Самое плохое авто совдепии
«На автомобильный завод „Колхида“ в Кутаиси приехал начальник автобазы с Кузбасса с рекламацией. Зашел к директору и рассказывает, что „Колхиды“ не хотят ехать и часто ломаются. Директор завода его долго слушал, а потом спросил: — Дарагой, расскажи, что и как вы возите нашими машинами? — Мы из карьера в гору вывозим руду на комбинат. — Э, дарагой! Ми дэлали наши машины для того, чтобы свозить с гор вниз мандарины, а нэ для того, что ви с ними вытворяете!».
Данный самосвал был по традиции слизан со своего старого собрата из враждебных западных капиталистов, а если точнее с марки «GMC 4000» популярному в штатах в конце тридцатых годов. Были даже тягачи со спальным местом для водителя. Двигатель же украли у родного, совкового «ЗИЛА». Сердце горского тягача только к сожалению, могло развивать максимальную мощность 109 л.с., а скорость развивать лишь около шестидесяти километров в час. Под горку может даже и семьдесят. При этом грузинский тягач обладал изрядным аппетитом, поглощая 40литров бензина на сто километров. В северных краях, теплолюбивый кавказец напрочь отказывался заводится, при температуре, меньше одного градуса по Цельсию, поэтому советским водителям еще с осени предстоял тюнинг мотора с помощью, одежды на него защитного кожуха. Как правило он состоял из стекловаты, или еще каких-либо бесплатных утеплителей, которые любили загораться, поэтому пожары на «Колхидах» в центральной России были совсем не редкостью. На палящем же Кавказском Солнце, данный тягач, тоже обожал перегреваться. Последняя модификация КАЗ-4540-01 родилась вначале 70х годов и поганила просторы стран СНГ вплоть до девяносто первого года. Был слизан с какого-то овощевоза из дружественной ГДР. Двигатель на нем был уже шестигоршовый ЗИЛовский, который представлял из себя «кастрированный» восьмицилиндровый Камазовский. Стоит сказать в защиту Кутаиского завода, что автоприцепы на нем делали весьма удачные, некоторые живы и работают до сих пор, но с авто совсем другая история. Если водители легковушек вспоминают «Горбатый Жопик» с иронией и сарказмом, то водители грузовиков при слове «Колхида» впадают в шок, их кожа на лице бледнеет, они чуть не падают в обморок, от воспоминаний как водили чудо грузинского автопрома. Если у «Трабанта», «Запорожца», «Бразильского Жука» (ездившим кстати на этиловом спирту) и есть свои фан клубы, то у КАЗа («Колхиды») их нет, имеются только старые ненавистники, которые забыли об этом тягаче подобно кошмарному сну, после распада СССР. Что поделать не умели в СССР делать машины, даже грамотно своровать не могли. Верхушка же партии предпочитала передвигаться на «Мерседесах», родом с загнивающего Запада. На чем же ездит быдло с гегемоном, элите было попросту наплевать, видимо она думала: «Ленин терпел и нам велел», хотя скорее всего ничего не думала.
Свидетельство о публикации №219110501363
С уважением
Владимир Рукосуев 05.11.2019 19:50 Заявить о нарушении