Уронили Мишку на пол, оторвали Мишке лапу

                Уронили Мишку на пол, оторвали Мишке лапу…
         Погода с вечера  была самая что ни на есть осенняя: мелкий занудный дождь монотонно стучал по крыше.  Хотелось скорее спрятаться под тёплое одеяло, закрыть глаза и увидеть хороший  сон. А утром я проснулась оттого, что в комнате стало, как никогда,  светло! Первое, что пришло на ум: «Проспала!»- Рука машинально потянулась к сотовому телефону.- Да, нет! Надо же, даже раньше проснулась!» Я подошла к окну. Ба, зима! Так вот почему стало светло! Пейзаж за окном завораживал!  От вчерашней слякоти и грязи не осталось и следа. Ослепительно-белый, пушистый снег спрятал  в своих объятьях пожухлую  бурую листву, припорошил дорожки, обрядил  деревья  в новые убранства. Царство белого снега создавало ощущение чего-то нового и необыкновенно праздничного! Я вдруг почувствовала острое желание  выскочить из дома и, как в детстве,  слепить снежок, а потом  обязательно запустить его   в кого-нибудь!  Захватив мусорное ведро, я поспешила на улицу.
      После выходных контейнеры, как всегда,  были полны!  Кроме пищевых отходов и пластиковых бутылок, на площадке громоздилась старая мебель, чемоданы с  вещами, старые альбомы и огромная коробка с детскими игрушками. На фоне кипенно -белого снега всё это выглядело, мягко говоря,  несуразно.
-Совсем зажрались люди, раз от такого добра избавляются!- ворчит пожилая женщина, вываливая картофельные очистки.
- Да кому теперь это старьё  нужно? – возражает паренёк и выбрасывает три железные  пятилитровые  банки, доверху наполненные  мелко нарезанными сухариками,- что голодный год что-ли?
- Эх, милок, радуйтесь, что вам не пришлось жить в такое время. А мы не знали, что нас ждёт впереди. Половину дня в очереди за хлебом стояли. Бывало и так, что перед самым носом хлеб заканчивался, а семью-то кормить надо было. Вот сухарики и выручали! Да,то время ушло, а привычки жить, чтобы хлеб был про запас, остались. А сухарики-то я возьму, птичкам буду сыпать,- вздыхает пожилая женщина и наклоняется к старому альбому.
- О, да никак это Варвара Дмитриевна! Точно, вот она с мужем. Он весь в орденах, я и не знала, что он участник войны. А она здесь молодая, красивая. А это их дети, забавные такие! Хорошо её помню. Наши мужики на одном заводе вместе работали. А она со мной на  «швейке»  трудилась. Ударница! На доске почёта всегда висела! Чего это с ней случилось, что решила фотографии выбросить?
- А зачем они ей на том свете? – удивляется паренёк, выбрасывая очередную стопку книг и старую подшивку газет.
- А ты кем ей, милок, будешь?
- Ну, я -  типа внук её.
- Жить-то собираешься небось в бабушкиной квартире? И что же тебе, типа внук, неинтересно знать, как жила твоя бабушка? О чём детям своим будешь рассказывать?
- По крайней мере они эту макулатуру держать дома не будут! Сейчас вся информация на компьютере  хранится!  Отстаёте от жизни, дорогие бабушки!
- Такое, милый, не в компьютере хранить надо, а в сердце,- вздыхает пожилая женщина и, захватив сухарики, отходит от контейнеров.
 От таких слов   внутри меня  захолонуло, что-то перевернулось, защипало в носу, и  снег уже не казался   таким белым, да и ощущения праздника превратилось  в лёгкую дымку, которая в считанные минуты испарилась насовсем.
      Мимо мусорки идёт пожилая женщина с девочкой, в руках которой я вижу скомканный  снежок. Она прицеливается, пытаясь попасть им  в кучу с мебелью.  Снежок не долетает до неё, а попадает прямо в коробку с игрушками.
- Бабушка, бабушка! Посмотри какой красивый Мишка! 
- Некогда! В садик опоздаем,- ворчит бабушка. Маленькая девочка вытаскивает из коробки большого плюшевого медведя и прижимает его к себе.
- Ты пойдёшь ко мне жить? – спрашивает она, заглядывая в его единственно  уцелевший глаз.
- Да, зачем он тебе нужен? У тебя дома  своих игрушек полно,- возмущается бабушка,- а этот Мишка совсем старый, вон смотри, лапа  чуть  на волоске держится.
 - Ба, а  меня тоже выкинут из дома, когда я старенькая стану?  Бабушка прижимает  внучку к себе, гладит по голове  и приговаривает:
- Ну, что ты такое говоришь? Конечно нет!
- У моих игрушек есть дом,- не сдаётся девочка,- а у этого Мишки теперь своего дома нет! Давай его к себе жить возьмём.
- Ну, что с тобой делать, сердобольная ты моя,- мило улыбается бабушка,- забирай своё сокровище!
       Всю ночь снег шёл не переставая. Весь двор превратился в снежное царство. Снег был повсюду: на домах, деревьях, заборах. На утро, проходя мимо мусорки, я обратила внимание, что контейнеры были пусты. Дворник навёл порядок на площадке. Казалось, что теперь-то ничто не омрачит праздник первого снега, но воспоминания вчерашнего утра не давали полного ощущения радости и восторга.  По дороге на работу я встретила вчерашнюю бабушку с внучкой. Девочка трепетно прижимала к себе   белоснежного медведя и баюкала: «Хоть ты с ватой, хоть без ваты - всё равно тебя люблю!» Теперь это был совсем другой медвежонок! Лапа была накрепко пришита, яркая курточка делала его на фоне белого снега необыкновенно нарядным, а большие чёрные глаза из чёрных пуговиц светились счастьем. Я невольно залюбовалась этой троицей, и мне снова показалось, что праздник белого снега возвращается в наш двор.
04.11.2019г. Валентина Кузнецова

-


Рецензии
Сидят три голодные бомжа...
Но люди дают беляши собаке...

Виталий Нейман   14.09.2021 16:00     Заявить о нарушении
Добрые у нас люди-
не приведи господь...
Попросишь на водку - ДАЮТ.
НА ПРОДУКТЫ - редко...

Виталий Нейман   14.09.2021 16:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.