Двое в пути. Ч. 3. Глава 55. Похищение

 

Наташа.

 В начале июля, когда солнце ещё не очень припекало, я собрала детей, усадила в коляску и отправилась в магазин, чтобы купить кое-какие продукты, а затем решила заехать в больницу к свекрови. Я звонила туда ежедневно. Мне обстоятельно врач рассказывал о её состоянии. Утешало то, что вовремя оказали ей помощь, и удалось уйти от инсульта. К средине месяца, если состояние не ухудшится, то её должны будут выписать. Мне хотелось немного побаловать старушку гостинцами, да и по внукам она явно соскучилась.

Не доходя до магазина, я увидела, как идущий мне навстречу мужчина лет шестидесяти, схватился за грудь и упал прямо на тротуар. Оставив коляску с детьми, я подскочила к нему. Мужчина извивался, бился по тротуару головой, изо рта у него шла пена. Это явно были признаки эпилепсии. Постепенно начала собираться толпа зевак.Нужно было поддерживать голову мужчины, чтобы он не поранился. Схватки были очень сильные. Все шумели, пробовали давать советы. Я,стараясь перекричать жужжащую на все голоса толпу, попросила, чтобы кто-нибудь вызвал скорую помощь. Не знаю, была ли услышана моя просьба.Постепенно мужчина начал успокаиваться и открыл глаза. Пытаясь, что-то говорить. Я ладонью прикрыла ему рот. Теперь ему нужно было срочно дать что-то сладкое, для восстановления сил. Я спросила, может быть есть у кого шоколадка? Никто мне не ответил. Тут подошла скорая и толпа схлынула. Я спохватилась, а как же мои дети?Когда взглянула в коляску, то не поверила своим глазам: в коляске лежал один Василёк. Насти нигде не было. Я глазами обшарила всё вокруг, думала, что она просто выпала. Однако ребёнка нигде не было. Я закричала, что было силы:
-Настенька, доченька, где же ты?
Но в ответ молчание. Я спрашивала у людей. Никто ничего не видел и ничего не слышал. Скорая уже давно увезла больного, те, кто тут стоял рядом, ушли по своим делам. Только я стояла и ревела, взывая в пустоту. Тогда увидела милиционера и бессвязно начала объяснять, что у меня посреди белого дня украли из-под носа ребёнка.

Мужчина недоверчиво посмотрел на меня, потом перевёл взгляд на коляску и заметив, что коляска двойная, а в ней находится всего один ребёнок, велел следовать за ним в отделение. У меня дрожали и руки, и ноги. Я еле написала заявление, в котором подробно указала, при каких обстоятельствах я потеряла ребёнка. Сначала я написала, что у меня похитили ребёнка, но в отделении со мной не согласились, сказали, что я его сама потеряла. Мне в данную минуту было всё равно, надо, чтобы принимались меры по розыску девочки.

В отделении меня, как могли, успокоили и сказали, что таких случаев у них ещё не было, будут приняты все меры, и девочка обязательно найдётся. Ещё попросили у меня фотографию малышки, чтобы вывесить листовки по городу. Возможно, кто-то видел или что-то слышал. Я с Васильком поспешила домой. Отыскала фотографию, которую сделали в Москве перед отъездом сюда, и снова не чуя под собой но, я шла в отделение милиции, думала, что там уже меня ждут утешительные новости. Однако, увы. Новостей никаких не было. Ребёнок, как в воду канул. Я поспешила на почту, дрожащим голосом заказала разговор с Москвой. Сидела, прижав к себе Василька, и ждала, молилась, чтобы Гриша ответил. Бог услышал мои молитвы, ответил мой муж. И тогда я дала слезам волю. Григорий не на шутку испугался. Он не мог понять, о чём я хочу ему поведать. И тогда собрав свою силу волю в кулак поведала печальную новость о том, что у нас похитили дочь. Гриша был короток. Он сказал, что через пару часов выедет ко мне. Мне немного стало легче.

Я брела домой безо всякой охоты. Если бы не мальчик, я бы ночевала там, в отделении. Мне хотелось знать, как идут поиски.Но мальчику требовался уход. Он уже заявлял требовательным голосом о том, что желает кушать. Я чем-то его кормила, делая всё чисто механически, а глаза мои застилали слёзы. Мои мысли были там, с моей малышкой.

 Господи, кому же так захотелось насолить нам? За какие такие грехи приходиться рассчитываться маленькому человечку? Если в чём-то провинилась я перед тобой, Господи, то непременно накажи меня, но не дай погибнуть невинной душе. Хватит, она уже наказана тем, что ты, Господи, отнял у неё мать. Верни, прошу тебя, верни нам малышку в целости и сохранности.- Так я молилась стоя всю ночь у иконы Божьей матери заступницы нашей. Василёк, как чувствовал, что остался один. Спал очень беспокойно, часто просыпался и начинал плакать. Я не сомкнула в эту ночь глаз.

 А к полудню приехал Гриша. Я его просто не могла узнать. У него провалились глаза, запали щёки. Он прямо исхудал весь. Я бросилась к нему на грудь. Слёз у меня уже не было, я их все вылила стоя на коленях.
 Гриша обнимал меня, а сам дрожал весь, он так старался сдержать слёзы. Но они предательски катились, падали на мою голову. Так и стояли, поддерживая друг друга, пока не заплакал Василёк. И тогда опомнившись,оба бросились к нему. Мальчик вначале не узнал отца, и заревел пуще прежнего, но потом, видимо вспомнил его голос и немедленно успокоился.

 Новостей в милиции не было никаких. По городу были расклеены листовки с просьбой, если кто-то знает, чтобы немедленно сообщали и даны были телефоны, в т. ч. И наш домашний. Посовещавшись с Гришей, мы решили пока что матери не говорить о нашей беде, хотя возможно городок небольшой и уже все давно раструбили о происшествии. Гриша один направился в больницу. Но к счастью, мать не знала о беде. Тогда Григорий зашёл к врачу и рассказал о том, что произошло, и попросил, чтобы мать под предлогом того, что нужно ещё немного полечиться, оставили в больнице, хотя бы ещё на недельку.
Только сейчас я заметила, что пропала и наша Юня. Странно…она всегда была рядом с детьми, а тут уже второй день её нигде не видно, подумала я и …снова забыла о ней. Моя голова была забита только Настей.

 А вечером в нашем доме раздался звонок. Он грянул, как гром среди ясного неба. Мы вдвоём бросились к аппарату. Гриша отвёл мою руку и сам ответил. Я наблюдала за ним, как бледность растекалась по его лицу, как дрогнула рука, державшая трубку.Я больше ничего не видела и не слышала, я просто медленно сползла на пол. Организм вырубил меня. Чтобы сохранить для дальнейших испытаний. Очнулась от того, что Гриша вливал мне в рот воду, поддерживал мою голову.
-Наташенька, дорогая моя,девочка, очнись, солнышко. Всё хорошо. Наша доченька жива. Слышишь, Наташа, жива наша Настенька. Я слышал её голосок. Она звонко смеялась.
Я очень медленно приходила в сознание. До меня никак не могло дойти, где я, почему Гриша говорит, что Настя смеялась?
А потом память вернулась, и я снова окунулась в страшную реальность жизни.
-Где Настя?
Милая моя Наташа! Они считают, что я точно знаю кому именно деньги передавались в Москве и эту информацию я собираюсь огласить на суде. Так вот Настю похитили с той целью, чтобы я замолчал. Им не удалось меня запугать, так они теперь принялись за вас. Эти скоты не брезгуют ничем.
 Гриша молчал. Я уставилась на него.
- Гришенька, что они тебе сказали?  Ты сам слышал голос Настеньки? Она жива?...
-Наташенька, да, да…  я слышал ее голосок,  ее смех. Они не успели мне ничего сказать. Ты упала в обморок, и я выронил трубку.
Это было уже слишком. Я ударилась в истерику. Гриша никак не мог меня успокоить. Только Василёк смог докричаться до меня. Он так вопил, что я сразу пришла в себя.
Гриша взял сына на руки и начал говорить ему что-то.Я не могла отвести взгляд от телефонного аппарата. Но он молчал. И тогда Гриша позвонил в отделение милиции, рассказал о состоявшемся разговоре и о его печальном финале. В ответ сообщили, что сразу после похищения ребёнка все пути были перекрыты. Проверяются железная дорога, автостанция и весь выезжающий из города автотранспорт. Участковые под разными предлогами проверяют все частные дома и квартиры. Подключена и пожарная охрана. Но пока никаких сведений не поступает. Девочка, как в воду канула. И тогда Гриша решил позвонить нашему знакомому следователю в Даугавпилс, Илье.

Немного подумав, Илья пообещал, что возьмёт на пару недель отпуск, и они все вместе Машей и Аленкой приедут к нам. Меня этот вариант очень обрадовал. Я ведь так соскучилась по своей подруге. Да и малышку хотелось повидать. Так мы стали с нетерпением дожидаться их приезда. Только через три дня Гриша привёз их с вокзала. Несмотря на наше горе, все, конечно, были рады встрече.
Илья сразу же включился в группу по поиску ребёнка. Мы по очереди дежурили у телефона.Но звонков больше не было. Похитители, чувствую, что круг сужается, затаились. Телефон прослушивался в отделении.

Прошло 10 дней….Ничего….Я потеряла уже всякую надежду на благополучный исход. Уже подумывала о том, как сообщить Максиму.

В милиции Илье удалось установить интересный факт. Из больницы, из приёмного покоя бесследно исчез мужчина, которого я спасала от приступа эпилепсии. Это наводило на мысль о том, что похищение было спланировано. Кто-то очень хорошо был осведомлён о том, что я могу поехать навещать свекровь. И что детей, естественно потащу с собой, раз их не с кем оставить.
Илья начал расспрашивать о всех моих знакомых, которых у меня здесь не было. Хотя….Я сначала встрепенулась, а затем отогнала прочь возникшую мысль о Лизке. Но следователь, видимо был очень хорошим психологом, и сразу уловил изменения, промелькнувшие у меня на лице.
-Так кто они, эти знакомые?-вежливо спросил он.
Я взглянула на Гришу и ответила, что кроме подруги матери и её дочери, я ни с кем не успела здесь познакомиться. Илья спросил адрес у Гриши, и снова ушёл.

продолжение  http://proza.ru/2019/11/03/1404
Гриша только развёл руками, когда за ним закрылась дверь.
-Наташа, ведь ты не думаешь, что Ада Николаевна и Лиза могли похитить Настеньку?
-Нет, конечно же нет, Гриша! Но я просто ответила на вопрос следователя, -виновато ответила я.

продолжение следует..


Рецензии
Здравствуйте, Аля!
Конечно, преступники не брезгуют ничем!
И самое страшно. что подвергают опасности жизни детей!
Со вздохом,

Элла Лякишева   03.07.2021 08:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Элла. Так и есть. Ради наживы преступники готовы на всё.

Аля Хатько   03.07.2021 09:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.