Пусть подарки кошки не самые приятные

Некоторые говорят, что животные не умеют думать, а живут только на уровне инстинктов. Я с этим не согласна. Давно, еще когда я жила под родительским кровом, была у нас кошка. Ничем не примечательная, серенькая, с белыми пятнами. А звали ее просто, не замысловато, Муська. Не знаю, чем она не угодила моей маме, вроде не гадила по углам, и на стол не лезла, не воровала еду. Но она ее почему-то терпеть не могла. И в один прекрасный день засунула в мешок, и отдала младшему брату-дальнобойщику со словами:
- Завези эту дрянь подальше, глаза б мои ее не видели! Дядька мой как раз ехал в сторону Севастополя. И где-то недалеко от Черноморска выбросил кошку в придорожные кусты. Муськи не было точно недели две, если не больше. Пришла, скорее, приплелась, все лапы стерты в кровь, глубокой ночью. Задумала кошка как-то подластится до хозяйки, и принесла ей в подарок воробья. Положила на полушку, и трется, мурлычет. Мама включила свет, глядит, кошка… и воробей на подушке, еще теплый.
- Пошла вон, противная! – Схватила кошку и воробья и выбросила в окно. Кошка, наверное, подумала, что хозяйка злится. Не понравился подарок, видно, плохой принесла. Через час она вернулась, пронесла дохлую медведку. Но и это не понравилось хозяйке.
- Пошла прочь! - Выбросила и кошку, и неудачный подарок в окно. Но кошка не сдавалась. Она вернулась еще приблизительно через час, и принесла дохлую мышку. Но и тут хозяйка была неумолима. Выбросила и кошку, и мышку в окно. А потом кошки долго не было. Вернулась она уставшая, но довольная. Эта добыча того стоила! Мама проснулась, и при лучах рассвета увидела у себя на груди задушенную крысу…. От ее истошного визга воскресли бы мертвые. Мы заскочили в спальню, ничего не понимая. И увидели и кошку, и дохлую крысу. Отдышавшись, придя немного в себя от испуга, мама выдавила:
- Ну дрянь, ты своего добилась! Оставайся! За крысу спасибо, но я не кошка!!! Я не ем ни крыс, ни мышей, ни воробьев, ни медведок! Я люблю виноград! - Крысу она выбросила в окно. Кошка с загадочным видом шмыгнула в окошко. Через четверть часа она прыгнула к хозяйке на постель, и положила небольшую веточку спелого винограда.
- Муся??? – Мама удивленно глядела то на виноград, то на кошку. -Ты все понимаешь???
А кошка только мурлыкала и терлась о ноги.
- Ладно… Живи уже. И крыс лови. Только больше не клади эту гадость мне на кровать. Лучше ложи на улице, около порога.  За это тебе будет каждое утро блюдце молока. Так кошка получила окончательный вид на жительство. Что происходило в кошачьей голове, одному Богу известно. Но после этого кошка каждую ночь уходила на охоту, и утром на пороге лежало две - три свежезадушенные крысы. Пусть подарки кошки не самые приятные зато от всего сердца.  И мама наливала в блюдце молоко, гладила ее, приговаривала:
- Ай да Муська, ай да молодец! Кошка эта прожила в нашей семье 16 лет, и тихо ушла в степь умирать от старости.


Рецензии