Жил-был я. Кн. 3 Беседы. Гл. 6. 1

     Думали ли простые американцы о нас с той же теплотой как мы о них?
     Нет.
     Мы были для них не более чем третьестепенные люди, с непонятным поведением, целями, случайными достижениями, украденными у них же, американцев, злые и дурашливые, под гнетом тиранов - помещиков и тиранов.
     Все эти страшилки про сатрапов и тиранов лишь дурилки идеологических «деловаров» и по сути не стоят ломанного гроша. Спроси у советского гражданина того времени, и он назовет десяток американских фильмов, пьес, романов, писателей и певцов. Президентов! Да, Бог с ними. Он вспомнит названий городов и штатов, не залезая в справочники или Интернет. Потому что интересовались. Потому что американцы для советских людей никогда не были врагами. Конкурентами - да, соперниками - да. Как в спорте. Но соперники - не враги. Соперников уважают, а где-то и симпатизируют им.
      Спроси американца о России. В лучшем случае ткнет в карту, приблизительно в центр Евразии. Чего о них думать о третьесортных?
      Конечно, можно вспомнить Карибский кризис, Кубу, Панаму, Корею, Вьетнам. Плохо. Очень плохо! Несправедливая война – жестокость, кровь, смерть! И не красит, не оправдывает, не возвеличивает. И? Восхищаются ли американцами сейчас? Нет! Иллюзии растаяли, как тонкий белесый ледок в лучах весеннего солнышка.
И здесь виноваты не «тираны» и «узурпаторы», нет, а презрительное и вероломное отношение американцев ко всему неамериканскому, слабому и им подчиненному. С чисто американской неблагодарностью и ложной улыбкой. А ведь американцы – до сих пор пример для многих, очень многих наших сограждан.
       Курс «Научного коммунизма» учил разделять народ и правительство. «Гитлеры приходят и уходят, а народ германский, а государство германское остаётся», - веско и правильно, коль так решил Сталин. Однако, опыт жизни и анализ событий последних десятилетий навели меня совсем на иные мысли. Чего юлить? Вспомни партийный лозунг: «Народ и Партия читай - правительство) – едины». И делай выводы. Может быть не только руководители государства ответственны за свои деяния, но и народ несет ответственность за действия властей? А если шире? Не зависит ли степень оголтелости народа от степени его черной зависти к соседу?
        Ну, к примеру. «У соседа богатства богато, а распорядиться не может. Вот, дуралей!» Или: «Никчемный народ, а успехи каковы! Везет же...». Тут же дальние и ближние доброжелатели (по сути, воры, халявщики) лезут с «помощью», с одной целью - под красивыми лозунгами разорить конкурента. «Бизнес, ничего личного». И с «терпилы» «рвут под себя» бешеные дивиденды, где исподтишка, а где и в наглую. Иногда, прокатывает. А иногда - нет. И тогда - бац! – и получают по роже. Фу! Как недемократично! И соседа. Подчеркиваю, терпилу - соседа! Который не раз вытаскивал из дерьма полмира, в очерет записывают во «враги всего и вся».
        Дальше – больше, в «агрессивные бестии», в «Империи зла». Когда-то так нас назвал Рейган, американский президент. И американский народ, а равно другие народы оф-таки «цивилизованной» Европы воодушевленно захлопали в ладоши и все, как один, нахмурились на «Империю зла». И все, стали грозить, нам пальчиком. До сих пор грозят. И врагам нашим помогают, даже, в ущерб себе.
         Хе-хе, а пока они хмурятся, «халявщики» имеют их во все дела.
         О-о-ох. Мы тут не причем. Это всё Фрейд. Ничего личного.
         Ну а если серьёзно. В Заполярье, в Гремихе, на краю опознанной Вселенной когда-то существовала 11 флотилия подводных лодок советского Краснознаменного Северного флота. В те времена она называлась «Флотилия Дяди Саши»*. В ее составе, помимо других соединений, находилась 41 Дивизия ракетных подводных крейсеров стратегического назначения. Ракетные комплексы которых били противника на расстоянии в десять тысяч километров. И мы тогда жили и служили на этих удивительных подводных лодках. А служили для того, что бы Родина могла защититься и всегда могла достать любого противника. Где бы он не скрывался. На любом континенте. На любой глубине. Наш мегатонный моноблок разнес БЫ всё и вся.
         - Но вас бы утопили первыми! Ты специально бежал туда, Сын?
         - Нет. Я шел служить Родине, - ответил я. – Утопить? Пусть попробуют. Как бы им самим рыб не кормить.
         Так что демсоветчикам и либералам  - от ворот поворот. Как-то так...

         Но мы отвлеклись. Разве народ не ответственен за свои деяния? Так ли он мудр, так ли он выше насилия, зависти и лихоимства? Так ли околпачен? Или его ненависть и негодование к соседу зиждется на примитивной обывательской зависти и желании превосходить, повелевать, любой ценой, даже через кровь невинных детей. 
        И да, и нет.
        Жажда денег и зависть – вот, основа и двигатель «цивилизованного» мира. Корень всех бед и к сожалению не излечимая болезнь.
        Ау? «братушки»? Не напоминает ли это кого-то из вас?
        Хм, народ не виновен… А кто там вопил: «Распни Его!»? Кто прыгал и зиговал на площадях, рыдая от восхищенья и любви к вождю? Неужто, не народ? Тогда кто же? Разве не народ ставил себя выше по духовному и физическому развитию соседнего народа. И вообще, кто дал право считать себя выше других – «недюдей».
        Насколько я знаю Бог не делит народы на избранных и никчёмных.
        «Причем здесь Бог», - спросите вы.
        Отвечу: «Вы либо крестик снимите, либо трусы оденьте»
        А серьезно - божественные заповеди.
        На земле по-другому. Нет таких народов кто не возомнил бы себя высшей расой. Что немцы, что французы, что итальянцы с американцами, что бельгийцы. Да чего говорить свои соседи по границам РСФСР и то считают выше себя, братьев, кормящих их с руки. По рождению, развитию и так далее.
        Нет такого народа, кроме русского народа. Только русские люди, жалеют своих бывших врагов, сострадают им, понимая, что такое страдания. Уж кто, кто, а русский народ хватил лиха.
        Народы, как люди: есть строители, есть созидатели, есть учителя и воспитатели, эгоисты и завистники, защитники и захватчики, основательные и вдумчивые, тщеславные и нарцисситы, неблагодарные двурушники, стервятники, болтуны, трудяги, лентяи, прилипалы, «подлохитрые», пофигисты или просто людоеды. Перечислять можно долго. Каждый народ несет свои индивидуальные черты и особенности. На то они и народы.
        Особенно смешны и в тоже время опасны народы, которые хотят доказать, что они умнее других. О, эти лезут из кожи сотни лет. Но не судьба: то ложатся под покровителя, то дербанят остатки с трупов, то подворовывают в обозе победителя, сортируя трофеи, то за подачки кусают своих бывших благодетелей. Не умные они. Падальщики - они. Гиены.
        «Хитренькие». Эти в мольбах, ползают на коленях, клянчат на себе всякие обязательства, клянутся в вековечной дружбе, и, получив выгоду, а то и просто хапнув чужое, похихикивая, тихо делают свое подлое дело. На вопрос о выполнении обязательств? Могут нагло ответить: «А мы (хитренькие) и не собирались их выполнять. Шо? Какие долги? Мы (вам дурачкам) не собирались их отдавать».
        - То есть?
        - Мы ж хитрые, а вы – дуралеи, - щуря поросячьи глазки и смеясь в лицо, говорят «хитренькие» и грациозно прячутся за спину нового большого благодетеля.
        Нет, оборванцы. Вы народ – не хитрый. Вы народ - лживый. А посему ждет вас жизнь тяжкая, а судьба клейменая. Не дай Бог нам такого.

       Человечество это сообщество людей, как индивидуумов, так и народов в целом. Каждый народ имеет право на существование равно, как и каждый человек имеет право на жизнь. Нельзя убивать человека за то, что он принадлежит к тому или иному народу. Нельзя проводить геноцид народа только за то, что он имеет другую культуру или религию, нравы или цвет кожи. А также указанные выше черты и менталитеты.
       Запрещено унижать и уничтожать любой народ – это непреложный Закон, это основа человеческой морали.
      А можно ли перевоспитать народ?
      Тогда вопросы: Кто воспитатель и, кто наделяет этим правом «воспитателей»?
      Ответ: Нет таких. Что делать?
      Жить. Жить и помнить, как о добре, так и о предательстве. Когда что-то делаешь для того или иного народа, помни о его качествах и менталитете. Помнить, что представляет из себя тот или иной народ, на что он способен. Если он что-то хочет получить, жизненно ему необходимое, то пусть оплатит риски, исходящие из его национального характера, пусть сам оплачивает свою будущую подлость.
      Подлый народ – неблагодарный народ. При всех раскладах этот народ предаст.
Но не будем собирать всё в одну корзину: ни время, ни догадки. «Мух и котлеты» обсудим позже.
                ---------------------------------------
       Кто ж в мире восхищался американцами больше, чем советские люди?
       - Да, помимо борьбы цивилизаций, есть борьба в виде конкуренции на мировых рынках, - начал я. - Которая не всегда честная. Скорее всегда бесчестная. Капитализм гибок, капитализм - великий конъюнктурщик, как паразит, чувствует требования времени и ради собственного же выживания по праву сильного съедает слабого. Хотя снаружи всё честь по чести.
        Лозунги: «Съедаемый сам виноват», «Съедаемый ведет себя так, что, Господа, но не съесть его это как-то недемократично». «Избавим Землю от этих недоразумений!», и рушатся цивилизации под «Вау!» сильных мира сего, и одобрения их народов.
         Так, кто там не виноват? Может быть сейчас в борьбе России и Америки рождается истина - что сильнее Духовность или Меркантильность, - распалялся во мне краснодипломник вечернего Университета марксизма–ленинизма, - индивидуализм или интернационализм?
        - Согласен. - ответил Отец, - Мы, русский народ, везде хотим честных отношений. Борьба, но борьба по правилам. А нас обвивают условностями. Химерами. Однобокими взглядами на проблемы. Стандартами, которые для нашей цивилизации просто не приемлемы, органически вредны.
        Вяжут, как цепями. И вроде с законной и общечеловеческой стороны - полный порядок, а заглянешь в душу, а там – крокодил. Человечество прочно застряло в болоте юридической казуистики.
        Европа и Америка опутали себя инквизиторской паутиной адвокатского словоблудия, а СМИ создали мир не имеющий ничего общего с реальностью.
       Мир завяз во лжи - вот что горестно.
       - И наш тоже? - осторожно спросил я.
         - И у нас тоже, правда, не так массово, явно и повсеместно. Но тоже хватает грязи. Хватает. Человек - несовершенен. Даже в роли строителя Коммунизма. Я хочу тебя предупредить. Знаю, что это сложно. Не ведись на ложь. Будь стойким, целеустремленным и последовательным. Тебе держать ответ за порученное дело. За людей, которых тебе доверили. За свои поступки, за результат своей деятельности. Нести ответственность за данное слово, за решение, которое ты принял. За товарищей, за близких, за твоих детей и их будущее.
      У коммуниста прав в два раза меньше, обязанностей в два раза больше, и спрашивают с тебя строже и по служебной, и по партийной линиям. А ты выполняй, равняя себя, на свой идеал коммуниста, на пример настоящих людей, на правое дело.
Коллективность партии - строго ранжированная команда. Неисполнительность, не выполнение поручения строго карается, получил наказание и посыпалась жизнь. Но ты сам определил себя в такие жесткие рамки. - Быть передовым коммунистом. А что не рядовым легче? И среднему звену несладко, а о верхних? Может им проще?
Ведь Партия - это своего рода корпорация. У верхних эшелонов есть «привилегия» - если слетел сверху, потом уже не подымишься.
        - А может и поднимать будет ничего, – подытожил я.
        - Об Америке. Быть врагом США крайне опасно, а быть другом – смертельно опасно. Вот и вся недолга.
        И отцовская ладонь взъерошила мои волосы на голове.
        Как мне не хватало прикосновения его руки.
* «Дядя Саша» - так мы, молодые подводники, между собой, с большим уважением, звали вице-адмирала Александра Михайловича Устьянцева (1931 – 1993). С октября  1974 года он - командир вновь созданной 41-й дивизии атомных подводных лодок проекта 667Б «Мурена»,(п/о Островной (Гремиха). С июля 1981 года по 1988 год - командующий 11-й флотилией ракетных подводных крейсеров стратегического назначения Краснознаменного Северного флота, (п/о Островной (Гремиха), где в то время служил автор.

(По мотивам записок и дневников конца 80-х годов ХХ века).


Рецензии