Кленовый лист!

     Как говорится: "Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах". Вот и в тот вечер высокая стройная шатенка с волнистыми волосами в чёрной кожаной куртке с меховым воротником планировала забраться на свою верхнюю полку довольно приличного вагона и тихонечко проспать до самого утра, но, как только она распахнула дверь, в нужное ей купе, сразу же поняла, что её первоначальным планам, на этот вечер, не суждено было осуществиться. Быстро опустив грузную сумку на, прикрытый ковриком, пол, она направилась из вагона обратно на улицу. Глубоко вдохнув свежий воздух в дверях, врывавшийся с улицы, девушка почувствовала бодрящее и прохладное дыхание осени. До отправки поезда оставалось три минуты, почти все пассажиры предъявили свои билеты и прошли внутрь, растворившись на своих местах в глубине состава. Проводница запретила ей далеко отходить, а после контрольного свистка проводила обратно и сама покинула перрон, сделав большой шаг с асфальта на подножку. Девушка подошла к проводнице и попросила ей поменять купе.
- А в чём, собственно говоря, дело? - Поинтересовалась та.
- В моём купе мужчина пьём коньяк и других попутчиков, видимо, не будет. Меня не устраивает такое соседство до Москвы, я хотела выспаться, а он, скорее всего, покоя не даст.
- Я Вас понимаю, но все купе заняты, можете сами аккуратно посмотреть и решить, где Вам будет комфортней. А пока пройдите, пожалуйста, на своё место, мне нужно билеты с паспортами у людей поверить. Я к вам обязательно зайду чуть позже, и мы всё решим.
- Спасибо! - Вежливо ответила девушка и пошла по старой красной ковровой дорожке к себе. Проходя мимо открытых дверей, она осторожно заглядывала в дверной проём, пытаясь рассмотреть и предугадать, чтобы её ожидало там. Где-то спорила семейная пара, в другом плакали дети, в третьем ютилась пара пенсионеров, в четвёртом молодёжь общалась на своём сленге весело и задорно, будто никого не существовало вокруг кроме них, пятое полностью занимали командировочные, и молодая девушка двадцати двух лет с сожалением приходила к выводу, что в её купе комфортее всего, если не считать выпивавшего мужчину, хотя, ей уже становилось всё равно, усталость и напряжение брали своё.
     Осторожно она приоткрыла дверь в нужное ей купе и тихо опустилась на нижнюю полку, напротив мужчины. Затем встала и аккуратно начала убирать сумки с прохода, но поднять сидение не получалось. "Либо не хватает сил, либо что-то смоланно", - подумала она. В этот момент мужчина, без просьбы и приглашения, подошёл и за минуту сделал то, что ей не удавалось.
- Спасибо! - Спокойно и удивлённо поблагодарила его девушка.
- Не за что. - Просто ответил тот и сел обратно. - Вас что-то долго не было. Я уже начал беспокоиться, поезд тронулся, Вас нет, сумки стоят.
- Воздухом дышала на перроне. Да, и стоит ли беспокоится о чужих людях? В наше время и родные не всегда помнят про своих.
- Родные как хотят,а я уже собирался Вас искать.
- Спасибо, конечно, но не стоит, я взрослая девочка. Был бы повод, если бы в моих сумках что-то тикало. - Улыбаясь, заметила она.
- Не дай Бог. Мне всегда попадались хорошие попутчики, к сожалению или счастью, приходится довольно часто ездить в командировки.
- Наверное, к счастью, смена места, обстановки, новые лица, события, впечатления. Тем более, если нет семьи. Я, например, очень люблю путешествовать.
- Я тоже. Меня не напрягает за час собрать сумку и к вечеру оказаться там, где многие бы только хотели и мечтали.
- Это здорово, главное, чтобы наши мечты совпадали с нашими возможностями. - Заметила девушка.
- Точно. А про счастье хочется думать всегда, бьётся ли кружка, фоторамка или что-то ещё, надеешься, что всё будет хорошо, это к лучшему. Но на самом деле, если что-нибудь летит в дребезги, ничего уже назад не склеишь.
- Верно. Много раз замечала такое. В последний раз парень подарил золотую цепочку на руку, месяца три носила её, потом замок ослаб, сама не заметила, как потеряла, там и мы расстались - быстро и легко, хотя встречались года четыре.
- Сочувствую! - Искренне произнёс мужчина.
- Не нужно, всё уже в прошлом, так вспомнилось, к разговору. - Возразила девушка.
- Понятно. Мне ещё не нравится, когда молодожёны бьют стаканы на своей свадьбе, а сами ранятся об него и топчатся на нём, удивляясь потом, почему семейная жизнь гладко не идёт, а через одно место.
- Смешно сказали. Мне тоже такой обычай не нравится, если честно. Но я ещё замужем не была. Не столько хочу свадьбу, как венчание.
- Необычная Вы, зато настоящяя!
- Спасибо! Приятный комплимент, и точно подмеченный! Вы, кстати, коньяк со стола уберите, хоть на время, сейчас проводница должна зайти паспорта с билетами сверить.
- Точно. И Вам спасибо!
- Не за что. - Проговорила девушка и улыбнулась. Как раз в этот момент приоткрылась дверь и в купе появилась полноватая, стройная фигура проводницы среднего роста и средних лет.
- А вот и наши голубки, - радуясь чему-то, залепетала она и широко улыбнулась, отчего румянец у неё на щеках сделался ещё ярче. Девушка посмотрела на неё искося, но ничего не сказала, подумав про себя: "То ли не в себе, то ли тоже остограммилась где-то". А мужчина спокойно ответил:
- Со стороны, наверное, виднее. Вы присаживайтесь. Проводница плюхнулась рядом с ним и замурлыкала:
- Какой вежливый и галлантный мужчина. Ваши документики, пожалуйста.
- Пожалуйста. - Сухо буркнул он и подал ей паспорт с билетом.
- Билет забираю до утра. - Более серьёзным тоном проговорила она.
- Хорошо. Как нужно, так и делайте.
- А теперь Ваши документы. - Обратилась та к девушке. Она молча подала ей необходимое, пристально посмотрев на неё.
- У Вас всё в порядке? - Поинтересовалась проводница.
- Более чем. - Убедительно произнесла девушка.
- Вот и славненько. Чай, кофе хотите?
- Нет, спасибо! - Прервал её речь мужчина. Она настороженно посмотрела на него и сказала, выходя из купе:
- Я ещё сегодня к Вам загляну! В вашем купе немного душно, не мешало бы проветрить перед сном.
- Так и сделаем, не беспокойтесь! - Успокоил её мужчина, и та закрыла за собой дверь.
- Слава Богу, ну, и нудила. Проветрим? - Обратился он к соседке.
- Конечно, на улице хорошая погода, свежо, тем более выветрим Ваши градусы коньяка.
- А потом ещё добавим. - Продолжил тот и засмеялся.
- Безвыходная ситуация! Придётся смириться! - Шутя, произнесла попутчица.
- Кстати, давайте познакомимся! Уже давно в пути, общаемся, и всё на "вы". Не против? - Обратился он к девушке.
- Нисколько. Я - Маша. А Вы?
- Артём. Очень приятно!
- Взаимно! - И они, молча, пожали друг другу руки.
- Любишь осень? - Спросил неожиданно Артём.
- Так себе, больше весну, сырость и меланхолия осенняя убивают. Но, в общем, "в багрец и золото одетые леса" очень даже приемлю, порой, боготворю. А что? - Смутилась она.
- Да так, ничего. Подарочек тебе от природы. Посмотри на окно, если веришь в случайности.
- Каждая случайность - определённая закономерность. - Умно заметила Маша и с тревогой подняла глаза, глянув в приоткрытую щель окна.
- Кленовый лист! Будто третий попутчик подслушивает наши тайны вот уже, минимум, как пять минут. Откуда он здесь? - Полюбопытствовала девушка.
- Ветром принесло, проезжали посадки, из тёмного окна мало что видно сейчас. - Предложил свою версию Артём.
- Что ж, я люблю кленовые листья! - И Маша достала бедолагу из открытой форточки, чудом зацепившегося о верхний край. - К вопросу о путниках, мне тоже почти всегда везло, за редким исключением, однажды ехала в командировку с одним банкиром, думала, не доберусь до Москвы целой и невредимой, металась от него по всему купе, вначале даже припугнула, сказав, что работаю в полиции, попросила показать документы, но этого ненадолго хватило. Ближе к ночи он стал распускать руки. Пришлось пойти на другие хитрости, чтобы отстал, но выгнать со своей полки его так и не получилось.
- Разве можно здесь уместиться вдвоём? - Спросил, ухмыльнувшись, Артём, и постучал по узкой деревянной перекладине, обшитой сверху тёмносиней бархатной материей.
- Представьте себе, да. Человек такое существо, что при необходимости и желании, он сможет всё.
- Вы встречались после этого в Москве?
- Один раз, больше смысла во встречах не было. Помню, мы прошли длиннючий мост, со стороны нам сигналило много машин, так как таких дураков - пешеходов почти "днём с огнём не сыщешь". Надышавшись свежим воздухом, он пригласил меня в пивную у дороги, по бокалу пива и дешёвые орешки осилил купить, на этом "аттракцион щедрости" закончился и начались разговоры о какой-то съёмной квартире, которую арендовал его друг. Дальше вообще нечего было слушать и ждать от, так называемого, "банкира". Я встала, сказала, что "не на помойке себя нашла", пожелала всего хорошего, пригрозила, чтобы за мной не шёл, и скрылась от него в ближайшем метро. Как-то видела его даже в своём городе, но отвернулась и прошла мимо, сделав вид, что не заметила.
- Да, омельчал русский мужик! Не дождёшься от него теперь высоких поступков. Нет бы: в кино или театр, на выставку или просто погулять по Красной площади, а он зовёт в занюханую забегаловку у пыльной дороги на бокал позорного пива и тут же просит расплатиться за это постелью.
- Как я называю таких - "любители бесплатного секса", у которых на шлюх денег нет, вот они и клеются ко всем в подряд, в надежде, что повезёт. Зато, так голову морочат пустыми звонками и ненужными смс, что просто мозг выносят, лишь бы добиться своего.
- Теперь я понимаю, почему Вы не хотели со мной ехать. Вас напрягала не столько компания мужчины, сколько старое негативное воспоминание. - Прямолинейно высказался Артём.
- Возможно. А кто Вам сказал, что я не хотела с Вами ехать? - Удивилась Маша.
- Никто, успокойтесь, не первый день живу. Хочу Вас заверить, подобная история сегодня с Вами не произойдёт. Давайте познакомимся ещё раз. Артём Б.... - радиоведущий радио.... В эфире у нас многие пользуются псевдонимами, я же - нет.
- Да, у Вас созвучные имя и фамилия. Но Вы меня "развели". Почему сразу не сказали?
- Зачем? Неужели радиоведущие пользуются у всех доверием? Наши лица мало кто знает. И, как бы всё это выглядело со стороны, давайте знакомиться: я - царь! - В этот момент смех обоих наполнил купе.
- Расслабьтесь, Вам ничего не угрожает! - Продолжил Артём, улыбнувшись снова.
- У меня такое ощущение, что Вы не только радиоведущий, но ещё и психолог или экстрасенс? - Смущённо произнесла Маша.
- Возможно. Не без этого. - Смеясь, проговорил Артём. - Вот мы снова, к сожалению, перешли на "вы".
- Ладно. Действительно, очень приятно познакомиться, извините за первое впечатление, оно оказалось обманчивым! Давай на "ты". Только мне одно не понятно, зачем нужен коньяк?
- Взаимно! Хорошо. Если честно, мысль не идёт, у меня завтра важное собрание, нужно новый проект передачи предложить, а у меня никаких идей. У руководства политика простая - "моя хата с краю, ничего не знаю", не женат, молод, амбициозен, езжай и проявляй себя. Осталось меньше суток, я - ноль, не смотря на все свои плюсы и достоинства. А алкоголь помогал многим известным, талантливым людям. Вспомнить хотя бы - Сергея Есенина.
- Артём, наоборот, алкоголь грубил их, если они во время не останавливались. Деградация наступала не сразу, а постепенно, потому что, как говорится, талант не пропьёшь, но итог всегда был предсказуем. Могу попробовать тебе помочь. Я тоже человек творческий, хотя и работаю в налоговой.
- Ну и, как работа, нравится?
- Работа, как работа, жить нужно на что-то, не моё, конечно, но вариантов пока нет. Расскажи подробнее, что тебе нужно создать? И Артём начал красочно излагать основные аспекты предполагаемой новой передачи, иногда доводя шутками Машу до слёз. Полный эмоций, воодушевлённый, он нечаянно слегка задел бутылку коньяка, будто, вспомнив про неё, машинально поставил на стол. В этот момент в купе вошла розовощёкая проводница.
- Вы, как раз, во время! - Громко проговорил Артём женщине, указав взглядом на коньяк.
- Нет, спасибо! Я на работе.
Артём вопросительным взглядом посмотрел на Машу.
- Я тоже не буду, потом объясню, почему. Могу только выйти, чтобы не мешать.
- Такое ощущение, что еду с бандой шпионов. - Разочаровано произнёс Артём. И выпил первую рюмку сам, не закусывая и морщась, добавив:
- Ну, будем знакомы, дамы. Проводница посмотрела на него и сказала, будто озвучив свои мысли вслух:
- А, за знакомство, вообщем - то, можно. Маша ей улыбнулась, глубоко вздохнув и буркнув себе под нос:
- Как говорится, никогда не говори никогда. И гранённые стаканы под чай изменили своё первоначальное предназначение.
- Правильное выражение. - Добавила с ухмылкой проводница. - Я, вот, когда своего мужа встретила, подумала, с этим - никогда, чудовище. А он за мной так ухаживать стал, что через месяц мне уже никто не нужен был, кроме него. Моё первое впечатление оказалось обманчивым.
- У меня тоже интересный случай в жизни был, непохожий, но в тему. - Поддержала её Маша. Поехала в командировку год тому назад. Группа оказалась у нас дружная, позитивная, но все, как-то, друг друга стеснялись сначала, присматривались. Уже под конец сессии собрались вместе в нашей комнате в общежитии, решив отметить знакомство. Даже моя жареная картошка, случайно приготовленная в тот вечер, оказалась очень даже кстати. Всё бы хорошо и в меру, если бы у одного запасливого товарища не нашёлся спрятанный виски в тумбочке, явно оказавшийся лишним в тот вечер. Напрасно меня выводили подышать на балкон, на занятия следующего дня я просто не смогла пойти, пролежав пластом на кровати рядом с тазом. А там считали по головам, через день экзамены. Могли бы доложить руководству, но, наверное, либо я везучая, либо парни что-то наплели про отравление, не знаю, как им поверили с перегаром огнедышащих драконов, но проблем у меня после не возникло. И, как ни странно, лежала я себе в пижаме с размазанной тушью под глазами и услышала стук в дверь, открывать не было сил и желания, тем более общаться с кем-то. А пришлось, явился одногруппник, сбежал с лекций, переживая обо мне и моём состоянии. Совсем не ожидала его увидеть, даже удивилась, так как он в прошлый вечер не находился среди нашей компании. Примерный, положительный, в белых брюках и рубашке, красивый голубоглазый блондин, будто принц на белом коне прискакал. Я ему сказала, что мне глубоко не до него, постоянно тошнит, но, ему, почему-то, было всё равно. Он сел напротив меня и просидел так до вечера, потом навёл сладкий чай и повёл гулять в парк, стрелял ради меня шарики, затащил на какой-то аттракцион, даже живого тигра увидели и погладила тогда. Сказочный оказался вечер. До ночи мы просидели с ним в обнимку в холле общежития на мягких креслах. В то время, когда мои девчонки зубрили вопросы к экзаменам. Я сказала, что больше никогда ничего не возьму в рот крепче воды, сока и лимонада. На следующее утро мы пошли на экзамены вместе с ним за руку, он сдавал на первом этаже, я на втором, у главного профессора кафедры. Зашла, сразу набросала на листок решение задачи и краткий ответ на вопрос и стала ждать своей очереди, профессор торопил,  говорил, что видел, что я готова, чтобы шла отвечать, а я упираясь, твердя ему: "Зачем мне вперёд паровоза бежать, девчонки первыми заходили, а выйдут последними? Пусть они отвечают, я ещё поготовлюсь". Профессор добавил, что у меня крепкая психика, чтобы любоваться этим процессом. Девчонки, не переставая, строчили строчку за строчкой, мы с профессором сидели и смотрели друг другу глаза в глаза. После его очередного - "иди отвечай", я пошла, сев за стол напротив него. Сдала экзамен на пять, как и мой парень тоже, чему с ним были очень рады. А одна из моих подружек по общежитию, проучившая всю ночь, а не процеловавшаяся, как я, до утра, так злилась на меня, даже обижалась немного за то, что она сдала на четыре, будто я была виновата в чём-то перед ней. Самое ужасное, что ребята принесли шампанское, чтобы отметить удачную сдачу наших экзаменов. Я упиралась, как могла, но поняла, что не надо говорить "никогда". Мой парень оказался не только классным, но и добрым, он не запретил. Лишь обнял, улыбнулся и чёкнулся рюмкой со мной. Будто мысленно уверяя: "Не переживай, я рядом"! На всех фото того дня мы красовались в обнимку, даже в форме. Кроме шампанского я ничего не выпила из спиртного, но я его выпила первым, не считая чая, после предыдущего тяжёлого злосчастного дня.
- И что же было потом? - Поинтересовался Артём.
- Мы разъехались по разным городам и больше друг с другом так и не встретились. Этот день, рядом с ним, стал одним из лучших в моей жизни, а парень самым замечательным из всех, ему от меня ничего было не нужно, только лишь находиться рядом. Всё происходило так легко и просто, будто было не со мной. Но, мир оказался тесен. Через несколько лет я поехала в новую командировку, столкнулась с коллегой из его организации, и не просто столкнулась, мы с ней месяц прожили в гостинице в одном номере, она знала о нём всё, так как вместе работала, и рассказала мне, что он живёт с другой девушкой гражданским браком уже год, при чём, в одном доме с ней, только этажом ниже. Когда Аня, будучи замужем, родила и просидела в декрете год, она стала меня упрашивать приехать к ней в гости. Я потащилась в другой город, где никогда не была до этого. Её муж встретил меня на вокзале. Анютка приготовила праздничный обед. В их однушке было тесно. Муж спал на полу в кухне, где ему поселила жена, а я с ней и её сыном на диване в зале. Мы много шутили на тему, что этажом ниже, сам не зная того, спал Артур со своей женой. Утром я уехала, боясь столкнуться с ним. К счастью, он днём работал. Анютка просила остаться на дискотеку, я же мчалась прочь, ничего толком не объяснив. Наверное, это просто жизнь, где нужно уметь отпускать, если сумел потерять.
- Да, удивительная штука жизнь, никогда не знаешь, где найдёшь, а, где потеряешь. Ну, за наш вечер и за нас! - Произнёс Артём и три гранённых стакана снова легонько соприкоснулись, чёкаясь. А за окном во всю господствовала ночь, проносились с огромной скоростью вёрста и еле уловимые очертания деревьев в мутном, ещё не зановешенном стекле, будто кто-то любознательный и старомодный просматривал давно знакомые кадры в чёрно-белом, немом кино.
- Через десять минут будет небольшая стоянка на три минуты, мне придётся, друзья, к сожалению, вас покинуть. - Произнесла с некоторой досадой проводница.
- И горючее уже на исходе. - Заметил Артём, указывая взглядом на коньяк.
- Как говорится, хорошего по чуть-чуть, чтобы быстро к нему не привыкать. - Подтвердила проводница.
- На остановке можно выйти подышать свежим воздухом на перрон? - Поинтересовалась Маша.
- Лучше не стоит, времени мало, пассажирам бы успеть войти. На следующей станции стоянка двадцать минут, вот тогда, пожалуйста, выходите. - Сориентировала её проводница. Артём разлил последний коньяк по стаканам и вышел на минуту, выбросить бутылку в урну. Входя обратно, он заметил, что ничего в его отсутствие не изменилось, женщины о чём-то мирно беседовали, нетронутые стаканы стояли на столе. После очередного тоста, румяная проводница покинула привычное ей купе с гостеприимными хозяевами, поблагодарив их за компанию и пожелав хорошего пути. Ни о какой смене места теперь речи не шло, и она, довольная, закрыла перед собой дверь.
- Может в ресторан махнём? - Не унимался Артём.
- Не нужно, там всё втридорога, оно того не стоит. - Отказалась Маша.
- Ты там была? - Усомнился Артём. 
- Не сегодня, конечно, но, думаю, за это время ничего не изменилось. Тоже, как-то раз, один попутчик пригласил. Мы с ним зашли в вагон - ресторан, он уже с порога объявил всём, что фокусник, в фильмах снимается, передачи готовит, на гастроли заграницу и к местным звездам на свадьбы ездит, а как посмотрел на цены в меню, стал ныть и жаловаться, что он не миллионер, конечно. Мы с продавщицей переглянулись и улыбнулись. Он взял себе водки, мне кофе, так как я отказалась от спиртного, и на этом успокоились.
- А фокусы показывал?
- Да, с этим мне повезло. Талант у него от Бога.
- И, всё-таки, это ловкость рук или мошенничество? - Любопытствовал Артём.
- И то, и другое. Когда мне хотелось наслаждаться его фокусами, я смотрела только на его руки, в основном, он работал с картами, когда мне хотелось его разоблачить, то смотрела на отражение в тёмном окне. Быстрота движений поражала. Чувствовался многолетний опыт. Он был не против моих подглядываний, даже наоборот, иногда немное, кое-что, пояснял.
- А может и нам сейчас кофе навести? - Предложил Артём.
- Хорошая идея! Если не против, сделай, пожалуйста, а я пока набросаю что-нибудь для твоего завтрашнего доклада. - Они, с пониманием, улыбнулись друг другу и спокойно занялись каждый своим делом. Поезд, в это время, неистово мчался вперёд, преодолевая привычное расстояние, пересекая холмы, лощины, пригорки, оставляя позади крутые повороты, реки, леса и посадки, другие станции, с толпящимися на платформах людьми, а также низенькие крыши домов, в которых теплилась своя жизнь, иногда потревоженная гудками поездов и шумом рельсов, далёкая от неспокойного ритма столицы, со своим дыханием чистоты и безмятежности. Кофе уже несколько минут стоял на столе, Артём глядел в окно, будто пытался рассмотреть во мраке ночи что-то необычное и удивительное. Маша делала наброски на листок, иногда задумчиво смотря на Артёма. Тот молчал и пытался незаметно рассмотреть черты Маши, почти случайно переводя взгляд от тёмного стекла на её волосы, губы, глаза. Она ему нравилась, но казалась далёкой и не досягаемой, как холодные и яркие звёзды в ночном небе, невольно притягивающие взор в полночный час.
- Пей, иначе остынет. - Потревожил голос Артёма, воцарившуюся в купе, тишу.
- Не люблю горячий. - Ответила Маша.
- Значит, обжигаться не любишь? - Сиронизировал Артём.
- Теоретически - "Я ещё сто раз готова обжигаться и любить", практически, нет.
- Расскажи что-нибудь снова, тишина убивает. - Попросил Артём.
- Теперь твоя очередь. - Заметила Маша.
- Если честно, у меня не такая интересная жизнь, как у тебя. Да, я постоянно где-то бываю, общаюсь с более или менее известными людьми, этим заполняю своё время, большая часть из них скучные, занудные личности с разными амбициями. Вот и всё.
- А я устаю от людей и странных событий своей жизни, хочу дом, желательно у берега моря, где постоянно тепло, чтобы в нём жили все люди, которые мне дороги, выращивать розы под окном, лук и редиску в огороде, и, чтобы любые потрясения обходили это место стороной. - Разоткровенничалась Маша.
- Классное желание! Так и хочется спросить, а меня с собой возьмёшь?
- Осталось найти такое место, а потом, как, когда-то, Ной, заполнить ковчег. - Ответила Маша и улыбнулась.
- Почему устаёшь от людей? - Уточнил Артём.
- У нас в коллективе более трёхсот человек, так или иначе, кого-то знаешь, о ком-то наслышан, ежегодные курсы повышения квалификации и командировки на усиление в другие регионы никто пока не отменил, плюс конкурсы художественной самодеятельности в разных городах по два раза на год, если один раз в чём-то себя проявил, больше в покое не оставят, а самые "умные" только языками чешут и сплетнями поливают из-за угла, потому что больше ни на что не способны. Командировочные сто рублей в день, дорогу и номера в гостиницах снимают самые худшие и дешёвые, чтобы не превышали определённый лимит, опущенный нам, иначе его вычитают потом из наших небольших зарплат. Премии не выписывают ни до, ни после командировок, низы ссылаются на вышестоящие органы, те на коррупцию и отписывают приказы на нижние инстанции, может, себе в карман что им и попадает, до нас, чаще всего, доходят только грамоты, а мы, как дураки, при параде, с роликами и танцами, выступаем за их честь. На банкеты участники явиться обязаны, так как там происходит награждение победителей, а за своё место на торжестве,конечно, платишь сам. Вообщем, если когда-то своей работой можно было гордиться и радоваться дружному коллективу, то сейчас об этом лучше не говорить, чтобы не расстраиваться.
- А что происходит на корпоративах, кроме награждения? - Не унимался Артём.
- Всё тебе расскажи, да выложи. А ты с какой целью интересуешься, уж не засланный ли казачок? - Ократила его Маша.
- Разве похож? - Шутил Артём.
- Похож. Они располагают к общению и доверию, а сами себе на уме, дело своё знают, через всё и всех переступают, но выгоду не упускают.
- Ты их осуждаешь? - Тихо спросил Артём.
- Нет, избегаю, иногда играя с ними. У каждого свои таланты. Я, вот, например, не могу предать свою страну и людей, которые мне доверяют, а у кого-то просто активирован режим подлости, и им наплевать на законы совести и чести.
- Ты, правда, считаешь, это талантом? - Усомнился в её искренности Артём.
- Конечно, у кого-то они развиты в большей степени, у кого-то в меньшей. Кто-то прекрасно играет на фортепиано, танцует, рисует, кто-то превосходно поёт, а другой идеально врёт, и это тоже талант. Порой, методом проб и ошибок люди ищут себя в этом мире.
- А мне, иногда, кажется, что у меня нет никаких талантов, что я скучен и надоедлив. - С грустью в голосе заметил Артём.
- Не скромничай, тебе это не идёт. Ты просто хандришь. Есть хорошее выражение одного мудрого человека, что, если ты будешь судить рыбу по её способности забираться на дерево, то она  так и проживёт всю жизнь, считая себя дурой. Ты хороший собеседник, стало быть и радиоведущий тоже, находишься на своём месте, и причин для паники абсолютно не вижу.
- Я постоянно один во время эфиров, особенно ночных, чаще всего представляю себе кого-то вымышленного, кто меня слушает среди ночи, а я для него несу какую-нибудь ерунду.
- Представляй меня, ведь ты мне можешь сказать многое, и остаться, при этом, понятым.
- Почему с тобою так легко? - Полушёпотом произнёс Артём.
- Потому что я ничего не усложняю, итак без того всё сложно. - Тоже полушёпотом ответила Маша и улыбнулась. - А может, место это такое, располагающее для беседы. В поездах и автобусах лучше всего изливать душу незнакомым попутчикам, потому что потом их больше никогда не увидишь, на душе станет легче, главное, разговориться и найти общую ниточку.
- Но, если, вдруг, не захочется обрывать эту хрупкую нить? В мире, где больше теряешь, чем находишь, разве стоит отпускать человека, с которым был счастлив хотя бы полчаса? - Рассуждал Артём.
- Думаю, нет, возможно, только для того, чтобы проверить себя. Просто закрой глаза и представь, что кого-то больше с тобой рядом нет, счастлив ли ты или же от этого щемит сердце. Если щемит - не отпускай! - Посоветовала Маша, и в купе снова воцарилась тишина, нарушаемая ритмичным стуком рельсов по шпалам и пристальными взглядами двоих молодых людей, чьи горящие глаза говорили уже больше, чем любые слова на разных языках. Но через несколько минут Маша перевела свой взгляд с Артёма на пугающую темноту холодного окна, и напряжение, будто, немного спало. Она тихо заговорила, глядя, всё так же, в даль, звук, неожиданно, наполнил пространство то ли шёпотом, то ли эхом, и Артём невольно вздрогнул, продолжая пристально смотреть на девушку.
- Ты хотел знать, что происходило на банкетах? - Начала Маша.
- И, не то, чтобы, да, не то, чтобы, нет. Чем дольше смотрю на тебя, тем мне больше становится всё равно. Ведь прошлое уже в прошлом. Но, если начала, теперь говори. - Продолжил Артём.
- В принципе, как у всех, наверное, "Америку тебе не открою", сначала награждения, тосты, застолье, танцы, потом по номерам, чаще всего, не по своим, а по желанию и интересам. Я стараюсь выключить свет и лечь с вечера, после торжества, притихнуть в номере, будто меня там нет, но случалось всякое. Помню один раз, дело было в Рязани, приняла душ, после гулянки, и хотела идти спать, как в дверь настойчиво позвонили и стали стучать. Мои слова, что не открою, улетали в никуда. Пришлось открывать. На пороге стоял местный самонадеянный, наглый мачо, достаточно пьяный, участвовавший в мероприятии. После душа я всегда выгляжу бледно, только глаза чётко выделяются на фоне лица и волосы придают красоту, когда начинают высыхать. Вид бледной поганки на минуту отпугнул его так, что он отшатнулся от двери, но потом снова вцепился в неё и стал что-то нести. К счастью, было лето, вечерняя тёплая погода бесконечно радовала, поэтому я быстро что-то накинула себе на плечи и вышла с ним на улицу, мы остановились у лавочек, перед входом в гостиницу. Кузнечики стрекотали в тёмно - зелёной высокой траве, пряный воздух пах сладкими цветами, во многих окнах, на разных этажах, горел свет, в далеке, у реки, кто-то пел под гитару, прохожих людей мимо не было. Парень долго корячился и нудил, через какое-то время мне стала понятна причина его визита. Как оказалось, он "навёл справки", что, если постучится в дверь к моей коллеге, жившей в номере напротив меня, то получит, что хочет, быстро и легко, если в мою, ничего не получит, потеряв время. Он поспорил на бутылку дорогого коньяка и стал ломиться ко мне. Слушать это было смешно. Кем бы не считал себя парень, но он был абсолютно не в моём вкусе, тем более, я до тошноты ненавижу глупых мужчин. Лучше уж бедный, чем глупый.
- И, чем всё закончилось? - Заинтересованно спросил Артём.
- Ничем, я посмеялась над этой ситуацией и отправила спорщика к приятелю продолжать пить дорогой коньяк. Проходя мимо двери напротив, не могла не заметить громкие голоса коллеги и местного фотографа, который тоже никак не мог получить своё, но не был ещё выставлен вон. На утро мачо допился до такого состояния, что еле держался на ногах, отказался от завтрака, прищуриваясь, смотрел на свет и косился на меня, будто в чём-то виня, поздороваться так и не подошёл. Его собутыльник - артист упрекал в случившемся, конечно, меня. Слава Богу, на следующих мероприятиях, в другие годы, больше его не увидела, встретила лишь коллегу из Рязани, пившего с ним тогда, который поведал, что тот остепенился и даже женился на девушке из детского дома, что всё оказалось к лучшему. Только мне это, зачем-то, нужно было пережить.
- Да уж. Ну и, бывает же такое, нарочно не придумаешь. - Удивился Артём.
- Скоро большая стоянка, не хочешь выйти покурить? - Предложил он Маше.
- Спасибо, но я не из тех людей, которые курят, когда выпьют, вообще курю редко, где-то, раз в месяц, когда сильно нервничаю, чаще всего, только одна, редкие сигареты со вкусом кофе и шоколада одновременно, раньше они назывались "Kafe esse", теперь "Esse Presso". Курю и думаю: "Боже, я снова падаю". И, как бы, мысленно слышу ответ: "Что ж, вставай и иди дальше"! А кальян вообще ненавижу.
- Тому есть своя история? - Заметил Артём.
- Ты прав! - Подтвердила Маша.
- Начинаю понимать тебя всё лучше и лучше!  Расскажешь? - Попросил он.
- Особо не о чем. Дело было давно, только устроилась на крутую работу, первый или второй корпоратив, гуляли на природе, пили вино, в основной массе, жарили шашлыки, когда люди стали потихоньку расходиться, мы с одним коллегой решили посидеть в кафе, располагавшемся недалеко, поболтать по душам за бокалом пива, его плохо принимали в новом коллективе, я понимала человека лучше всех, так как сама прошла через всё это, и осадок во мне так и остался, не смотря ни на что. Мы сидели спокойно, никого не трогали, пока в это самое кафе не ворвалась толпа наших ребят, проводивших начальников и аксакалов службы домой. И тут понеслось, выпивка с закуской потекли рекой, кальяны на стол, они, конечно, всё это заплатили потом, но, на том дело не закончилось, ведь в этом кафе не танцевали, а всех так и тянуло в пляс. Остались самые стойкие. Сам понимаешь, нельзя придти в новое кафе и ничего не заказать. На обратном пути, до такси, все шли дружно вместе, пока не разъехались по домам, снова став каждый сам за себя. Радовало одно, что на утро не нужно было идти на работу. Я до вечера промаялась с полотенцем на голове и пролежала в мокрой ночнушке, было ощущение, что тело горело, только вечером попила чай, и больше никогда не стала курить кальян. Днём раздался звонок на домашний, в трубке сквозила щемящая тишина, кто-то тупо молчал, проверял обстановку и слушал голос. Парень, с которым пили пиво в кафе, так и не прижился, позже, со временем, уволился. Он был классный, но его выставляли в другом свете, выгодном начальнице, и поверили ей, понятное дело. Я понимала парня, как никто другой, но так ничем и не смогла ему помочь. Везде система, которой долго противостоять невозможно. Вот такая история.
- Слушай, давай я попробую вытащить тебя из твоего болота? Ты же творческая личность, среди нас тебе дышать будет легче, не то что существовать. - Предложил Артём.
- Это было бы чудом! - Прошептала Маша.
- Мечтам свойственно сбываться! - Подбадрил её Артём.
- Возможно! Но не мечтам идиотов. Часто я прихожу на многие кастинги, на радио приходила в том числе, но ничего не получилось. Для этого нужны связи. Сейчас всё упирается в блат, деньги и связи, только лицемеры делают показуху для лапоухих, что жить в стране легко и просто, на первый взгляд. Но, как говорится, лучше жалеть о том, что сделано, чем о том, что не сделано. И я ни о чём не жалею. Всё стало опытом. - Рассуждала Маша.
- Просто, было не время! Вообщем, я обещаю тебе, сделать всё, что будет в моих силах. А там, выше головы не прыгнешь, сама понимаешь. - Уверил её Артём.
- Понимаю, ещё как, понимаю. В любом случае, спасибо тебе, ты мне ничего не должен, но слышать это приятно!
- Ой, да ладно, должен, не должен, пошли на улицу, подышим свежим воздухом, доползли, наконец-то, до очередной станции на чудотехнике русских дорог. - Сиронизировал Артём, Маша улыбнулась и подчинилась, ей самой давно не терпелось выйти из надоедливого купе и сменить обстановку. На платформе, со всех сторон, их и других, выходивших из вагона, обступили торгаши с разными предложениями от рыбы до сала. Маша соблазнилась свойскими пирожками с капустой и орехами, Артём купил ей мороженое, назвав горячей женщиной, после чего они отошли в сторону, где Артём закурил, а Маша начала разворачивать мороженое, чтобы не тащиться с ним в купе. На улице пахло сыростью и мазутом, собравшем в себе запах пыли, дорожных рельсов, солярки, даже, потных и уставших, полночных продавцов. Неожиданно Артём вернулся к недавней теме разговора:
- А твоя начальница убирает многих, не угодных ей?
- Почти всех, кого захочет, в течение определённого времени, как подвернётся возможность, особенно, если человек беззащитен. - Прямо ответила Маша.
- А кто она сама? - Заинтересовался Артём.
- Смазливая любовница бывшего начальника, переведённого по ротации в другой город. Тупая, истеричная "актриса", умеющая бросать пыль в глаза, вызывать доверие, гнобить, подставлять, выживать, выставлять всех в нужном ей свете, не терпящая других красивых женщин в коллективе, если они только не чьи-то любовницы сами, но с определённой степенью порядочности в материальном вопросе, как бы она не ненавидела кого-то и не срывала на нём злость, она долго не будет лишать премий, кого-то неудогного, сама, в этом её единственный плюс.
- Ты доверяешь кому-то из коллектива? - Продолжал любопытствовать Артём.
- Нет! Жизнь научила. Когда я только устроилась в эту организацию, мне прохода не давал один человек из охраны. Смотрел на меня, как на Мадонну Рафаэлеву, словно никого краше никогда не встречал, дал характеристики многих людей, с кем мне предстояло тогда работать, втирался в доверие, как только мог, потом стал ходить на чай и кофе, затем в гости на ночь. Познакомил со своими друзьями, водил по кафе. Пока, однажны, со стороны, будто невзначай, услышала от сослуживцев разговор о том, что этот человек женат, а меня разводит. Сначала не поверила, но, как-то раз, он собирался в командировку, купил мне красное вино и конфеты сердечками, тогда я попросила его ответить честно, можно ли ему верить или нет. Глядя в глаза, он сказал мне, всего лишь, одну фразу: "Нет". А на следующее утро уехал и больше не появился в моей жизни, ведя себя на работе, как ни в чём не бывало. Я отозвала его в сторону и обозвала свиньёй, пришла домой, не снимая сапог, шубы и шапки, два часа, ревя в голос, просидела в слезах на паласе, потом лишь взяв себя в руки. Мы враждовали с ним долго, пока не поговорили, как-то, по душам, я назвала его, в тот момент, по имени, одно это его успокоило, но близко к себе больше так и не подпустила. Он развёлся с первой женой, женился второй раз, она даже родила ему сына, но и второй брак не сложился. А у меня к нему осталась, до сих пор, из всех возможных чувств, только ненависть, перешедшая в безразличие.
- Извини, что спросил. - Добавил Артём.
- Не в чем извиняться, всё нормально! - Успокоила его Маша.
- А как ты там так долго держишься?
- У меня есть своя легенда, в которую все верят, а я веду себя естественно, вот так.
- Ты профи! - Вдруг восхитился Артём.
- Ну, а то, жизнь лучшая школа, в которой каждый день свои уроки и экзамены.
- Ты не замёрзла? Может, пойдём внутрь? - Забеспокоился Артём.
- Скоро пойдём. Стоянка заканчивается. И, откуда не возьмись, раздался в воздухе тревожный и громкий свисток, всколыхнувший хлиплую местную тишину. Артём зашёл в вагон первым и подал руку Маше, она одну протянула ему, а второй взялась, подстраховавшись, за край двери поезда. 
- Зачем? - Удивился Артём.
- Мне много раз подавали руку на работе, выходя из машины, и дважды я приземлялась правой коленкой на лёд, теперь проблема с ней на всю жизнь, боль чувствуется редко, но неожиданно и неприятно. Часто пью таблетки, а, когда есть деньги и желание, собираю всю свою силу волю в кулак, сама себе прокалывая курс хондролона. - В этот момент Маша почувствовала, что Артём держал её так крепко, что упасть бы ей точно не пришлось, это было даже приятно, если бы не смутил тот факт, что они находились уже в глубине поезда.
- Отпускай! - Нежно произнесла она, глядя ему в глаза.
- Не хочу. - Отозвался Артём. - Маша улыбнулась и тихо шепнула:
- Ты меня ничем не удержишь, если я захочу уйти.
- Верю. - Отозвался Артём. - А чем я тебе понравился, если не секрет?
- Только не обольщайся! Своим хорошим отношением! Ещё глаза у тебя потрясающие, смотришь, как в бездну, а насмотреться и оторваться не можешь.
- Такого мне никто ещё не говорил! Очень поэтично. Класс!
- Завари чай, пирожки стынут. - Попросила Маша Артёма, тот взял стаканы, в которых недавно плескался коньяк и кофе, и, без возражений, отправился за кипятком. Маша, в это время, зашла в купе, увидела кленовый лист на столе, и, сев на нижнюю полку, стала что-то чертить в его сердцевине. Через несколько минут вошёл довольный Артём со словами:
- Осторожно, горячий. - Маша посмотрела на него интригующе, блеск её глаз походил на маленький пылающий огонёк, и, улыбнувшись, с заметным чувством юмора произнесла:
- Что именно: чай или твой лоб?
- Думаю, теперь то и другое! - Не без иронии ответил он. Потом резко продолжил: "Ты представляешь, мы знакомы уже полдня?! И, не поругались за это время, как предполагалось в начале".
- Действительно, удивительно. Для тебя это так много - полдня? - Тихо поинтересовалась Маша.
- Если учесть размеры купе: три метра на два или даже меньше, думаю, очень много; видеть друг друга часами нос к носу, слышать не то, чтобы дыхание, а, порой, и стук сердца. В другом месте не предал бы всему такого значения.
- Как говорится, Артём, в тесноте, да не в обиде. - Добавила Маша, пытаясь придать всему разумную ноту и сохранить дистанцию.
- Ты назвала меня по имени. Это хороший знак!
- Разве первый раз за сегодня? - Уточнила Маша.
- Точно не помню, но сейчас обратил внимание. Значит, я для тебя перестал быть кем-то из общей массы. А что для тебя значит родной человек?
- Как сказала однажды, Тёмушка, Анна Ахматова, что родной - это тот, чья боль тебе больнее собственной! Я полностью согласна и ещё бы добавила, с кем легко и комфортно молчать так же, как говорить, и, к кому, не раздумывая, можно повернуться спиной. ...
- Ты права! Мудрые вы с Ахматовой. А ещё уверен, что, если бы ты провела с падишахом тысячу ночей, вместо Шахиризады, то тебе бы точно нашлось, о чём ему говорить.
- Возможно. Особенно, если бы хотелось жить. Но, наши слабости выдают нас. И, иногда их нужно позволять себе, чтобы не окаменеть.
- Если мир, точнее люди, узнают о наших слабостях, они не простят и добьют, забыв про свои. - Добавил Артём.
- Поэтому, чем меньше знают другие, тем крепче они спят, нам же нужно жить не для других, а для себя. - Продолжила мысль Маша.
- Да, именно поэтому мне наплевать, что думает престарелая тётя Глаша, из соседнего подъеда, о моём красном шарфе и оранжевых носках. - Чётко отчеканил Артём, и купе наполнился обоюдным смехом, через минуту в нём же воцарилась тишина, что даже свист ветра стал слышен за окном. Благо, что этой паре его рёв был не страшен, так как перед ними стоял горячий сладкий чай и лежали пока, еле тёплые, пирожки, до которых, наконец-то, дошла очередь. Молчание прервала Маша:
- Знаешь, а с Шахиризадой ты будто в точку попал. В десятом классе школы мы хотели поставить сценку по физике, и учительница дала мне именно эту роль. Я прочла сценарий, который очень понравился, долго его репетировали, но, так как были загружены учёбой, подготовкой к экзаменам, сыграть сценку, показать другим, так и не довелось, осталось небольшое разочарование и осадок. До сих пор вспоминаются некоторые реплики из неё, над которыми особенно долго приходилось трудиться.
- Да уж. Вот именно, в этом весь парадокс, что только сложные победы мы ценим, помним и уважаем себя за это. Ты уже не помнишь сценарий полностью, а только сложные его моменты и общую суть.
- Но это вовсе не означает, что не нужно браться за простые вещи, которые таковыми кажутся на первый взгляд. Я всегда придерживаюсь одного правила, что всё гениальное - просто!
- И ты в очередной раз права! А какая твоя любимая книга, если не секрет?
- Не секрет, их у меня много. Там, где нет фальши, а истина чувствуется душой. Например: "Жизнь взаймы или небо не знает фаворитов" - Ремарка, да и другие его книги. Но одного автора долго читать невозможно, их нужно менять, сравнивать, чередовать, чтобы не подхватить уныние, разочарование или ещё какие-нибудь чувства. Так же понравились: "Милый друг", "Дама с камелиями", "Отверженные", "Опасные связи", "Джейн Эйр", "Дракула", после прочтения данного романа безумно захотелось даже поехать в Румынию. Но пока это только мечты.
- Какие твои годы! Ещё успеешь! Вообщем, ты предпочитаешь классику.
- Да. И непременно бумажный вариант. Я старомодна, мечтаю об огромной домашней библиотеке в несколько этажей, чтобы до верхних полок добираться с помощью лестницы.
- Хорошие у тебя мечты! Классическая музыка, книги, картины и другое - это вечное, чтобы там не диктовала мода. - Поддержал её Артём.
- Ну, а любимая книга - "Гордость и предубеждение". Кроме чувств, отношений, характеров главных героев, их перемен, есть замечательный образ отца, который, как бы, в стороне, но о нём можно только мечтать, умном и добром.
- Тебе не повезло с отцом? - Поинтересовался Артём.
- Нет. Но я бы не хотела об этом говорить. А ты что читаешь? - Перевела тему разговора Маша.
- То, что не читаешь ты - фантастику и детективы. Должен же их кто-то читать, если они, зачем-то, и для кого-то пишутся. - Ответил Артём с лёгкой ухмылкой.
- Да уж, jedem das seine, то есть, каждому - своё. Наш сложный противоречивый мир с одной сутью, похожими целями и желаниями: жить, дышать, любить.
- А лучше, хорошо жить, вечно быть красивыми и здоровыми, взаимно любить. - Уточнил Артём.
- Возможно, мы к этому ещё вернёмся. Ты описал то, что потерял, когда-то, первый человек, наш прародитель. Я об Адаме и Еве. А теперь, наверное, давай спать, в вагоне уже давно тихо, глубокая ночь "на дворе". Только машинисту сейчас не до сна, и молодой луне хочется побродить по нехоженным тропинкам в лесу, среди деревьев, поиграть с водой между камышами в болоте, отражаясь в ней бликами.
- И твоих глазах тоже. - Тихо произнёс Артём, и его щёки загорелись румянцем, а губы вспыхнули пожаром. Он потянулся к её руке, она сжала его кисть своей ладонью, но увернулась под локтем и ускользнула мыть стаканы в туалет.
     Когда она вернулась, в купе было уже темно, Артём лежал на своей верхней полке, едва прикрыв белой простынью плотные синие шорты и футболку с коротким рукавом. Сначала ей показалось, что он спит, пока не раздался его тихий шёпот:
- Мне выйти, чтобы ты переоделась?
- Не нужно, просто отвернись.
- Как думаешь, почему меня так жестоко сегодня мучает и испытывает Бог? Если Ему до меня сейчас, конечно. - Отворачиваясь к стенке, причитал, дурачась, Артём.
- Если покопаться в прошлом, думаю, причины обязательно бы нашлись. Наши доблестные органы правопорядка прокомментировали бы это так: "Если вы ещё не сидите, то это не ваша заслуга, это наша недоработка". - Шутя, ответила ему Маша, снимая обтягивающее платье с капроновыми колготками. Неспешно сменив привычное одеяние на лёгкую свободную тунику, она  сунула вещи в угол сумки и забралась к себе наверх. Едва её голова коснулась подушки, девушка почувствовала, как лёгкая усталость и сладкая нега, буквально, растеклись по всему телу, а головой овладел сон. Быстро заведя будильник и пожелав спокойной ночи собеседнику, Маша ещё раз посмотрела на луну и закрыла глаза. Через час она проснулась, окинула взглядом привычное ей купе, увидела соседа на нужном месте, проверила будильник и поняла, что причин для беспокойства у неё нет. Перед тем, как закрыть глаза на этот раз, она обратила внимание на спящего Артёма, хотя он находился на своей полке, но его рука невольно тянулась к ней, и, если бы она протянула свою, то их руки непроизвольно соприкоснулись бы. А может быть, и не только руки потом. От греха подальше, девушка прижала ладонь к груди и сомкнула веки, овладеваемая лёгкой истомой.
     Ночь пролетела минутой, словно её и не было вовсе. При пробуждении у Маши возникло странное ощущение, будто глаза мгновенно закрылись и открылись, что-то незначительное, но важное, пропустив и незаметив. Щурясь от ярких утренних солнечных лучей, она почувствовала духоту в купе и, одновременно, жажду, возможное следствие вчерашнего коньяка. Так как в её ручной клади всегда находилось, поблизости, несколько бутылок минеральной воды, то одну из них она с радостью открыла, после чего потянулась за второй и поставила на столике рядом со спящим Артёмом. Затем взяла кленовый лист и к сердечку, бывшему на нём, нацарапала простые слова - "с добрым утром"! Кладя его на подушку, рядом с рукой полузнакомого пассажира, Маша заметила вибрирующий телефон в беззвучном режиме. Каково же было её удивление, когда на табло высветилась надпись - "любимая". Без лишних слов и действий, собравшись и сделав необходимые процедуры, девушка покинула купе со своими вещами, заглянув, напоследок, в соседнее и попросив, внушающих доверие, путников разбудить человека ближе к столице, сославшись на то, что ей нужно в вагон-ресторан. ...
     На резко проснувшегося мужчину много малориятного навалилось сразу: головная боль, яркий свет, кричащая проводница, пустая соседняя полка, а утешили лишь: минеральная вода и кленовый лист.
- Где Маша? - Растерянно спросил он у проводницы, под глазами которой явно прослеживались следы, осыпавшейся за ночь, туши.
- Хороша Маша, да не Ваша. Ушла она, когда Вы ещё спали.
- Почему? - Не унимался Артём, и в его голосе послышались нотки паники.
- Откуда мне знать. Хотя, я даже отсюда вижу Ваш телефон, светящийся разными цветами радуги.
- А, это меня бывшая достаёт, вспомнила, что у меня сегодня день рождение.
- Я, вот, даже не знаю, стоит ли Вас сейчас с чем-то поздравлять или нет. Непонятная нынче пошла молодёжь, когда мы с мужем разошлись, он, не то, чтобы с днями рожденими меня поздравлять, но и алименты через суд с трудом платил. Мой пример абсолютно не единственный. Ну, да ладно, одевайтесь, на вокзале будем уже через десять минут.
- Как Вы думаете, есть шанс её найти? Или теперь моя оставшаяся участь  - прислушиваться к редким голосам, звонящим в эфир, и присматриваться к многочисленным аватаркам в комментариях? Если, конечно, она не скрывается под какой-либо картинкой кошки или зайчика.
- Шанс есть всегда. Было бы желание и необходимость. Может, лучше к бывшей вернуться, если она так не унимается?
     Артём снова посмотрел на звонящий телефон, сбросил вызов, и умчался в туалет, поместив кленовый лист в папку с документами. Молниеносно оттуда вернувшись, переоделся, взял сумку и направился к выходу, задержавшись ненадолго около проводницы, поблагодарив её на прощание, та же пожелала в ответ ему удачи.
     После того, как все вышли, она прислонилась головой к холодной двери вагона, пытаясь рассмотреть что-то сквозь густой, непроглядный туман, которого в столице давно не было, он, будто, пытался поглотить всё вокруг: спешащих людей, степенно движущиеся стрелки огромных настенных часов, прибывавшие поезда, кричащих таксистов, даже надоедливую, привычную суету мегаполиса. Странная штука - жизнь, - подумала про себя женщина, а шёпотом добавила: "Знать бы, где упасть, соломки подстелил".


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.