Секретный ко т. Продолжение. Её история

К молоку я не притронулся. Так и не понял, действительно ли она меня видела или просто решила проверить какие-то свои догадки.

Вернувшись домой, она убрала молоко. А потом снова налила и поставила на то же место – и отправилась спать. Я снова не притронулся, на этот раз даже не стал подходить к блюдцу, хотя было очень любопытно.

Через какое-то время она начала разговаривать. Не по телефону – это я и раньше видел, - а с кем-то. И не сама с собой, потому что было очевидно, что она обращается к кому-то. Скоро я понял, что реплики хозяйки адресованы мне. И молоко в блюдце она по-прежнему продолжала менять. Но всё равно я не мог поверить, что она меня видит. Да она, похоже, и не видела. Не раз проходила мимо меня, чуть не задевая ногами. Или смотрела в упор и никак не реагировала. Не реагировали даже глаза – когда люди что-то видят, по их глазам это бывает заметно.
Но откуда тогда она знала, что я в доме? Для чего со мной разговаривала?

Рассказывала что-то для меня она нечасто. Бывало, ничего не говорила по нескольку дней. А иной раз могла поведать целую историю. Мне это нравилось. Раньше я мог только наблюдать за вами, а теперь как будто сам принимал участие в жизни. Было непривычно и интересно. Мне нравилось, когда она рассказывала и потом подолгу молчала. Я мог обдумать все истории. Рассказывала хозяйка, разумеется, о себе.

Так я узнал причину её одиночества.

Опыт моих предыдущих жизней говорил, что люди становятся одинокими только в двух случаях – когда их отвергают другие люди или когда они сами отвергают других людей. Или животных… Но её случай был необычным даже по моим меркам.

- Я только должна была пойти в школу, - говорила она. – То есть мне было семь лет. И у меня было несколько бабушек… Не две, как у всех – по маме и папе, а целых три – была ещё жива прабабушка по маминой линии. Я очень её любила, а она любила меня.

И она часто рассказывала мне истории. Мне они тогда казались сказками. Только вот героями этих сказок постоянно были моя прабабушка и её сестры – чаще в детстве и молодости, но иногда и в более позднем возрасте. А еще в этих сказках появлялись разные существа, которых она выдумывала – невидимые обычным людям коты, например.

Иногда мне казалось, что я тоже вижу такого кота в её доме. Но я ведь была уже такой взрослой – скоро пойду в школу! – и поэтому говорила себе, что такого на самом деле не бывает и это всего лишь моя фантазия. Прабабушка не подтверждала, но и не отрицала никаких моих догадок – ни о том, что я вижу, ни о том, что я ничего не вижу. Все остальные всегда пытались высказать свое мнение о моем, и я к этому привыкла. Бабушка Света в этом смысле казалась мне странной, но теперь я думаю, что именно то, что она никогда не делала никаких в ы в о д о в, а позволяла всё решить мне самой, внушало мне такое доверие. Ты ещё слушаешь?

Я знаю, ты слушаешь. Тебе ведь интересно, почему ко мне никогда никто не приходит. Такого ведь не бывает с людьми, правда? И знаешь, тут нет никакой трагической истории. То есть нет ни истории о несчастной любви, ни чем-то ещё, чем обычно бывает вызвано у людей желание одиночества. Всё дело в том, что тогда сказала мне прабабушка…


Рецензии