В Италию - со своим бельём, ч 1

 Родители не оставили мне ни одного шанса на спокойную и размеренную жизнь, подарив фамилию Дорожная и назвав Дорой. Папа любил всё оригинальное и для своей единственной дочери выбрал имя, которого ни у кого из знакомых не было. Да и к отчеству оно подходило — Дора Денисовна, что вместе с фамилией составляло три Д. В школе мне сразу дали кличку — Додо, но я не обиделась, мне даже понравилось. Оригинально ведь?
 Так вот, с детства меня, словно магнитом, тянуло в путешествия - то по родному городу, а затем по просторам необъятной страны под названием СССР. Потом, когда этой страны на карте мира не стало, мне захотелось заглянуть за тот железный занавес, который окружал границы моей Родины при социализме. Первым моим настоящим путешествием была поездка в Италию, о чём я вспоминаю теперь со смехом и самоиронией. Но тогда нам было не до смеха...
 Прежде, чем начать рассказ об Италии, немного о себе. Кто же эта отважная и непритязательная путешественница Дора Дорожная? Знакомьтесь - выросла в семье со средним достатком, папа и мама работали на заводе от звонка до звонка, от зарплаты до зарплаты. Поэтому с детства я умею считать деньги и экономить на свою мечту, (кстати, мечтать нужно тоже уметь!), окончила школу со средним балом около пятёрки, а медали, этот факт пришлось принять, давали только тем, у кого родители были при должностях. Затем я с лёгкостью поступила в педагогический на факультет, наверное, легко догадаться - географический. С замужеством не получилось, да я о нём особо и не мечтала, так что к тридцати пяти годам у меня есть родительская квартира в небольшом провинциальном городе, профессия педагога и место учителя в средней школе с соответствующим не очень большим окладом. Но самое замечательное — у меня полная свобода в выборе летнего путешествия! Я ни перед кем не отчитываюсь, куда и на сколько времени я уеду, ещё в институте составила список путешествий и принялась осуществлять свои мечты, рассчитывая только на свои средства. В еде и одежде я была и остаюсь непритязательной, внешностью обладаю самой обыкновенной, не красавица и не уродка, я принципиально не пользуюсь косметикой, а поэтому на всякие баночки и тюбики не трачусь и по салонам не хожу. У меня с молодости была стрижка «каре», довольно густые ресницы и тёмно-карие глаза, курносый нос и тонкие губы. При своём среднем росте я предпочитаю спортивный стиль, но для работы имею пару строгих костюмов и несколько блузок. Ученики меня уважают, хотя за глаза тоже называют Додо, но беззлобно. На уроках я им часто рассказываю что-то интересное о странах, которые мы изучали, а когда начала путешествовать, то делилась и своими личными впечатлениями, подкрепляя рассказы фотографиями. Фото - это тоже моё хобби. Чтобы летом осуществить поездку из своего заветного списка, который я повесила на холодильник, я начала откладывать деньги с каждой зарплаты и менять их на валюту. Благо, после перестройки валюту начали продавать в банках, и эта операция уже не считалась, как в СССР, уголовно наказуемой. Так что в 1995 году у меня было пятьсот долларов на мою первую поездку. А путешествие у меня началось в день моего тридцатипятилетия!


Рецензии
"Запев" увлекательный. Надеюсь, частично, автобиографичный. Вещи у Вас крупные, а зрение моё уже подводит. Посмотрю пока несколько главок. Заранее благодарю. Галина.

Галина Алинина   28.06.2020 22:42     Заявить о нарушении
Галина, спасибо за отзыв! Я пишу о том, что знаю по своему опыту или из жизни близкого круга, изменяя имена и придумывая новую биографию.

Тамара Пимонова   29.06.2020 16:43   Заявить о нарушении