Александр Мраков Юрий Извеков Коробка спичек

Александр Мраков
Юрий Извеков “Коробка спичек”, Улан-Удэ, Злой заеЦ, 2019 (тираж 520 экз.)

Когда я встречаю на уилице Юрия Извекова, мне сразу вспоминается Слухач из произведения Стругацких «Улитка на склоне». Важно отставив ногу, Юрий, распушив бороду, начинает рассказывать удивительные вещи, словно отстраняясь от мира. Так можно выудить информацию о старом Верхнеудинске, местных диалектах, какие алкогольные напитки лучше смешивать, а какие не стоит, почему жена знаменитого горожанина Танского была не очень верна мужу, или по каким горным трактам отступали части Унгерна в Гражданскую. Наверное, каждый сможет найти что-то интересное в речах Извекова. А он всем этим делится, смотря в таежные дали, пока лиловое облачко тумана осеняет его франтоватую фигуру в стареньком замшевом бомбере.

На Книжном Салоне была презентована новая книга автора с лаконичным названием «Коробка спичек». Свой экземпляр  я, по случаю, получил на Библионочи, поэтому часть своих впечатлений автору я уже высказал. В некой рецензии задается риторический вопрос: «А почему, собственно, КОРОБКА спичек, а не КОРОБОК?» Для меня таких вопросов не возникало, я сразу представил себе коробку спичек, в которой их более 500, на лицевой стороне изображен огневой петух, а по бокам лаконичным советским леттерингом выведено «Хозяйственные». В предисловии, своеобразной интермедии, Извеков рассказывает нам о такой коробке, куда по дороге он собирает различные найденные мелочи. Так и в книге, подобной коробке спичек, автор собирает все, что нашел за годы жизни – впечатления от прочитанного, курьезные случаи, даже комментарии и беседы из социальных сетей. Нашлось место и для всех сборников стихов Юрия, включая и «Татцельвурм», который я имел честь редактировать более десяти лет назад.


В целом, для сборника, выпущенного на средства Министерства культуры – это лучшее, что можно было сделать. Жаль, что не нашлось места для интересных живописных полотен и фотозарисовок автора, но зато имеются развернутые подписи к ним.


Рецензии
Татцельвурм, его редактировал Алексадр Мраков http://www.stihi.ru/2014/01/19/9892

Юрий Извеков   06.11.2019 17:27     Заявить о нарушении