Green Alert 4

Green Alert (глава 4)

Green Alert
7.

- Цель поражена!

Едва моё левое ухо услышало голос моего сына, как я моментально включился в анализ ситуации. Всё решали секунды, иначе не успеть... Ну-ка, на раз-два-три, решение найди!

- Нют, аптечку, быстро! - шепчу я, предварительно выключив передатчик но общей волне, а сам уже бегу к Никите, на ходу растегивая куртку и вытаскивая из-под неё брезент в маскировочной расцветке. Мой сын склонился над той нишей, которую образовал над песчанным берегом слой земли, удерживаемый от обрушения только крепкими корнями трёх ближайших сосен. Он (умница!) сделал полуоборот и один шаг влево, чтобы не загораживать нам с Нютой обзор. Яростный оскал Макса был заметен ещё издали. Силён заматеревший волчонок, ох, силен!

- Сколько? - оперативно уточняет у брата моя дочь.
- Два, - коротко отзывается нам "Некит".
- Час двадцать в запасе, - мгновенно оценивает ситуацию с точки зрения медика Аня, вытаскивая из тела Макса один за другим два дротика с пустыми ампулами и оперативно осматривая мерно сопящего Макса. - Так, где он у него?
- Обратная сторона мочки правого уха, - подсказывает ей Никита.
- Правого? Уй, пропасть, это они маячок намертво закрепили. Резать надо! - огласила curatio consilium эксперт МНС (медицины несчастных случаев), доставая из походной аптечки набор скальпелей, пузырек хлоргексидина и электрокоагулятор. - Четыре минуты! Пап, Нек, дайте мне четыре минуты!

Четыре минуты? Да где же их взять-то, если ближайшем волонтерам, к счастью, непрофессионалам, надо лишь обойти участок по дуге более ста и трехсот метров? Как их задержишь? Если только...

- Пан, пан, пан! - бударажу я радиоэфир тем старым сигналом, которому не будет рад как ни один авиадиспетчер, так и ни один поисковик. - Всем "Хиви" замереть на месте! Серёг, пусть твоя Галка пинает Амёбу, насчет вызова, "голубых"! И Маргоше психологов тоже обеспечь!

Примерно так можно литературно передать суть моего сообшения на общей волне.

- Кэп, что происходит? - в длинной тираде, которой отозвался мне мой бывший сержант, были лишь три литературных слова и предлоги.

- Яма водяная, Серый, и сломанный предупреждающий знак. - разьясняю ситуацию я. - След видеть хочешь?

Самая молодая буква русского алфавита, то есть "ё", в длинном возгласе постепенно разделяется на составляющее её звуки. Никита, понявший мои движения рук без слов, бросается к нише, а я, встав у береговой черты, оборачиваюсь поперемено то вправо, то влево, перекрешивая у своей груди руки, демонстрируя то ли флотский сигнал"стоп-машина", то ли могильный крест. Минутой спустя из глубины ниши вспыхивает огонек электрической дуги. Это хорошо! Это значит, что радиомаяк обезврежен, а рана беглеца обрабатывается, то есть коагулируется. Десятью секундами позже ко мне подбегает сын. Быстрее!

На счёт раз, я, выхватив из Никиты рук радиомаяк, запускаю его в яму. На счёт два, мой сын, склонившись над полосой увлажнённого водой песка, до которой сейчас не доходит вода, делает на ней не оставляющий сомнений в дальнейшей судьбе Макса отпечаток и бежит помогать Ане, передав некий предмет мне. Не долго думая я, смочив в воде, посылаю его броском в сторону лодки.

Ой, как удачно! А ещё удачнее тот факт, что мои дети успели забросать края брезента песком и дерном до того, как в поле моего зрения появились фигуры бегущих к нам Сергея и еще двух лично незнакомых мне "гриналертовцев". Тирада, которой Сергей сопровождает жест моей руки, указывающий на сломанный плакат, не смотря на всю её цветастость, полна отчаяния. То ли из-за потерянной премии (живым Макса не нашли), то ли и в его душе (хочется, чтобы это было так!) всё же есть нечто человеческое.

- Кэп, он что же, поплыл? - спросил меня бывший сержант.
- А почему, собственно, нет? - вопросом на вопрос ответил я. - Он же... "дикий", как в документах написано. Взял и поплыл.
- В лодке, что ли? - спросил один из "гриналертовцев".
- По собачьи! - огрызнулся я. - Волчонок же.
- Начнётся сейчас, - не к месту вставил Сергей. - зеваки, пресса, психо...
- Олухи! - правильно завершил я длинное слово за бывшего подчинённого. - Кстати, о последних. Ни я, ни тем более мои дети с ними встречаться не желаем, поэтому давай так: ты сейчас со своими установишь периметр на берегу. Мы дождемся глиссеров и уйдем в лес. Как и волонтёры, ну, кто из понимающих, уже столкнувшихся.
- Да я сам с ними особо общаться не желаю, - отозвался Сергей. - Душу вынут!
- Так мы договорились? - закончил обговаривать свое предложение я. - А все лавры отойдут тебе и "голубеньким". Лады?
- Ты человек, Кэп! Серьезно, Человек! Жаль ты не с нами...
- Вот именно потрму что являюсь человеком, я давно уже не с вами, - хотелось ответить мне, но я сдержался и повторил вопрос: - Лады?
- Замётано, - согласился Сергей хлопнув своей правой ладонью о мою.

Затем он обернулся ко своим подчинённым и начал отдавать короткие приказания.
- Димыч, налево! Колян - направо! Ставим стеночки в двухстах метрах по обе стороны отсюда. Затем...

Что будет "затем" для Сергея меня волновало меньше всего. Важно было другое - успеть перенести усыплённого Макса подальше в лес, пока квардокоптеры вездесущего глобалвидения не слетелись сюда подобно стае стервятников на мертвечину.
- Мы выручим тебя, Макс! - пообещал в полголоса я, крепко сжав в своем кулаке потрёпанную временем старую нашивку в виде круга, в центр которого были вписаны две русские буквы. "Л" и "А"...

Эпилог.
Первое, что появилось перед моими глазами, едва я смог приподнять свои веки, это лицо симпатичной на вид девушки. Симпатичная она-то симпатичная, вот только такая же милая на вид девушка на меня пыталась нацепить "намордник". Поэтому я дёрнулся было в сторону, но у меня мало что получилось. Девушка строго на меня посмотрела.

- Лежи тихо! - приказала мне она и тут же, улыбнувшись, крикнула: - Папа! НЕкит! Сюда! Он очнулся!
- Как раз вовремя, Нюта - отозвался ей мужской голос за стеной явно деревенского дома. Во всяком случае, за оконными стеклами виднелся самый настоящий лес. Справа от меня озарился светом экран глобалвидения. Всмотревшись в картинку, я к удивлению увидел тот же самый вид, который запомнил последним, перед тем, как меня... усыпили?
Я снова попытался подняться, но мне удалось лишь приподнять свою голову, чтобы понять, что я лежу на не новом, но и не на особо старом диване, и сто ко мне подходят ещё два человека. Молодой улыбчивый парень и взрослый мужчина с острым взглядом и сединой в голове.

- А ну, лежи тихо, кому сказано тихо, - вновь повторила мне свой приказ (как её?) Нюта.
- Зачем ты так? - укоризнено ответил ей её отец, прибавляя громкость звука глобалвизора. - С ним надо поласквее сейчас. Такого натерпелся по жизни.

Напрасно меня считают дикарём! Я очень сильно люблю действительно понимающих людей. Только вот встречаю таких я за долгое время впервые. Отец семейства, приобняв за плечи своих детей, улыбнулся, бросил на меня пороткий взгляд и, с кивком головы в сторону экрана, сказал, продолжая улыбаться:

- Какую же ты знатную кашу заварил, Макс! Аж самому завидно.

На это я лишь утвердительно кивнул и перевел свой взгляд на экран. Инна Долгункова, диктор экстренного выпуска местных новостей, стараясь сохранять свой невозмутимый вид, скороговоркой вещала на весь регион.

"К прискорбию сообщаем, что крупномамштабная поисково-спасательная операция, развернувшаяся этим днём, начиная с раннего утра в нашей области, завершилась с опечалившими всех поисковиков результатами. Все установленные факты и обнаруженные бесспорные вещественные доказательства свидетельствуют о том, что Макс, бежавший из приюта "Лесная сказка", погиб, попав в так называемую водяную яму. Как пояснили экспеты, сильное подводное течение затянуло его на глабину и унесло далеко от берега в неизвестном направлении. Дальнейшие поиски его тела признаны безперспективными и поэтому уже прекращены. Спасателям, принимавшим участие в неудачном поиске оказывается необходимая психологическая помощь. И хотя трагедии на этот раз избежать не удалось, мы все долдны сделать из неё правильные выводы, чтобы избежать подобного впредь. И вот почему, мы снова и снова напоминаем вам, что..."

Диктор пропала с экрана и под тревожущую сознание музыку на экране стали мелькать леса и воды, сопровождаемые монотонным закадровым голосом.

"С виду они кажутся вам прекрасными. Ваши глаза одинаково радуют и зеленый и голубой цвета. Но это сплошной обман!"

На экране моментально появляются лесные болота, оскаленные волчьи пасти, водовороты на воде и... мешки. Множество паталогоанатомических мешков из СПАНБОНДА разного размера и цвета.

"Вот он перед вами, результат вашей невнимательности к тем, о ком вам поручено заботиться! В том, что живые стали мертвыми не их, а ваша вина! Что глубина, что лесная чаща несут только смерть и ничего кроме неё! Вот почему мы путём проб и ошибок создали две организации - Green Alert и Blue Alert, готовые в любую придти на помощь. Но главным оплотом безопасности являетесь вы! И у вас для этого есть самое надежное средство!"

Картинка на экране вновь сменилась, и на ней к моему ужасу появилась девочка того же возраста, что и я. Толькомна её лице...

"... Иные люди называют это вещь "намордником", но это ложь! "НМОР-3д" даёт вашим детям на самом деле неограниченную свободу в виртуальном мире! Они могут спокойно ходить по лесу, и спокойно плавать в воде, не подвергая свою жизнь никакой реальной опасности! Помните, то что находится за стенами города..."

- Заткнись! - зло бросил отец семейства, выключая глобовизор.
- А за грибами... когда? - осведомился я, учаяв этот приятный запах с кухни.
- За грибами? - спросили меня одновременно все, заинтересованно бросив взгляды в мою сторону. - Послезавтра, Макс, как освоишься.
- Я не Макс, - честно признался им я. - Меня Олегом родители шесть лет так звали.
- Значит, Олег... - задумчиво проговорил мужчина. - Вот что, Олег, давай...

Но что имено "давай", я не услышал, потому что вновь заснул. За последние 5 лет впервые я заснул... ДОМА!
22.10. 2019 - 5. 11. 2019.

Автор выражает благодарность своим детям за "НЕкита" и "намордник" а так же Веронике Светлояровой за поддержку


Рецензии