Подружка

Ученики начальной школы обычно дружат все вместе, еще не разделяясь на мальчиков и девочек. У них общие секреты и общие слезы, общие радости и печали. Мальчишки, пытаясь привлечь внимание, «просто так», дергая девчонок за тощие косички и развязывая красивые банты, а девчонки в свою очередь, «просто так», бьют тяжелыми ранцами их по голове. Через мгновение ярость и злость переходят в дружбу и радость…

Так и у нас с Оксанкой из соседнего дома. Сейчас мы, смеясь, кормим друг друга снежками и толкаемся с горки, пытаясь показать, кто из нас сильней. Я дергаю ее за длинные косички, выглядывающие из-под вязаной шапочки, а она в ответ сует мне за шиворот шубы холодный противный снег. Мы ругаемся «на чем свет стоит» и расходимся на безопасное расстояние, повернувшись друг к другу спиной. Через мгновение в меня летит ее снежок, бьет не больно по голове, а в ответ мой снежок попадает ей не больно в спину. Снова дружба и мир, мизинец за мизинец и любимое всеми «мирись-мирись, больше не дерись, если будешь драться, буду я кусаться»…
- Пойдем ко мне домой, погреемся, - зовет меня Оксанка, наши дома стоят угол в угол, оба живем на втором этаже и я частый гость в их с мамой однокомнатной квартире.
- Пойдем, - соглашаюсь я, понимая, что война была не долгой и в битве мальчиков и девочек победила дружба.
Мы заговорщицки шепчемся по дороге к ее подъезду:
- Мамы пока нет дома. Я тебе кое-что покажу.
- А что?
- Увидишь.

На дворе идет мягкий пушистый снежок, окончание декабря и начало зимних каникул. До Новогоднего торжества несколько дней.
В подъезде тепло и сухо. Мы отряхиваемся и поднимаемся на второй этаж. Маленькая уютная угловая квартирка чисто прибрана и на полу уже стоит новогодняя елка, украшенная игрушками.
- А почему нет дождика и мишуры? – со знанием дела спрашиваю хозяйку. – Мы уже все украсили, Света с папой развесили игрушки, мишуру и дождик.
- Мама вчера не успела, обещала сегодня, - оправдывается моя подружка.
Мокрые от снега валенки и обросшие льдом варежки уютно устроились на батарею, а мы решили побеситься, прыгая на кровати. Подпрыгивая, кто выше, стараемся достать до потолка, подлетая на пружинах.
- А знаешь, что я умею? – восторженным голосом кричит Оксанка, подпрыгивая на пружинах так, что у нее получается выше меня. Она и ростиком немного выше.
Вижу, что у меня не получается прыгнуть выше, чем девчонка. Тут же, как настоящий мужчина, не умеющий проигрывать, обижаюсь и сажусь на кровать, надув губы:
- Не знаю, - и отворачиваюсь к стене, теребя пальцами розетку.
- Вот что я могу! – как ни в чем не бывало, Оксанка подсаживается ко мне вплотную и показывает тонкие блестящие ленточки мишуры.
Она засовывает одну короткую ленточку мишуры в одну дырку розетки, а вторую во вторую дырку и отпускает их. Через секунду ленточки касаются друг друга, вспыхивают и с треском разлетаются на кусочки. Оксанка в восторге:
- Мама говорит, что это короткое замыкание!
- Ты что! Так же можно сжечь всю мишуру! – кричу ей я, явно, испугавшись треска и небольшого взрыва со вспышкой. – Да и глаза испортить можно!
- Я много раз пробовала и ничего! – явно не желая меня слушать, продолжает раз за разом «высекать огонь» искр из мишуры упрямая девчонка.
Поняв, что ничего страшного не происходит, мне тоже хочется сделать треск, вспышку и взрыв.
- А дай я попробую, - и протягиваю ладонь за мишурой.

Оксанка поняла, что моя обида из-за «прыгалки» прошла и с удовольствием протягивает ленточку мишуры. Мне бы сделать так же, как моя подружка, ан, нет, я одной рукой засовываю одну ленточку, держу ее и другой рукой засовываю другую и тут как… Шарахнет меня током!
Испугавшись, слетаю с кровати на пол и ничего не понимаю, кроме того, что в квартире погасла елка и люстра под потолком, отключился работавший телевизор.
Мы притихли…

- А что это было? – первой осмелела подружка, привыкшая к полутьме зимнего вечера.
- Не знаю, - отвечаю, - но когда так выключается свет, папа говорит, что это короткое замыкание и идет в коридор смотреть пробки.
- А я не знаю, как это сделать, – испуганно и очень тихо отвечает Оксанка.

В это время в замочной скважине поворачивается ключ и входит мама со словами:
- А почему ты свет погасила, Оксана? Я шла по улице, все горело, вдруг в окне темнота, что случилось? – и она вошла в комнату.
Мы сидим на кровати, как мышки и не шелохнемся. Мама пытается щелкать выключателем, безрезультатно.
- Свет, что ли выключили? – и она мимо нас идет к окну. - Нет, во всех домах горит.
Мы молчим, как партизаны.
- Оксана, ты опять проверяла в розетке мишуру? – так же спокойно спрашивает мама.
- Да, - очень тихим голосом отвечает моя подружка, - только как-то сильно получилось, мам.
- Понятно, надо пробки смотреть, - и мама полезла в стол за фонариком, бормоча, - дочь, я много раз тебе говорила, что это опасно для человека, может сильно ударить током.
И тут отзываюсь я:
- Меня не сильно ударило, чуть-чуть…

Пауза…
И только через несколько секунд мама сообразила, что дочь не одна, значит, научила своего дружка Стасика сверкать мишурой и теперь видно, точнее, в полной темноте ощущаемо, а не видно, что из этого вышло…
Хорошо, что никто не пострадал…
Мы потом с Оксанкой много раз смеялись, вспоминая, что натворили…
Жаль, по окончании второго класса Оксанка с мамой уехали жить на Черное море и свою подружку я больше никогда не видел…
А нам так было весело вместе… И почему-то именно сейчас вспомнилось…

03.11.2019


Рецензии
А мне вот что вспомнилось: Приехали мы с женой в гости к своим друзьям, они летом обычно жили в доме родителей Фриды, в деревне, совсем близко самое красивое озеро Латвии Эжи: 64 острова! А их сосед построил на берегу баньку, Антон мне и говорит: - Хочешь в бане попариться? - Конечно! - обрадовался я. Напарились мы, было уже почти темно, я сказал А.: - Выключи свет, чтобы наши голые тела не было видно, покупаемся,- А. выдернул вилку из розетки, наплавались, возвращаемся назад, я ищу в темноте вилку, естественно, уверенный, что розетка под током, а оказалось наоборот, именно вилка была под током, а А. меня об этом забыл предупредить, вилка прилипла к моей ладони, я стою босиком на земляном полу, счастье, что я довольно устойчив к току, другой был бы моментально убит, почти теряю сознание, рванулся всем телом в сторону, оторвался от вилки... Потом три дня была сильная головная боль. Антон, чуть не плача от стыда, просил прощения, он зажёг спичку, включил свет, я кое-как смыл с себя грязь от падения на земляной пол, оделся и еле доплёлся до их дома... Р.Р.

Роман Рассветов   01.11.2023 13:32     Заявить о нарушении
Здорово же, что все так закончилось... Благодарю за рассказ...

Станислав Климов   02.11.2023 04:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.