А жизнь о том же...

       "Здравствуйте, дорогой Иван Васильевич!
       Возможно, вы посчитаете меня ветренной и сумасбродной, но я не могу не написать Вам.
       С тех пор как Вы уехали, я плохо сплю. Погода нынче сырая и ветренная. По ночам дождь большими каплями всё бьет в окно, как будто нарочно напоминая о былом. Он барабанит и барабанит по стеклу, а мне всё кажется, что это Вы стучите в него. Я просыпаюсь и прислушиваюсь. Когда снова проваливаюсь в сон, то вижу Ваши серые глаза. Просыпаюсь. Неужто я больше никогда их не увижу? Неужто мы больше никогда не будем сидеть друг напротив друга, пить липовый чай и просто беседовать? От этих мыслей мне становится грустно и я не могу заснуть до утра.
       Любовь Ильинична всё болеют. На улице холодно и приходится много топить. Дров заготовили мало, не знаю как доживём до весны.
       Брат мой по отцу, Сергей Васильевич, зовёт к себе в дом - присматривать за его детьми. Я бы рада поехать: буду и в тепле, и накормлена, да оставить Любовь Ильиничну одну не могу. Не справится она без меня, а в доме брата ей места нет.
       Вчера приходили Лизочка с Машей, звали в гости к Полянским.  Они говорят, что мне нужно  общество. Не пошла я с ними. Не хочу там никого видеть. Всё это "общество" кажется мне пошлым и безнравственным. Мне от этого становится ещё печальнее.
       Книгу, которую Вы оставили мне почитать, храню у себя на столе. Перечитала её уже два раза. Как бы мне хотелось рассказать Вам, сидя за чаем, какие струны моей души она затрагивает. Надеюсь, когда-то свидимся.
                Искренне ваша      
                Татьяна."

100 лет спустя

       " Здравствуйте, Иван Васильевич!
       Хотела написать, как обычно "Привет, иВан", но ты же теперь житель большого города, куда мне? Подкалываю, как видишь. До сих пор обижаюсь, что уехал! Даже хотела не писать... Но...
       Грустно без тебя... И дождь, как назло, трепает душу, размачивает до дырок в блокноте. Сижу по вечерам за столиком на кухне, пью наш любимый травяной чай и смотрю на потёки дождя на стекле. И в каждой капле твои серые глаза. И так мне становится противно от того, что не могу их видеть перед собой вживую... Так грустно, что хочется вместе с этим дождём рыдать навзрыд! Но держусь. Боюсь бабулю расстроить, она и так болеет часто в последнее время. Мёзнет. А тут, как назло, отопление не дают. Холод собачий в квартире.
       Вчера девчонки забегали, в ночной клуб звали. Не пошла. Достали. Нажрутся гадости какой-то и думают, что в этом радость жизни. Противно! Без меня это всё...
       Серёга на днях заезжал. Зовёт к нему в райцентр. Говорит работы у них там полно, без проблем можно устроиться. Деньги - это хорошо, но как бабулю саму оставить? Отказалась. Перебьёмся...
       Перечитала заново все наши с тобой любимые книги. Скинь, что читаешь. Хочу хоть в книжке побыть с тобой.
     Надеюсь, ещё нужная тебе
                ТатьЯнка."


Рецензии