Правда ли, что пророки говорили об Иисусе?

Итак, у Исайи описывается муж без вида и величия, который будет господином, спасет людей от грехов их и т.д. Это пророчество не об Иисусе и уж тем более, не о сыне Божьем! Кто же знает,  что это за «муж» и «господин»!

Впрочем, вот эти места подробнее:
…Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис 7:14)

Так Иисус или Эммануил?! Что дева "приимет"?! Это намек на чудесное или на обычное зачатие?! Я ни в какие чудесные зачатия совершенно не верю - и обычные являются великим чудом! …Считают, что «дева» означает девственницу?! По-моему, это большая натяжка, ведь все молодые особи женского пола – девушки! В изначальном тексте нет указания на целомудрие… В общем, это все седьмая вода на киселе, написано неясно, лазил кто бабе между ног или не лазил, никогда не знаешь доподлинно, лучше и не гадать… Хотя, раз уцепились за это сразу, еще первые христиане, значит, у иудеев было именно толкование о чудесном, непорочном зачатии?!  И подогнали рождение Иисуса к этому толкованию, а не наоборот – типа, вот, он чудесно был зачат (хотя это и покрыто мраком) …Все-то людишки ищут чудеса и знамения, так и тут высосали из пальца некую невидаль и сказку -  но ведь написано: «Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (тут опять речь о чреве, но уже о чреве кита! Не была ли Машка китом?!) И как не понимать, что значит «соблазн креста» - это соблазн жить нищим и умереть, словно разбойник – а не жить чудесно, начиная с самого зачатия! Т.е. своими чудесами они полностью упраздняют крест и муки – какие могут быть муки у бога и супер чудотворца?! Он с легкостью избавляет от них и себя и других… - а если не избавляет, то значит садист и мазохист! …Обычное религиозное христианство решает только один вопрос: «мы не оставлены богом, он – а именно плотник из Назарета -  даже явился на землю, чтобы спасти нас» - мне же кажется более важным другое: человек может реализовать свою божественную природу! Может стать сильным даже и посредством своей слабости! А то, что мы не оставлены богом, для меня само собой разумеется – ведь что значит наше чудесное устройство по его образу и подобию? – то, что он уже в этом дал нам самого себя, свое тело, свою душу, свой ум! Как же он может забыть и  бросить часть самого себя?! Другое дело, способна ли эта часть, это подобие на что-то божественное или оно не справится и останется на земле прахом, станет такой же землею, а в лучшем случае, частью жизненного круговорота и дня  сурка… Просто в те времена – и доныне! – крайне сильна в народе  вера в чудеса – даже в домовых и леших! даже в полеты на луну! – они просто не представляли себе ни героя, ни пророка, ни мессию без чудес – они могли не быть царями, но чудотворцами быть обязаны! - тогда как слово «ум» и даже слово «разумение» были в весьма слабом употреблении! (я, кстати, не раз с удивлением сталкивался с таким явлением: многие рьяные патриоты, ненавидящие Америку, тем не менее верят в полеты на Луну! Не отнимайте у дурней сказку! Им мало сказок про чудесные империи…) ...Слово «ум» в нашем индоевропейском языке явно произошло от ритуального звука и  слова «ом» в индийском – означающем бога… И вера в чудеса – это отрицание бога ума и духа! Это разгулявшаяся, расфантазировавшаяся душа… - до матриархата, до замены Иисуса «матерью Божьей» рукой подать… (она же, кстати, тоже выходит чудотворицей! Чудесно родила, причем кого – чудотворца! Такая мать важнее сына!)  ... причем, "Ом"- это вибрация, т.е. нечто изначальное, ещё даже не физическое, не материальное - противоположное рассуждающему уму... Крайности сходятся... - ум духовный руководствуется так называемым "инстинктом" и тоже не рассуждает «чисто логически», т.е. с помощью схем?

Но я ушел от Исайи – перечел всю 7 главу: она вся завязана на свое время и конкретные обстоятельства войны с соседями! Зачем царю Ахазу и его войску, готовящимся к битве, озабоченным по уши только этим, пророчество о каком-то далеком «сыне девы»?! Исайя хотел подбодрить  устрашившихся соплеменников, а не пророчить о далеких временах. И каким молоком и медом питался Иисус?! Наверняка у  сына беглого плотника была похуже пища. И уж конечно тут нет главного – пророчества о боге, пришедшем на землю! Хотя бы и без конкретики… Тут просто баба рожает какого-то Еммануила, который должен быть знамением чего-то… кажется, падения царей у соседей, которых боялся Ахаз… Остается только пожать плечами, уж и не знаю, сбылся ли сей горячечный бред…

«И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных (Мих 5:2)»

Все вифлеемские постоянно ощупывали себя?! мол, а не владыка ли я… вечность в себе еще как ощущаю… Почему же ученики Иисуса не потрясали постоянно этим свидетельством? Я уж не говорю о том, что чудо это какое-то смехотворное… - в чем смысл происхождения из Вифлеема? Чудесное, божественное место?! …Тем не менее, факт остается фактом – и кто не верит в Иисуса по другому, может поверить в него с помощью Михея… Но  дальше в этом пророчестве вроде как пишется, что после рождения этого владыки все у евреев наладится, «будут жить безопасно»!  А появится этот владыка в то время, как «обложат их полчища»»! (хотя и очень смутно написано) Скорее, уж какой-нибудь вождь, восставший против римлян, мог бы тут мнить о себе… И еще там упоминается, что в то время будут иудейских священников бить по ланитам – но при Иисусе этого не было, зато били по ланитам самого Иисуса… Может быть, пророкам бывали видения, но их и рассмотреть было трудно и истолковать непросто –  приблизительно толковали, угадывали с пятое на десятое, половину путали…

«Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему» (Ис 53:2).

Ну, тут можно не только смеяться, но и хохотать – все мы отпрыски, ростки, и нет в нас ни вида, ни величия особого! По сути, говорится, что этот мессия будет как все – и даже непривлекательным (во что я не верю!) Это пророчество об этом, а не о конкретно Иисусе… Правда, толкователи уцепились за то, что якобы название города Назарет смутно похоже на слово «незер», означающее росток. Опять с пятое на десятое угадывается?! Не о ростке было видение, а о городе Назарете?!

«Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф» (Мал 3:1).

Час от часу не легче – даже задним числом, зная всю историю, трудно представить, что под ангелом  имеется в виду Иоанн, вроде как весьма грубый и суровый мужик… да что там: ясно говорится о самом Господе Саваофе  и его помощнике, приготовителе Ангеле – и этим ангелом может быть сам Иисус! Тем не менее, говорится в самой общей форме и никакого конкретного указания тут нет и в помине…
 
«Но не всегда будет мрак там, где теперь он сгустел. Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую»  (Ис 8:22—9:1).

Опять смешно: при чем тут Иисус?! Речь идет о возвеличении, возрастании значения приморского пути и т.д. – конкретной местности. А что и Иисус там бывал, так Он наверняка весь Израиль обошел, и не раз… Хотя, опять же, не исключаю, что  видение было именно об Иисусе, но пророк не смог истолковать его правильно и стал говорит о значении места…

«Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах 9:9).

Только ослов в пророчествах и не хватало! Но и тут расхождение: Иисус ехал на одном осле, а тут вроде как сразу на двух! Большая разница – на одном-то осле наверняка все до единого ездили… И еще  Иисус, похоже, специально сел на осла  из-за этого пророчества – так нечестно! Это же жульничество! Так все начнут с намеком на ослах ездить… И вся эта глава говорит о том, что падут все конкретные  соседи-соперники Израиля, а он сам поднимется с помощью особого царя – но разве это история Иисуса?! И реальная история Израиля  тех времен?! …Возможно, в самом видении главным было слово «кроткий» и осел был приметой кротости и отсутствия вида и величия – и это, конечно, близко к Иисусу – хотя кротких, забитых и прочих,  смиренно путешествующих на ослах, а не конях было целое море…
 
«И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, — не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, — высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребреников и бросил их в дом Господень для горшечника» (Зах 11:12—13).

Бог призывал пророка Захарию бросить в церковное хранилище 30 сребреников и он это выполнил, он, а не Иуда! А горшечник тут упоминается потому, что это издевка: пусть вам за 30 сребреников горшечник наделает не горшков, а людей! Т.е. это жест пророка, мол, мало цените Бога, мало платите Ему… Т.е. тут есть и пророчество: «они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников», но как его понять, если написано не «за меня», а «мне»? Путаница… И говорится тут просто о Боге, Иисусом и не пахнет…

«Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» (Ис 53:7).

53 глава Исайи, конечно, очень интересная вещь, в ней говорится о неком человеке (не боге), похожем на Иисуса – но и на миллионы других «овец» похожем! И попробуй, разбери, открывал кто уста или нет – вообще-то Иисус разговаривал с Пилатом, говорил, за что ты бьешь меня. И в целом Иисус нередко гневался, проклинал смоковницу и бегал по храму с палкой… Какой-то смутный образ был у Исайи в видении – кроткого, пострадавшего, не понятого, но очень значимого героя, но не более… -  в общем-то, чуть ли не каждый в таком образе видит даже и самого себя!
В этой же главе говорится, например, и такое: «изведавший болезни» - ничего не знаем о болезнях Иисуса, более того, бог не должен болеть. «был презрен и умален пред людьми… был презираем» - никакого особого презрения и умаления не было, Иисус был популярным пророком и проповедником своего времени и с фарисеями вел идеологические споры. Толпа хотела сделать его царем… «Взял на себя наши немощи и болезни» - это популярнейший религиозный миф, хотя и немощи и болезни у всех на своих местах! Немощный и болезненный миф! Хотя, конечно, когда следуешь за вождем и имеешь окрыляющую веру, то и немощь отходит, и болезни отступают, и ты чувствуешь себя гораздо увереннее. Но это общая психология, касается всех вождей и учений… «Ранами его мы исцелились» - выверт что надо! Свет не видывал исцеления чужими ранами! Раны Иисуса могли лишь открыть глаза на то, насколько ужасен этот мир, раз такое случилось даже с праведником, даже в избранном народе, даже при участии духовных пастырей, с одной стороны и шикарной цивилизации и законности, с другой… «Господь возложил на него грехи всех нас» - о какой-то мистической овце, приносимой в жертву во искупление грехов, Исайя пророчил, а не об учителе и боге! Тут пахнет древними человеческими жертвоприношениями, а не светлым любовным будущим! «Он погребен у богатого» - вот честь так честь! Забыл только добавить, что воскрес он чуть ли не сразу, недолго пришлось богатством пользоваться. Такие «пророчества» я считаю сущей нелепостью, прямо должно бы стать притчей во языцах это «погребение у богатого»… «На подвиг души своей он будет смотреть с довольством» - про подвиг души хорошо сказано, а вот про довольство  - опять смешно… «С сильными будет делить добычу» - без комментариев! «За преступников сделался ходатаем» - вот это сильно сказано; действительно, все непросто с преступниками, ведь у всех есть душа, которая даже  и без подвигов всегда исполнена достоинств… Т.е. это все те же смутные видения, понятые и пересказанные  с пятого на десятое
 
«Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания» (Ис 50:6).

Прочел и всю 50-ю главу – нигде нет ни намека, что Исайя говорит не про самого себя! И пророки часто вовсе не пророчили, а говорили про себя! Просто все ситуации типичны, постоянно повторяются в веках – поэтому что угодно можно считать пророчеством! Били и оплевывали миллионы людей миллионы лет…

«Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий» (Пс 21:18—19).

Опять жалкое зрелище – ведь разделка имущества, добычи, в том числе, и  одежды, была нормой из норм, что во времена Давида, что во времена Иисуса, что даже и в наши времена! (А как ее разделить, если возникают споры? – вот и жребий…)

"И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом" (Пс 68:22).

Точно такая же история – и уж, конечно, Давид тут говорит о самом себе, пусть и образно, а не буквально (не было бы таких образов, если бы не существовало реальной буквальной практики вокруг) Кстати, желчь в пищу Иисусу не давали! Да и не уксусом его поили, а популярным в те времена напитком, с добавлением уксуса (видимо, чтобы не портился, не было заразы). По крайней мере, я читал такое. Да и какой смысл дополнительно мучить, издеваться  над и так замученным и распятым человеком?! Это психологически неправдоподобно…

«И будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня» (Ам 8:9).

Уже известно, что никаких солнечных затмений не было тогда – да и длится такое затмение минуты, а не часы. Поэтому как у Амоса это поэтический образ – и предсказание обычного солнечного затмения -  так и христиане с первых же дней от избытка веры и недостатка разума стали все поэтизировать, приукрашать и даже выдумывать. Просто в душе у них наступил полный мрак – а некоторые вполне возможно и потеряли сознание… Хотя вроде бы какие-то летописцы свидетельствуют, что были и тьма в целых 3 часа и землетрясение, причем и землетрясение было такое же удивительно сильное… Но с чьих слов они свидетельствуют? – это же не очевидцы. Вполне возможно, они пересказывают христианские слухи – как и во многих других случаях делалось  тогдашними историками для интересности книжки. Ведь нет примеров таким исключительным явлениям в истории! Если оно уникально, то осталось бы в веках и те же христиане тростили бы об этом на каждом углу! Типа, смерть Иисуса случилась во время единственного, чудесного, необъяснимого и  всем известного исторического события. Водам моря гораздо легче схлынуть – например, во время отлива или образования какого-то провала в земле – чем солнцу затмиться на 3 часа!!! Может быть, была гроза, черные тучи? Раскаты грома приняли за землетрясение? Бывают ли в тех краях такие тучи и грома?! Но зачем придумывать большее, когда и сильная гроза тоже может считаться знамением? Лучше синица в руке, чем журавль в небе… Т.е. и это психологически недостоверно… Или же землетрясение все же действительно было, и оно наложилось на смерть Иисуса для его учеников – отчего для них и солнце зашло…  В общем, туманные пророки выдумывали до, а туманные фантазеры выдумывали после – ведь Евангелия писались много позже, когда все уже стало легендой (для легендирования вовсе не нужно веков! – даже при жизни можно стать легендой, особенно у тех, кто близко не знает тебя… - а Иисуса никто, кроме родных, близко не знал…  А где легендарность, там неизбежно сочиняются истории… - тем более, что  под пророчества косить было вообще их любимым занятием… До сих пор эта мура в полном ходу! Хотя любой трезвый человек сразу увидит сплошные натяжки, их тоже тьма! И от них может и навечно, не на три часа, наступить затмение разума…)
 
«…Воззрят на Него, Которого пронзили…» (Зах 12:10). 

Вырвали какие-то совершенно случайно проскочившие четыре слова! Почитайте эту главу Захарии, там какой только ереси нет и все завязано на небезызвестной «славе Израиля», обычном национализме – Иисус же принес Израилю полнейшее бесславие! (отчего евреи его и ненавидят). «И будет в тот день, Я истреблю все народы, нападающие на Иерусалим»?! «А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления и они воззрят на Него, которого пронзили» - но жители Иерусалима в массе своей орали «распни Его»!! Скорбели об Иисусе только ученики, ни один из которых не был жителем Иерусалима… А если и была там горстка местных скорбящих, разве это что-то меняет?! «И будет рыдать земля, каждое племя особо: племя дома Давидова особо, и жены их особо, племя дома Нафанова особо, и жены их особо…» - и так далее и так далее! Самим не стыдно, твари, базироваться на таких «пророчествах»?! Вы же просто позорите Иисуса, который вовсе не нуждается в этой муре! Все свидетельства в нем самом и в его учении! Не нужно никаких костылей в виде чудес и пророчеств!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.