Предисловие к Принцессе

Поэзия для меня – это приятное и увлекательное хобби, стаж которого исчисляется в четверть века. Но сборник, посвящённый девушке, в моей истории первый – поэтому он довольно сложный.

Татьяна избрана неспроста и прежде всего потому, что она самая доброжелательная и вежливая из всех моих знакомых. Словно сам бог повелел, чтобы так произошло. Трудно найти историю жизни настолько яркую, необычную и возвышенную, как у неё. У меня, как у поэта, появилась возможность (благодаря фотографиям) увидеть мир её глазами – я этим воспользовался, что значительно разнообразило тематику моих литературных произведений.

Я познакомился с Татьяной в 2012 году в переписке тогда ещё популярного сайта "Одноклассники". Нас сдружила случайность. Как сейчас помню, что над фото, где она сидит и улыбается на скамейке, был статус о том, что жизнь человека состоит из чёрных и белых полос. Я написал ей сообщение с пояснением, что чёрные бывают чересчур долгими, а белые – скоротечными. Она же мне ответила, что к позитивным периодам нужно стремиться – тогда они появятся. Между нами завязалась переписка, в результате которой мы стали друзьями. Если бы я жил в Минске, то вероятно, что мы познакомились бы и воочию, но я, к сожалению, проживаю далековато.

С ноября 2013 года я обосновал свой творческий кабинет на сайте "Проза.ру", где стал публиковать свои произведения, включая стихи. Татьяна сразу же оказалась в центре внимания. С её участием периодически появлялись новые стихи, эссе и рассказы. Благо, что запас её фотографий всё время пополняется, что для меня важный фактор, ибо без иллюстраций стихи гораздо бледнее выглядят, а я стремлюсь к колоритности.

Персональный сборник с участием Татьяны я приурочил ей ко Дню рождения в 2019 году, а в 2021-м появилась новая версия. Я избрал для сборника жанр поэзии, потому что стремлюсь к единому руслу. Начиная с 2014 года, я опубликовал в интернете около тридцати своих сборников, в большинстве из которых есть стихи с участием Татьяны. Надеюсь, что моя задумка понравится – читатели, которым это интересно, смогут прочитать мои стихи, на создание которых ушло без малого девять лет.


Ноябрь 2019, январь, июнь, ноябрь 2021

(из сборника "Принцессе, которая далеко")

*компиляция к фото Татьяны Харлинской


Рецензии