Скверный анекдот

Низкий поклон великому писателю за присвоенный мною заголовок прекрасного рассказа для моей маленькой  вынужденной статьи.
Добрый день, господа. Я восьмидесятилетний гражданин великой страны СССР, а с 1994 года гражданин великой России.  Работал, учился, служил, преподавал в Средней Азии, а потом был вынужден оттуда удирать и адаптироваться на родине моих предков. Мой рабочий стаж 52 года, пахал везде на совесть, никаких льгот не искал и не добивался, наград никаких не заслужил, разве только значок отличника профтехобразования Таджикистана, но это не в счёт,- так светлые воспоминания. В России природная активность выручила. За восемь лет тяжких трудов, сумел купить комнатку с маленьким участком и построить на нём уютный домик со всеми удобствами на две наших семьи. Жить стало полегче, но вот соседний большой участок приобрёл чиновник высокого полёта из силовых структур. Этого владения ему оказалось мало. Он быстро расселил по квартирам двух моих соседей, а со мной пришлось повозиться. Дебаты были горячие, даже с обещанием выставить нас на улицу. Но высокому господину подвернулся полуразрушенный азербайджанский дом, похожий на каравансарай. Туда-то нас и переселили, а наш уютный домик сломали. Кучер разбойника Дубровского опять оказался прав: "Плетью обуха не перешибить".
Десять лет мы ремонтировали и восстанавливали это чудо Закавказской природы. Недавно сын с семьёй уехал в далёкий город, а мы - пенсионеры и квадратные метры остались. Моя хозяюшка следит не только за чистотой, но и за всеми расчётами и тратами наших скудных средств. Чётко и вовремя приходят квитанции от электриков, газовиков, водной компании, от налоговиков...всё оплачивается без задержки. Только от мусорщиков квитанции приходить перестали. И договора с нами не заключали, в отличие от других компаний. И вот, в конце октября осчастливили: прислали квитанцию, достойную гангстерского величия - огромная для пенсионера сумма - девять тысяч без двенадцати рублей. Как я понял насчитана даже пеня на не присланные квитанции. Сразу стало понятно, что приславшие этот квиток господа, ничего разъяснять не станут. У них всё чётко написано на обратной стороне этой грозной бумаги: потащат в суд, арестуют имущество, недвижимость, банковский счёт, натравят судебных приставов, не пустят за границу...А может мне сразу в тюрьму, чтобы от всей этой травли не окочуриться? Бог до сих пор не представил возможности похлебать тюремной баланды. А может, ещё наглядней, как встарь, на конюшню и пороть? Только вот непонятка: Новые мусорные короли требуют за воздух на квадратных метрах 4 рубля 53 коп. за квадрат. Но в этом же квитке указана цена за вывоз одного куб.м. мусора 598руб16коп. Это тариф, который ещё оспаривают. Обязанность выноса мусора лежит на мне. Я несу узелок с отходами, редко, когда больше килограмма, а чаще меньше и не каждый день. Тоесть, за месяц получается не больше чем 30кг. а это значит, что я выношу мусора не более 0,4 куб. метра в год и стоимость его вывоза меньше 400рублей. Сам я, по-прежнему готов платить 375руб в месяц за трёх прописанных жильцов, а не тысячи по выдуманным гангстерским меркам.  Узнать бы какой хитромудрый умник, подумав не верхней, а явно нижней головой, выдумал эту идею - грабить население по количеству кв. метров, пока жилой, площади, ссылаясь на вывоз мусора. Эврика! Воскликнули халявщики и понеслась грабительская эпопея. Людские протесты бесполезны. Платите беззащитные, а иначе превратим вашу жизнь в кошмар. Вот мне уже пригрозили. Мои квадраты посчитали вместе с перегородками, наружными стенами и, похоже с отмосткой.
Господа, раз воздух над квадратными метрами стал таким ценным товаром, посоветуйте,- может мне, под конец жизни, тоже заняться коммерцией? Я подумал и решил продавать этот необыкновенный воздух кубометрами. Бывший хозяин этого дома о высоте потолков не заморачивался, поэтому всего 2,5куб метра над каждым квадратом. Назначаю цену 1руб за кубометр. Тогда мне останется доплачивать мусорщикам немного больше полутора рублей за каждый квадратный метр. Гарантирую -воздух отменно чистый, можно выбрать дезодорант для аромата. Приходить с собственной тарой. Прошу не толпиться и записываться в очередь. Обувь должна быть чистая и лучше с бахилами - ато хозяйка шибко сердитая.

Владимир Глушков. 03. 11. 2019г.

    


Рецензии