Чёрт из розетки

Чёрт из розетки


Когда в дверь постучали первый раз, я аж вздрогнул от неожиданности, но открывать не спешил. Не ждал я никого в столь поздний час. Хотя не так уж и поздно было, всего половина десятого вечера, только в это время иногда приходит сосед спросить сигарету или предложить выпить, так что открывать я не собирался. Подумает, что меня нет дома, и уйдёт. Но потом постучали сильнее и дольше, так что я всё же встал с дивана, поставил кружку с пивом на тумбочку рядом, и открыл дверь, думая, что за ней сосед. Но к моему удивлению на лестничной клетке оказался не пьяный Вася, а чёрт с рогами. Вот кого-кого, а чёрта я не ждал в гости.
- Розетка есть? – спросило маленькое существо и прошмыгнуло в квартиру, а я так и остался стоять в дверях, раскрыв рот от изумления.
Он пропрыгал в зал, где работал телевизор, выдернул штекер, вильнул хвостом и вставил его в розетку, тут же закрыв глаза от удовольствия. Новости я сегодня уже не досмотрю.
Оправившись от потрясения и закрыв, наконец, дверь, я прошёл в зал и занял прежнее место на диване, уставившись в чёрный экран. Рядом с тумбой под только что работавшим телевизором сидел чёрт. Маленький, на двух копытцах, с небольшими рожками и крохотными лапками. Серенький такой, довольный. Никогда бы не подумал, что им нужно электричество, да ещё и моё. Что у них там, энергетический кризис?
Пока я разглядывал это существо вместо вечерних новостей, пиво в бокале неожиданно кончилось, но вставать с дивана было неловко, вдруг скрип пружин разбудит пригревшегося у розетки маленького чертёнка. Смотрел я на него, смотрел, и никак не мог понять, почему он постучал в мою дверь. Живу я на третьем этаже шестиэтажного дома. Чёрт мог прийти в гости к кому угодно, хоть к Ваське с первого этажа. Но нет, видать моё электричество вкуснее, а у соседа, наверное, аура плохая в квартире, значит и ток неправильный.
Часы на кухне продолжали щёлкать, отсчитывая время до второго пришествия, пока я наливал пенный напиток в бокал. Закурил под жужжание секундной стрелки, и только теперь понял, что не сплю. Ко мне в гости пришёл чёрт, спросил розетку, вставил свой хвост вместо провода от телевизора, лишив меня тем самым традиционного вечера, и дремится возле тумбы, прикрыв глазки и сложив крохотные лапки – прямо декоративная статуэтка. Правда, в мой интерьер такая вещица не вписывается, я бы такую никогда в жизни не купил.
Постоял я так, подумал, и вернулся на диван. Старые пружины тихо скрипнули, но чёрт и ухом не повёл. Наверное, он так подзаряжается, чтобы и дальше пакостить.
Неожиданно он открыл свои глазёнки, пару раз хлопнул ими, и, схватившись лапками за хвост, выдернул его из розетки, вернув на место штекер от телевизора и рекламу, так как новости уже кончились.
- Ну что, хозяин, давай знакомиться, – пропищал чертёнок, на четвереньках подползя к дивану. – Меня Витькой зовут.
Он взобрался на диван, свесив копытца, и сунул нос в кружку с пивом.
- Мм, это я люблю. Нальёшь?
Сказать, что я был удивлён, всё равно, что не сказать ничего. Но я встал с дивана и отправился на кухню за вторым бокалом пива.
- Коля, – выдавил я из себя своё имя, протянув чёрту бокал.
- Будем знакомы, – обхватив обеими лапками бокал, сказал чёрт и сделал добротный глоток. – Как жизнь, Колян?
- Так это, не жалуюсь.
- Это хорошо. А я вот жалуюсь. Всем жалуюсь, – немного взгрустнув, говорил Витька. – Тут такое дело, хозяин, в общем спасибо. Выгнали меня, вот и пришёл к тебе. Говорят иди, ищи себе ток как хочешь.
- Откуда выгнали?
- Оттуда, – вздохнув, указал чертёнок глазами на пол.
- За что?
- Говорю же, жалуюсь всем. То на соседа нажалуюсь начальнику, то соседу на жизнь, то ещё что-нибудь. Вот и выгнали. А ты чего так смотришь на меня, чёрта что ль никогда не видел?
- Вообще-то нет, – признался я. – У нас, знаете ли, черти по улицам не ходят.
- Черти, слово-то какое. Витька я! – пищал серенький, попивая пиво. – Хотя странно, что ты нас никогда не встречал, мы же постоянно в ваших домах бываем, так сказать заряжаемся. Я у тебя уже дважды бывал, когда ты спал.
- Это как?
- Очень просто, – отвечал Витька-чёрт. – Я ж не первый, кого выгнали, и не последний. И когда в квартирах никого нет, мы тайком пробираемся и суём хвосты в розетки. Я тебя когда спящим видел, подумал, что ты нормальный мужик и ждать ночи не обязательно, и так впустишь.
- И надолго ты?
- Не, – мотнув головой, ответил гость, – ещё немного подзаряжусь и уйду.
- Куда?
- Как куда? Туда, конечно, – вновь указав на пол, ответил Витька. – Странные вы, будто не знаете ничего.
- Конечно не знаем!
- Эх, ладно, потом расскажу.
Витька допил пиво, спрыгнул с дивана, крохотными лапками поставил бокал на тумбочку, и вновь устроился рядом с телевизором, вставив хвост в розетку.
- Уже поздно, Колян. Ты поспи, – пропищал чёрт.
- А ты?
- А я ещё часок посижу здесь, а потом уйду. Ещё увидимся!
Серенький зажмурил глазки, подпитываясь от моей розетки, а я так и сидел на диване, не досмотрев новости.


4 ноября 2019 г.
Липецк






Рецензии
То белочка была, не чертик.(Шутка)

Александр Махнев Москвич   07.12.2019 11:25     Заявить о нарушении
то был чёртик, а не белочка (шутка)

Константин Ска   16.03.2020 05:52   Заявить о нарушении