Не будь лохом, Олежка! часть 7

        Подъем на работу я не проспал, что удивительно, и даже проснулся немного отдохнувшим. Голова  болела уже не так сильно, но повязку снять я не решился.  Приведя себя в порядок,  пошел на работу.
      На работе все смотрели на меня с интересом. Сотрудницы, глядя на мою голову, переглядывались,  перешептывались и даже хихикали. Но я решил не обращать на это внимания, а работать спокойно.  Я подошел к полке с документацией и обалдел. Вместо отчетов за этот год, на ней лежали прошлогодние отчеты. И я вспомнил, что в пятницу ходил в архив за прошлогодними отчетами для сверки и по ошибки отнес туда отчеты этого года. Да, правду говорят: что не делается, все к лучшему.  Оказывается, Иван снял  копии с прошлогодних отчетов. И  на душе у меня стало легче.

       Неожиданно мне позвонила секретарь и сказала, чтобы ровно в десять я был у генерального директора, так как будет летучка и соберутся начальники всех отделов и объектов.
       Ровно в назначенное время я был у директора. Почти все собрались и директор, не дожидаясь опоздавших, начал летучку.

       – Послушайте господа, я вас сегодня пригласил для решения одной проблемы, которая появилась у нас с некоторого времени. Не знаю, как вам сказать, но мне стали поступать угрожающие звонки о банкротстве и разорении нашей фирмы. От кого они  исходят, я не знаю. Я не стал бы вас озадачивать, но угрозы поступают вот уже месяц.  Я дал распоряжение начальнику охраны отследить эти звонки,  но воз и ныне там. Никакой полезной информации  от него я не получил.  Вы все знаете, что мы недавно похоронили Галину Петровну. И  это не секрет, что ее убили. Вот именно этот случай и насторожил меня. Я решил, что от вас скрывать эту информацию нельзя, а следует, наоборот, все вам рассказать. Очень не хочу, чтобы в нашем коллективе произошли еще несчастья, и поэтому прошу вас быть предельно бдительными, как на работе, так и дома.

       Директор подошел к столу и налил себе в стакан воды. Отпив глоток, он продолжил:
      – Всю секретную информацию по строительству и другой деятельности нашей организации прошу уже сегодня, в конце  рабочего дня, принести в наш центральный сейф к начальнику охраны. На строительных объектах секретных документов не ведется, так что их этот приказ не касается. Документы каждого отдела должны быть опечатаны лично начальником отдела. Можете даже придумать свои какие-то секретки, это уж как хотите.  А начальник охраны Андрей Павлович, в свою очередь, будет эти документы у вас вечером принимать, а утром выдавать. Я думаю, что такая мера предосторожности оградит  всех нас от потери секретной документации.  Теперь, господа,  идите работать и помните все, что я вам сказал.

      В кабинете послышались тихие разговоры присутствующих, и незаметные взгляды в мою сторону. Вопросов директору никто задавать не стал, и все разошлись.
      Мне очень хотелось рассказать Ефиму Станиславовичу о его конкуренте, но я вовремя остановился, вспомнив слова Николая о моей  болтливости. Я только спросил его:
     – Ефим Станиславович, а бухгалтерские документы тоже надо сдавать в центральный сейф?
     – Да нет, Олег Викторович, не надо. У вас очень большой объем документов. Ваш кабинет будет опечатываться и отдельно охраняться. А скажите мне, пожалуйста, что с вашей головой?  Сегодня все только о вас и говорят, но если не хотите, то не говорите и простите мое любопытство.

     Я отшутился, что это бандитская пуля и ушел. Рабочий день прошел спокойно. Я, как всегда, уходил последним, сдал под охрану кабинет и поплелся к проходной. Голова снова дала о себе знать. Затылок раскалывался, и я уже пожалел, что не взял больничный.

       На выходе из здания меня ждал Николай. 
      – Чего так поздно? – спросил он. – Я жду тебя уже час.
      – А что случилось?– с тревогой в голосе, спросил я.
      – Понимаешь, открылись новые обстоятельства и Виктор Николаевич должен задать тебе несколько вопросов. Так что давай, залезай, и поехали в отделение.

      Мы приехали в отделение, зашли в кабинет, и я чуть не упал от удивления. Рядом с Виктором Николаевичем сидела Галина Петровна. Она была очень бледной и уставшей. Посмотрев на меня, она отвернулась, и было видно, что мое появление расстроило ее.
     – Галина Петровна? – с удивлением воскликнул я.– Но как же это?
     Она ничего не ответила.
     – А вот так, – сказал Виктор Николаевич. – Посмотри, Олег, внимательно: она это или нет?

     Я подошел поближе к Галине Петровне и сказал:
     – Да. Это она. Вот и родинка на правой щеке под глазом. Да, точно она.  Но как все это понимать?
     – Мы уже с Галиной Петровной все выяснили. И ждали только тебя, чтобы ты подтвердил ее личность.
     Галину Петровну увел конвоир.
     – А кто же был в овраге, если не Галина? А что говорит Влад?  Ведь, как я понимаю, это он убил ту женщину. Влад с Иваном сознались в своих преступлениях? – поинтересовался я, хотя не рассчитывал услышать ответы на свои вопросы.
     Но на мое удивление, следователь ответил мне:
     – Конечно, все сознались в своих деяниях. Да и водитель с вашей фирмы мне все рассказал. Я пока его не стал задерживать. Конечно, он виноват в том, что сразу не пришел к нам, но он у нас и не был свидетелем. Хорошо, что сам пришел с повинной.
     – Так что же все-таки произошло, объясните, – стал настаивать я на более подробном разъяснении.   
     И Виктор Николаевич мне все по-доброму объяснил:
     – Понимаешь, Олег, оказывается, что у Галины была сестра-близнец Нина. Они как две капли были похожи друг на друга, и только родинка на щеке  была их единственным отличием. Галина получила диплом бухгалтера, а Нина работала маникюршей в престижном салоне. В своей бухгалтерской работе Галина разбиралась отлично.  Поэтому  директор строительной организации, который все время конкурировал с твоей организацией, поставил ее у себя главным бухгалтером. Но вместе с этим он заставил ее вести двойную бухгалтерию. И с каждым отчетом  она все больше и больше становилась  зависимой от него. Чтобы узнать больше о твоей фирме, этот директор  помог ей  устроиться к вам главным бухгалтером.  А в ту роковую субботу, когда Галина должна была передать отчеты твоему соседу, она была очень занята, поэтому послала свою сестру Нину, предварительно объяснив ей, где они лежат. Нина оделась так же как сестра: надела костюм и сережки сестры, и наклеила родинку.  Но Нина не дошла до бухгалтерии, так как Влад ее перехватил в проходной.
Он принял ее за Галину и затащил  в кладовую для хозяйственных нужд, а сам позвонил Леше, чтобы тот приехал к нему. Потом он позвонил Анатолию и попросил  его подменить. Пока не пришел сменщик, Влад вывел Нину из укрытия и посадил в машину к Леше.
     Следователь, видя с каким интересом я его слушаю, замолчал, а потом улыбнулся и продолжил:
     - После же того как пришел Анатолий, Влад сел к Леше в машину, и они поехали за город. В машине  Влад стал приставать к Нине. Он сидел с ней на заднем сиденье и  вел себя безобразно.   Нина, сопротивляясь,  ударила его по лицу. Он тоже попытался  ее ударить, и вот тут  родинка упала у нее со щеки.  Сначала Влад опешил, а потом догадался, что это не Галя. Нина плакала и говорила, что все расскажет сестре и сообщит о нем в полицию. Тогда Влад и решил ее убить.  В том месте, куда они ехали, у них был тайник, где они прятали пистолет.  Но  планы нарушил отдыхающий ваш коллектив, который расположился именно рядом с тайником.  Поэтому все у них получилось не так, как они задумали, да еще Влад потерял там искусственную руку – оружие своих преступлений.

       – А где же в это время была Галя? – спросил я.
       – Да очень просто, на свидании с любимым человеком, – ответил Николай. –  Так что, считай, клубок почти размотан. Осталось только поймать Алексея. Ну, это, я думаю, не заставит нас долго ждать.
       Виктор Николаевич снова замолчал, а потом с грустью произнес:
      – Я вот только не знаю, как быть с Ольгой. Долго прятать ее не будешь, да и девочке надо жить, а не сидеть в норе. Но этот Леша, чувствую, где-то рядом, только протяни руку – и поймаешь.

       И вдруг меня осенило:
      – А что если попросить Саню помочь нам? Помнишь, Николай, он говорил, что Алексей часто приходил к Владу. Понимаешь… приходил, а не приезжал. Значит, он живет где-то рядом. Надо расспросить его подробней, может, чего вспомнит.
      Все со мной согласились, и мы разошлись по домам. Николай, как всегда, довез меня до подъезда, и мы договорились, что завтра поговорим с Саней.

       На следующий день мы уже разговаривали с водителем.  Николай задавал ему наводящие  вопросы, а тот старался вспоминать все подробно.
      – А как ты думаешь, Саня, – спросил я, – где приблизительно может жить этот Леша? Ведь сейчас  его ищут,  и он понимает это. Живет он точно недалеко, это ясно. Олю он, конечно, оставит в покое, так как его дружки сидят, и ему она уже не опасна.
      – А, может, и опасна, – сказал Николай. –  Леша бережет свою шкуру. Наверняка он боится, что Оля его выдаст. Ведь не зря он приходилось к ней домой... Да я просто уверен, что это был он. Значит, адрес он ее знает... Только мы не знаем, где он живет. Да и фамилию  Алексея тоже не знаем. Да и для Влада с Иваном он просто Леша. По базе пальчики его  у нас не проходят, а машина числится за человеком, который уже умер. Как Алексей ещё не попался на ней гаишникам, не понимаю. Но его надо искать, и очень срочно.

      – Вспомнил, – радостно проговорил  Саня. – Я его как-то видел здесь недалеко около кафе.  Обычно я беру еду с собой, а в этот раз  забыл ее дома, так пришлось зайти перекусить в кафе. Он проходил мимо с сеткой, в которой лежали продукты. Сетка была прозрачной, и в ней я увидел хлеб. Я еще тогда подумал, что он живет совсем рядом. И к Владу он приходил без машины.
Николай поблагодарил Саню за помощь. Я попрощался с Николаем и пошел работать.
Мысль о том, что Ольге угрожает опасность, тревожила меня. Где же находилась девушка, мне так и не сказали...

Продолжение следует...

http://proza.ru/2019/11/05/1197


Рецензии
Водитель, конечно, козёл! Жаль, что его действиям, точнее, бездействию не дадут правовую оценку, ибо интеллектуальное сокрытие не является преступлением. Но, как с этим ему жить? И Галине Петровне, толкнувшей свою сестру в лапы живодёрам всю оставшуюся жизнь жить с этой тяжестью. Понятно, не виновата в этом, и всё же...
Спасибо, Валентина за интересное чтение!
С уважением,

Елена Тюменская   27.04.2024 01:09     Заявить о нарушении
Елена, конечно же, водитель трус. Хорошо, что ещё всё рассказал Николаю. Но, к сожалению, таких трусливых людей полно, которые живут по принципу - моя хата с краю, ничего не знаю.
Ну а Галина поступила необдуманно, послав вместо себя сестру. Хотя сама по уши повязла в экономическом преступлении.
Спасибо за отзыв!
С теплом, Валентина

Валентина Валентова   27.04.2024 05:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.