь, ничего не было! Это продолжалось бесконечность… Но всё это каким-то образом было - само в себе, и оно само себя воспринимало как есть, без размышлений, ассоциаций и каких бы то ни было возмущений мыслительной деятельности… Чистое Бытие –Существование без инициаций.
Но, вдруг, вот в этом «Ничто», в этом бесконечном восприятии тишины,  появилась некая… усталость (по другому даже не смогу подобрать слова) от вечного безмолвия и пустоты, что - изо всех последних сил, произошло какое-то действие…. И этим действием была ...мысль! Та самая мысль, осознающая себя, как точка чего-то, что может думать о себе, как о –«Я». Оно и прозвучало примитивно и однозначно, без прилагательных и каких бы то ни было оттенков: - «Я–Есьмъ»! 
Я вдруг понял, что я – есть! Какое облегчение! Я –«само осознал» себя и это было грандиозное событие, бесконечно большое в сравнению с тотальной Пустотой, это и облегчение и мощный всплеск энергии действия!
Это оно самое! Возникшее  уже, «Нечто», в пустой бесконечно вечной однородности не Бытия, в том чистом восприятии без отождествления...
А дальше опять тишина. В ощущениях как будто после этого, первого всплеска ещё прошла одна вечность, прежде чем появилась вторая мысль: - «А, я - это собственно кто или что»?
И вот тут и завертелось вокруг… всё с возрастающей скоростью. Вопрос, в отличие от просто утверждения и констатации факта существования своего типа «Я –Есть» оказался Живой, активной уже субстанцией, движущей силой, требующей немедленного удовлетворения, ответа, реализации. Он сработал как спусковой механизм - получить, во что бы то ни стало Ответ! Как некое намерение к движению, к действию, к единственной и Абсолютной цели, обретая в поиске ответа смысл своего существования...
Я пытался оглядеть себя, но ничего кроме тёмной пустоты не было - ни рук, ни ног, ни туловища, ни глубины, ни протяжённости, ни объёма.
Я - есть, но «кто я такой есть» было совершенно непонятно. Тогда я обратился во-Вне, пытаясь просмотреть, что есть вокруг, вдали и вообще, где я...
Не было ничего, не было «нигде» и даже не понятно - чего не было именно... ведь эту пустоту вокруг себя я ощутил - как, то, что можно было описать, как «ужас сознания пустоты», и ощущалось оно, как - некий «холод тотального одиночества! Пожирающего тебя изнутри существа.»
Он пронизывал всё нутро и я вдруг почувствовал, что в этом холоде вымерзает, что-то внутри меня, может моя душа, зерно восприятия, та самая мысль, что «Я -Есьмъ»! Да – если я могу думать о душе (о себе), значит она у меня была! Но от того пронизывающего холода абсолютного Ничто, возникло, такое неуёмное желание (а может и не вдруг, а естественно и логично) как можно быстрее что-то сконструировать вокруг себя или правильно было бы сказать - создать, используя воображение т.е. - Со-творить.  Да хоть что-то!
Необходимо было нарушить пустоту,  иначе этот страх Небытия становился всё более тотальным и я чувствовал, как он меня поглощает – уничтожает, стремится стереть, обнулить, прихлопнуть, как назойливую муху (?).
А дальше всё завертелось с такой скоростью, как в бесконечно ускоренном просмотре киноленты. Как будто, я мог куда-то опоздать...
Создавались, потоки и линии света, звёзды и скопления, солнечные системы и миры, а в мирах флора и фауна и живые существа... Скорость всё возрастала, ведь я летел «вниз», но не по пространству, а … по времени!

Возвращение

Картинка убыстрялась, и вот я лечу падая на планету и, последняя вспышка… И вот уже  меня  и выбросило из этой круговерти, и я  обнаружил себя, стоящим посреди улицы в недвижимом молчании. Сколько я так стоял? Горели  фонари, стояли дома с тёмными проёмами окон…
Я пережил в этот момент, что то вроде:

«…Ночь, улица, фонарь...
зима кусает нос и уши,
ещё чуть-чуть, и я простужен,
мне нужно к людям и в тепло!
Туда где шумно и Светло…
Туда, где я кому-то нужен!»

Ещё какое-то время потребовалось, чтобы вспомнить кто я такой, откуда, что тут делаю и куда двигаться дальше… Хоть мысль и вращалась с неописуемой скоростью, но минут 15 мне всё же потребовалось, чтобы вернуться в… «реальность», если то, куда я вернулся можно назвать реальностью. Ведь, это - было так мелко в сравнении с пережитым, что часть моей жизни, моих желаний переживаний и восприятий, видимо «лишнего», наносного - забылась напрочь, стёрлась, казалось безвозвратно.
Я присел, потрогал руками снег, дорогу, подошёл к молодым деревцам посаженной аллеи - я узнавал их, но узнавал их как-то по новому, ощущал, как-то по-другому, родными, знакомыми - такими живыми и общительными в сравнении с той Пустотой… Я бы описал их теперь как: - отзывчивые, активные, даже в зимней спячке вступающие во взаимодействие.
Почитал светящуюся рекламу на ларьках и магазинах… как будто видел её впервые и никак не мог прийти в себя, и думал - зачем все эти цветные огоньки в мёртвом городе. Только что, за моими плечами пролетели миллиарды лет и великое «Ничто» или… как там это назвать, ещё придавливало непосильным грузом…  А тут я опять в ограниченном мирке, от размеров вселенной сократился до гуманоида... Странно...
До меня начали доходить и звуки его, этого, теперь почти незнакомого мира - скрипел снег под ногами и запах его морозного воздуха обжигал ноздри… Постепенно знакомые очертания предметов возвращали меня в… куда-то возвращали в общем! Это я понимал, каким-то новым размышлением - как бы со стороны, как бы из глубины веков.
Я даже не понял, как такое «монументальное» могло уместиться в бесконечно малый срок реального времени. Сколько его прошло? Это был какой-то миг, мгновение, которое нечем даже измерить. Но оно невообразимым образом разворачивалось в памяти миллиардами лет… И память «о том» делала меня, самого в себе, таким древним и уставшим от этого груза, что -
Вся моя жизнь, этот мир с его «бардаком»  в политике, неразберихой в жизни, чаяниями и надеждами - это  стало таким неважным по сравнению, с теми сроками, которые, я только что отсутствовал в этом мире, которые я пережил... Пережил, как бы вновь, как будто проследовал, не то по генетической памяти, не то по памяти сущности или души или сознания, точно не сказать. Я провалился в изначального себя, в переживание памяти всего периода своего существования от момента небытия или великого Ничто до сего дня или с момента зарождения моего (или всеобщего вселенского) сознания. Оно, это отсутствие - было очень долгим, если мерить нашими привычными мерками и молниеносным если мерками вселенной!
Всё это, что я пережил, развернулось за тысячную долю секунды, но после этого моя жизнь и весь мой знакомый старый мир показались мне иными и... слишком мизерной величиной. Теперь внутри обрисовалась новая проблема: Пред той вечностью, которая теперь так давила на мой мозг, такая проблема, что теперешняя жизнь и действительность утрачивала всякую ценность…
Но ведь, как-то надо дальше жить! Стало так невыносимо, помнить эти эоны лет пустоты за плечами, что я усилием воли постарался забыть всю ту бесконечную протяжённость. Конечно, абсолютно забыть такое невозможно, но хотя бы отделаться от ощущения её, заблокировать это давление отключением памяти о нём.
Она непонятным образом утомляла и лишала всякого смысла существования в «здесь и сейчас».
В голове всё ещё присутствовал холод пустоты, как будто мозг только что из морозильника достали… Вечность это, конечно очень грандиозно, но я то, теперь в этом мире, и каковы мои перспективы с этим переживанием? Неприкаянность, юродивость, психушка?
Надо было возвращаться полностью!

…Чтобы окончательно прийти в себя и заняться полноценно тем, что я делаю в жизни, мне потребовалась целая неделя. Я не мог общаться с людьми, не мог делать дела, не понимал - зачем я вообще должен делать то или это. Не испытывал голода, мне вообще -«не было дела до тела». Приходил в недоумения от задаваемых мне вопросов. Причём какая-то часть меня, автоматически реагировала на мир, видимо по памяти тела, тушки человеческой, а я истинный, настоящий, как будто наблюдал из этого тела, сквозь его глаза и мне всё было в диковинку, всё ощущалось странным и бесконечно глупым и бессмысленным в его суете и чаяниях...
Мысль, когда не было внешних раздражителей, сама по себе вдруг останавливалась и я, просто зависал глядя в одну точку, остановившись при любом занятии на полуслове, на пол мысли, на пол движении. Со стороны это, наверное, выглядело «не очень» здорово… Поэтому я и спрятался от всех, на недельку, чтобы самому справиться. Помогли любимые фильмы и книги, которые меня возвращали в реальность своими привычными образами.
Появился страх пустоты, но и одновременно странная тяга к ней…
Но тот тотальный холод, это ужас, который трудно описать, приведя аналогиименя отпугивал от повторения такого опыта!
... Представьте, что вдруг исчезло всё! Остались только вы и чёрная пустота вокруг, попробуйте прожить это тотально, тогда вы меня поймёте …
…Теперь я даже не пытаюсь опять прорваться туда, где «посчастливилось» побывать (опять проживать вечность!?). Хватило с меня и воспоминаний-  о том, вымораживающем всё нутро холоде тотального космического одиночества, где нет ни родных, ни близких, ни родной планеты, ни звёзд, ни, даже другого сознания, которое бы сказало» - «Я - тоже Есьмъ», давай поговорим, хотя бы фразами перекинемся…
…И, я так и не смог до конца привыкнуть к этому, нашему общему мирку,  вернуться до того же состояния сознания, что и прежде. До того, как это пережил. Хоть он (этот мир) и форматирует под себя всеми способами изо всех сил и загоняет в стойло - постоянно. Но как только его давление и напор достигает определённой силы манипуляций - автоматически срабатывает отключение и я становлюсь… холодным и отстранённым и тогда ничем меня уже не пронять. Со стороны наверное это выглядит необычно а я выгляжу цинично, но это всего лишь автоматическая защита от разрушения сознания, от навязчивого вторжения этого мира.
Пришло осознание что - ничего не остаётся прежним как нам кажется, это мы сами пытаемся зацепиться за привычное, что и становиться базой, основанием для иллюзий, для лжи. Мы все силы тратим на удержание привычных образов, ощущений, переживаний и чувств, даже не подозревая как себя ограничиваем - обкрадываем этим приёмом.

Пусть все окружающие, и мой мозг изо всех сил и создают иллюзии жизни, но какая-то часть меня остаётся безучастной к этой игре, хоть внешне я и вынужден подыгрывать…
 А, что делать! Мы в общей реальности, но никому не передать собственного переживания и мироощущения, пока они сами не проживут этого! Можно только подсказать дорожку…

P.S.
Послесловие
    Подобный опыт, переживание не взят целиком из какой-то школы конкретно, не продиктован (хоть это и может таковым показаться, и в чём я объяснюсь ниже) одной из культовых религиозных традиций, хоть и пережит на основе размышления над одним из его постулатов. Не было цели получить «такой конкретный результат» - он вообще был не ожидаем.
Имела место попытка постигнуть "что-то" именно в тотальном переживании, даже в про-живании, ведь чужое постулирование не даёт опыта, а является лишь сомнительной информацией требующей проверки и подтверждения.
Не знал вообще, что из этого получится,  пытался только честно ответить себе  на вопрос «Что есть такое - Я», а всё остальное случилось спонтанно, под впечатлением... может необычного природного явления, зимней ночи и одиночного путешествия, и конечно информации попавшей в мозг днём и мысли о ней и… усталости. т.е - стечение обстоятельств.

Убеждён, что: конечно - запечатлённое в образах, в течение всей жизни из разных источников, должным образом повлияло на моё восприятие, а значит - не может являться ни абсолютным, ни единственно точным для остальных воспринимающих. И потому пророчествовать не берусь.

Написанное переписывалось несколько раз, так как - читая его в отрыве от впечатлений пережитого
воспоминания (на следующий день например), приходил к пониманию,  что я не смог выразить и передать ощущения подобранными ранее словами, и от этого, повествование выглядело сумбурно и несвязно, не логически-последовательно, а местами как бред сумасшедшего...
В результате дополнений и пояснений из двух страниц это выросло в 13! Надеюсь оно того стоило...

...На тот момент я читал и пытался изучить Библию, а там описаны совсем другие направления наших сознательных потуг, а вовсе не практики:
"Молись, проси прощения, слепо верь, проси и …может быть тебе воздастся! "
Хотя, конечно велосипеда я не изобретал, ведь мозг воспользовался тем, что, как говориться - на языке вертелось. Анализируя далее, понимаю, что скорей всего и сработало, то, что когда-то изучалось, где-то слышалось, читалось, что впечатляло или заставило задуматься и размышлять более углублённо в суть, а не только пробегая глазами по текстам.

Странно, что в этом конкретном случае сработали Библейские чтения,  ведь сколько себя помню, хоть и изучал её - всегда оставался  Атеистом! В крайнем случае и раньше был не слишком набожен, а теперь и вовсе утвердился, что мы в заблуждениях и это поддерживается другими заблуждёными.

Ну так, что теперь, в связи с пережитым - я должен был уверовать во Всевышнего? Потому что - Это работает?!
Против фактов не поспорить?! Но так ли уж, не поспоришь...
А мы попробуем всё же, ведь эти факты связаны лишь с моим персональным опытом, а опыт одного разума не может считаться абсолютным для всех! Как и чьи-то персональные откровения...

Много ли мы знаем о Сознании и его способности создавать собственные пространства миры или даже Вселенные, отдельную (персональную) реальность? Стоит задуматься.
Ведь, в нашем феноменальном мире, с его Бесконечностью не вмещающейся в наш разум и, Вечностью не измеряемой им же - возможно всё!

Однако!  И Факты только на первый взгляд могут казаться фактами.
- (?).
С новыми рамками восприятия, с новым расширенным пониманием завтра, они могут оказаться уже не тем, чем кажутся на первый взгляд - и большинству людей, да и тебе самому.
Пережив это и ещё много чего подобного, близкого к религиозной тематике я всё равно не стал ни слепо верующим ни даже слабо верующим… Почему?
- «Яви мне чудо и тогда уверую»! Почему так говорят? Да, чтобы самому не «потеть, не париться» и не напрягать мозг, и не мучить тело аскезами, достигая вершин сознания, а слепо брать чужое «на веру» – отдавая этим, между прочим, и …ответственность за собственный путь, а в результате …и жизнь!
Так и происходит, если взвалить эту ответственность... да на кого угодно: Всевышнего, Кришну, Будду, Аллаха,
Кецаткоатля, Барабашку с хрендеперцами  и т.д..

А потом вопить во весь голос: - «Кто виноват и что делать»? Или: - "Дедушка (боженька) - забери меня отсюда"!
Вера, следовательно, в том понимании о котором толкуют религии это не есть Путь Знания. Такая Вера как слепцу, требует водителя, и верёвочки с ошейником на которой вас будут водить «правильными» тропами. Или привязывать этой верёвочкой к колышку, вокруг которого вы и сами будете пастись всю оставшуюся жизнь…

Хотя... - на первом этапе религия и может послужить началом поиска, да только высока вероятность, что она же окажется и концом его...
Нет - паства не подходит проснувшемуся разуму. Для открытого Разума, необходимо точное понимание и
осознание сути вещей - для ясного видения  дальнейшего пути к цели, и смыла его, этого Пути. А цель у Сознания весьма абстрактна, это  -  РАзВитие.
Восхождение к высотам Духа по расширяющейся спирали в Бесконечное.

Тогда, у меня да и не только возникает вопрос, что – «Это» было? Что сработало тогда, и почему?
Анализируя тот опыт, через несколько лет, имея уже хорошую школу глубокого самоанализа за плечами, я сделал соответствующие выводы с многоточием в конце:
- Человеку ограничивают сознание в «допустимом» намеренно, при помощи многих институтов и дисциплин, научных гипотез и конечно религиозных конфессий.
Например - Религии: давая определённые характеристики и понятия Творца - Создателя. Которому
ты, как бы уже обязан (должен априори – ведь это он создавал вас, рабов своих, для того чтобы ему служили, его любили и т.д.  или миры и созвездия?) и тут же, если рассмотреть основные религии мировые - тебе дадут перечень обязательств, опись грехов или достоинств, обещая награду в виде Рая (халявы - замануха для алчного, так делают аферисты, привлекая лохов), после мучений, страданий, терпения унижений и т.д.. Толком не объясняя принципа и смысл совершенствования.

Всё тот же полицейский приём - кнут и пряник!

- Как вороватая цыганка,  обещает вернуть выманенные у вас своими хитрыми психологическими манипуляциями деньги вдвойне, но только завтра… зато, на этом же месте!
Приходите и убедитесь, что вас развели, впрочем – пробуждение, в этом случае, наступает гораздо раньше наступления нового утра, которое вечера мудренее…

Религии не могут прийти к Единому знаменателю (и слава богу, в каком-то смысле, иначе бы наблюдательному обывателю и вовсе бы не вырваться из этих цепких лап навязанных представлений).
Но странно, а ведь, Истина очевидна для всех, кто с ней соприкасается (именно напрямую, а не через глашатаев) и не важно какой ты веры. А значит, все религии являются заведомо ложными, со «шкурным интересом» для «своих» (Патриархов и клира или "избранных"),  с притянутыми за уши представлениями, но  удобными для развода лохов, обеспечивающим им самим райское безбедное существование... Где?
...А ведь именно в этом, нашем грешном мире (а не в «лучшем», как они постулируют и наставляют других - непосвящённых). И они-то, очевидно, знают – лучшего мира нет!
Есть только тот, который заслуживаешь. По принципу великого равновесия: - устремление подобного к подобному.

Как великий растворитель ВОДА разделяет попавшую в неё почву - на камни, песок, глину, и щепки, и водорастворимые соли и минералы, так Истина  в Духе всё и всякого разделяет от плевел расставляет по своим местам.

..."Им" врагам рода человеческого нужно было придумать удобного всем бога, чтобы управлять людьми как стадами, а слугам их (ставленникам) предавшим человечество, дать взятку, купить, дать возможность - существовать сладко за счёт паствы! По сути – все они разношёрстные приспособленцы.
Как правильно говорили некогда большевики: – Религия это опиум для народа…
Обман бессовестный и наглый, играющий - на душевных потребностях людей, не нашедших «тёплого места под солнцем», чувствующих брошенность, лишенных благодати за грехи (ошибки) свои, одиноких, испытывающих как они думают всегда - несправедливость к себе и, унылых от бессилия что-то изменить к лучшему...
И вот, для них уже готов рецепт спасения, утешения и иллюзорной безопасности.
Ну или просто спасает от одиночества и ненужности.
Но я на самом деле ругаю не религии, как может показаться... Глупое и без перспективное занятие искать виноватых вовне. Их может быть миллионы, они как капли дождя с неба... - что толку ругать каждую - и тем более всех вместе взятых - надо просто найти способ защиты - зонт или укрытие или не обращать внимания.
А ругаю я Человеческую слабость, не способную осознать и преодолеть эти потребности. Ибо только на чьей-то слабости и неосведомлённости паразитирует чья-то ложь и чья-то наглая БЕСсовестность!

Ищущие «хоть какого-нибудь Бога для себя» - чувствуют в разной степени выдавливание себя из Жизни - как «слабого», неустроенного, как лишнего в этом хищном мире. В дни смуты, хаоса и тотальной лжи - по закону примитивного представления об эволюции «выживания сильнейших» идёт уничтожение лучших, в смысле более высоких Сознанием (по вибрациям), интеллигентных, культурных, чистых (и наивных, как следствие непорочности их сознания).
Выживают лучшим образом в хищном мире - зубастые и когтясные, т.е. и физически более сильные, и психологически более агрессивные. Генетически предрасположенные к выживанию в агрессивных средах.
Всё это хорошо на момент зарождения вида, на физическом плане как носителя генетики - на первом этапе выживания, в каменном веке например, в эпоху динозавров, но не сейчас.
Произошёл перекос, и подмена ценностей - лучше (в плане чрезмерного благосостояния) устроены в мире более хитрые, алчные, беспринципные, стремящихся «выжить» любой ценой, и чаще разбогатевшие за счёт других. Хоть бывают и исключения.

Руководствуясь когда-то справедливостью, к которой может взывать лишь совесть, были придуманы правила и законы для общества. При помощи правил и законов – (с чем я согласен на данном этапе продвинутости сообщества) осуществляется контроль над хаосом, страховка от социального Армагеддона  (беспорядков, оранжевых революций, бунтов и т.д.).
До какого-то уровня развития и обретения СоВести каждым индивидом в отдельности (или  общими словами - ПРАВильного понимания законов взаимодействия «всего со всем») это просто необходимо. Иначе, наступит беСпредел и неразбериха (которые могут сильно сократить население...).

И не стоит возводить человеческий законодательный кодекс в Абсолют. Он учитывает интерес меньшинства, что при деньгах и власти, своими дополнениями и поправками например, в нашем случае современности - алчного и бессовестного. Сами то они живут двойными стандартами и этому закону не доступны, хотя последнее время участились разоблачения о взятках и воровстве из казны - но возможно это просто передел сфер влияний и той же власти. О чём мы убеждаемся по творимому ими (из СМИ опять же).

Если есть плюсы должны быть и минусы. А в чём же зло правил и ограничений?
При помощи навязанных представлений, шаблонов, лозунгов, а по сути Образов (образцов поведения, реагирования на внешние раздражители)  которые автопилотом руководят нашими поступками (а так же желаниями, и конечно страхами) нас и делают андроидами – биороботами, винтиками в машине, фрагментами Системы.

Формируя модель нашего поведения по определённым ценностям - выстраивают нам линию жизни, т.е. по сути - моделируют Судьбу! Да так выстраивают, что рано или поздно все вынуждены обращаться в церковь за помощью, к какому-нибудь  Аллаху за утешением или даже спасением, потому что - после того, как мы жили, что думали и что творили (а, как учили так и жили…) – «один только Бог нам может помочь»! То есть - никто не поможет!

Я понял такую вещь: – человеческому сознанию мешают освободиться рамки допустимых представлений и понятий о Жизни в целом. Даже в пределах достижений передовых мировых умов и мыслителей. С этими рамками мы и создаем определённые ценности и представления, т.е. - реальность, и это единственно верное наше богатство, как мы думаем.
И эту нашу «безопасную норку», где нам всё понятно и знакомо, мы и будем защищать всеми силами, не останавливаясь ни перед чем... «Идя войной на Брата». Не допуская мысли и не подозревая, что это лишь  - иллюзия комфорта и безопасности. Путаясь в понятиях что такое друг, что нам «Враг», а что "просто так"…
Но она эта "норка привитых представлений",  для нас логична, желанна, понятна - иначе нам бы пришлось иметь дело с пространством без границ, с «Великим Ничто» – а это, своим ужасом Бесконечной Пустоты окружающей нас целую Вечность, может сводить с ума и сделать неприкаянными - неадекватными.
Наш взгляд, опущенного до инстинктов человечества - в землю или поднятый... в зеркало на себя любимого! Вот это и может быть причиной разногласий, разладов и войн, между умами, Человеками и их сообществами.

Концентрируясь на деталях, (а нашим вниманием управляют извне в частности и через СМИ) мы не воспринимаем Целого, и охраняем, как злая собака, свою «территорию известного». А по сути-то, свою ограниченность, своё невежество… (если только это ни те вечные ценности, как - любовь, преданность, доброжелательность, здравый смысл, просветлённый ум и т.д.).

Да,  Вечное и Бесконечное будет сводить с ума…но, до поры -  пока не дорастём до того,
чтобы смочь - хоть на миг прикоснуться к Нему осознанно и смело. А подойти к нему мы сможем, только пересмотрев навязанные ценности и приоритеты, тогда и - перезагрузимся к новому восприятию.
Необходимо вырваться из привычного и обычного, из шаблонного, автоматического – прописанного кем-то, ограниченного амбициями местного Божка или Князька, сводом каких-нибудь светских правил и ограничений.
И первое что необходимо сделать? Очень важно - именно захотеть пробудиться, подняв глаза к небу и, увидеть там Звёзды, уходящие в бесконечность.

Нужно, вдруг осознать - как малы и ничтожны привычные чаяния нашего частного, личного прошлого, пред Настоящим Грядущим и Бесконечным будущим...
В сравнении с бо;льшим  и распознается, и отделяется Истинное от ложного.


2014г.


Рецензии
Интересные суждения о смысле жизни, собственного Я, об отношении к Богу.
Публицистические суждения ближе к философским суждениям. Прекрасны!

Геннадий Леликов   26.05.2022 21:02     Заявить о нарушении
Благодарю Геннадий, за позитив и поддержку!

Александр Занев   27.05.2022 15:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.