Писатель

 Писать или не писать? Вот в чем вопрос. Писать! Писать и писать, пока пишется как одержимому, пока не испортилось зрение, пока вдохновение дарит тебе все новые и новые сюжеты, пока держит рука твоя перо, пока жизнь твоя - писать...

Писать или не писать? Вот в чем вопрос. Писать - кому пишется, писать, пока время даровало тебе эту возможность писать. И быть услышанным. И даже сейчас, в такое время... ты можешь писать.

Ты пишешь... и значит, ты живешь...               


                - 1 -

Решение писать созрело неожиданно, в один день.  В голове у него было лишь два сюжета, один на целый роман, другой уместился бы в повесть. А он просто взял и решил : вот будет писать и станет он великим писателем!
Главным основанием для этого решения было воспоминание из детства, из школьного урока ; когда учительница по русскому языку и литературе поставила его в пример остальным ученикам класса за написанное им сочинение, отметив оценкой пять с плюсом. В его классе собрались дети одаренные и он там никак не выделялся, ни в поведении, ни в оценках. Лишь в русском и английском тянул на твердые четверки, иногда пятерки. Эти предметы давались ему как-то легко, сами собой. Он не утруждал себя изучением основ правописания, да и вообще школьные науки давались с трудом, ведь был он заурядным троечником. А вот то сочинение написал без единой ошибки и после писал грамотно, у него как-то интуитивно получалось ставить знаки препинания в нужных местах и не делать грамматических ошибок. Хотя он мало что знал о падежах, суффиксах, наречиях, правилах орфографии. Ведь был троечником, плохо заучивал эти правила, да и просто не хватало ему усердия. Но интуитивно писал хорошо, лучше тех отличников.

Читать он любил, тогда и было такое читающее время, в отличие от нынешнего, когда книгу заменяет телевизор, компьютер или игровая приставка. Но и самым ярым книгочеем не был, были его и покруче. А потом, с развитием новых технологий, сначала постепенно, а затем и вовсе бросил читать книги. А зачем? Если есть телевизор, а там не одна-две программы, как в 70-е годы 20-го века, а десятки, а то и сотни? Вновь читать он стал когда у него появился планшет. А планшет давал огромные возможности, которых не было тогда, в его молодости. И сыграть в шахматы с очень сильной программой, и получить ответ почти на любой вопрос, и читать книги, какие раньше можно было достать с превеликим трудом. Причем, читать в планшете можно было практически бесплатно. Заплатив один раз в месяц за пользование интернетом сумму, примерно равную покупке одной книги, можно было потом целый месяц читать по своему выбору огромное количество книг в электронной версии. Раньше за книгами выстраивались очереди, несмотря на то, что выходили они стотысячными тиражами. Теперь же книжные магазины напоминают музеи, где немногочисленные посетители больше заняты рассматриванием экспонатов, чем покупкой самих книг. Все же и сейчас книги печатаются, выставляются на полках книжных магазинов, а имена современных писателей известны публике - Прилепин, Улицкая, "детективщицы" Донцова, Маринина и другие.
Насколько это было прибыльным - писать книги, раньше и сейчас, малоизвестно обывателю, но будущий писатель решил заняться литературой именно по этой причине: с целью заработать деньги. Да и в чем еще ему было проявить себя?

В 20 лет у него была мечта. Мечта идиота - стать чемпионом мира по шахматам, или по крайней мере, гроссмейстером. Вскоре он осознал всю абсурдность своих надежд. Какими-то способностями в этой игре он обладал, были у него оригинальность замыслов, смелость, дебютные заготовки. Но были и авантюрность,  какая-то безбашенность. Они же и не давали никаких возможностей добиться успехов в этой игре, где неотъемлемыми качествами для достижения результатов являются усидчивость, внимательность, трезвая оценка позиции, тщательное просчитывание всех вариантов. А без этих качеств любые остроумные дебютные идеи и смелые комбинации абсолютно бесполезны! К тому же, в этой игре был самоучкой, хорошей школы и подготовки у него не было и сама мысль стать гроссмейстером могла придти лишь в его сумасбродную голову.
Поняв бессмысленность своих притязаний, он забросил шахматы насовсем. Однако, занятия этой игрой нельзя было назвать совсем уж зря потраченным для него временем. Ведь, как известно, занимаясь шахматами, можно весьма поспособствовать развитию памяти и логики. Хотя в его случае их роль не была столь определяющей, ведь заниматься ими он стал лишь с 15-ти лет. И изумительная память была его природным даром, как и правописание. Все же шахматы благоприятствовали развитию этого дара и ему же самому показали его незаурядные способности.

Поняв окончательно, что не быть ему гроссмейстером, шахматы он бросил окончательно. Шахматы не теннис, не футбол, по теории этой игры написаны сотни книг ; они загружают головной мозг до предела, если, конечно, быть не второразрядником, а стремиться к вершине. А как сказал Шерлок Холмс, человеческий мозг есть что? Он напоминает чердак, и если забивать его всяким хламом, то места для нужных вещей может и не оказаться.
Вот несостоявшийся гроссмейстер и решил выбросить из своего мозга-чердака эту шахматную теорию, разбор сыгранных человечеством тысяч партий и освободить свое время.

                - 2 -

Теперь, когда решился заняться уже не шахматами, а литературой, незаурядная память оказалась для него неоценимым подспорьем. С дырявой памятью можно писать еще рассказы, но вот взяться за роман невозможно. В этом он убедился на собственном опыте, как и в том, какой это колоссальный труд - писать роман! Держать в памяти всю последовательность действий на протяжении уже не двух-пяти страниц текста, а десятков, а то и сотен - это вам не шутка! На что способны уже далеко не многие. Написать миниатюрку, несколько строчек - на это сейчас сподобились все, но роман это уже совсем другое. Даже если он и посредственный, но само построение сюжетных линий, сам этот труд заслуживает уважения за его колоссальность.
Также и стихи. Какие никакие, написать их может почти каждый, талантливые уже не многие, но вот сам труд по написанию и печатанию пары четверостиший ничтожен в сравнении с многостраничной поэмой.

Что является несомненным подспорьем писателю в эти рыночные времена, в отличие от советских времен, это интернет. Когда уже не нужно, чтобы доискаться истины перелопачивать гору справочной литературы, ходить в библиотеки. Нужно просто "забить" поиск через гугл или яндекс; и даже, если не хочется утруждать свои пальчики, то есть и голосовой поиск. И девушка Алиса ответит вам и выдаст ссылки на какие-то материалы по данной теме.
И печатать текст в интернете удобно. Вот он, перед глазами: и можно внести изменения -  дополнить, исправить, удалить.
Рай для писателя! А вот заработать в этом раю проблематично. Не советские времена, когда за книгами выстраивались очереди. А можно ли сейчас писателю заработать?! Сомнительно. Если только не писать на потребу публике детективчики и прочую "попсу" с расчетом на экранизацию. Увы, это стало ему почти что безусловно понятно через полгода писательских упражнений...

Но бросать писать, как прежде бросил шахматы, он не хотел ни за что.
Во первых, он был одержимым и упрямым как истинный Козерог, да к тому же еще и Бык по восточному гороскопу.
Во вторых, хотя детективы никак не увлекали его теперь, но раньше, в юности, именно с увлечения ими начиналось его книгочейство. И рассказы про Шерлока Холмса он перечитывал по многу раз. Значит, надо вспомнить молодость! И придумать необходимые сюжеты.
И в третьих, ну и что, если не разбогатеет? Важен ведь сам процесс творчества, ему стало интересно писать, реализовывать себя. Именно в этом он понял свое призвание!


Где-то, кажется, в какой-то телепередаче говорилось про долголетие писателей. Это долголетие легко объяснимо, ибо упражнять свой мозг лучше и полезней, чем просто плевать в потолок!
Он продолжал писать...
И теперь жалел об одном. Что в сутках лишь 24 часа. У него было уже не два сюжета, а множество, новые идеи, новые фантазии появлялись вновь и вновь, вдохновляли его. Честолюбие троечника, который писал лучше отличников и обрел свое призвание, подталкивало  вперед. У него уже не было сомнений в том, что станет великим писателем. Когда к нему придет признание и придет ли, он не знал, но уже чувствовал себя великим. Лишь бы успеть написать задуманное и вновь и вновь находить вдохновение!


Рецензии
шахматы сами по себе не способствуют развитию памяти и логики, но без памяти,логики,упорства и самоотречения в них достигнешь немногого.А,что касается интуивной правильной расстановки знаков препинания в сочинении-это рассказы для слабоумных.

Виталий Поляков 2   13.06.2020 07:46     Заявить о нарушении
Вот тут верно замечено про желающих "стать писателем" и не отличающих письменную халтуру от художественной литературы, не имеющих то самое "чувство слова".

Научились по клавишам шлёпать - а где авторская энергетика, создающего литературное открытие: в сюжете, в новом образе, выраженной сюжетной идеи?
Эх, пехота писучая!

Евгений Жироухов   27.06.2020 22:33   Заявить о нарушении
Моська брешет - ветер носит... Да и кто тебя читает, только слепые и неграмотные.

Научись отличать литературу от писучей халтуры!

Евгений Жироухов   20.08.2020 17:58   Заявить о нарушении
КТО тебе сказал, что ты "рассказы" пишешь? Опомнись пока не поздно! Шиза близко.
Явно, самонадеянная бездарность без образования и жизненного опыта.

Евгений Жироухов   20.08.2020 20:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.