Дорога к храму

 Мои первые воспоминания посещения  церкви носят яркие впечатления. Это произошло лет  в  шесть. Мы жили уже в г. Щекино.   В то время  в городе не было  храмов. Церковь находилась  в 10км. по дороге в Тулу  и к ней надо было добираться на автобусе. Я был с мамой.  Это было осенью. На улице  холодно и сыро, а в храме   тепло,  достаточно ярко горели свечи, слышалось пение церковных псалмов.
 Мне  было очень интересно рассматривать росписи на стенах и иконы. И ещё очень запомнился момент причащения. Батюшка  поглядел мне в глаза, погладил по голове, поднёс к губам ложку с мёдом. Я молча проглотил и перекрестился, как научила мама. На что услышал слова Батюшки:  “Умный мальчик “. 
В школе  тема религии, мягко говоря, не приветствовалась.  И только в пединституте на предмете “Научный атеизм” мне пришлось самому вникнуть  в исторические корни возникновения религии, так как читал этот  предмет главный комсорг  института. Слабовато читал, а на зачете частенько заваливал, поэтому пришлось самостоятельно всё изучать, что бы не потерять стипендию - 40руб., а этого  я допустить не мог, так как работала только мама. Знания впоследствии пригодились. Я достаточно аргументированно  вел беседы с  людьми, которые служили в церкви, и задавал умные вопросы, чем вызывал восхищение окружающих и итальянцев, с которыми  пришлось работать.
Иллюстрация: работа автора “Дорога к храму” (акварель  1 5*10см)


Рецензии
У каждого своя дорога к Храму.Рано или поздно человек находит путь к нему. Вам повезло - мама открыла,ещё совсем маленькому мальчику. Прекрасные воспоминания детства и Ваша картина "Дорога к Храму".Спасибо,с теплом,

Лариса Сидякина3   10.03.2020 18:33     Заявить о нарушении