Шопинг

        Теперь, наверное, только старики помнят, что раньше – в старые, почти исторические времена, люди  посещали театры, ходили в кино, совершали променады по паркам и набережным.… Сейчас все это  заменяет шопинг. Это красивое и загадочное слово обозначает не что иное, как хождение по магазинам, и имеет определенные ритуалы. Валюшка, жена, неизменно  их придерживается.
        Прежде всего - собрать мужа. Проверить, нет ли пены от бритья за ушами и застегнута ли ширинка. Далее - составление списка планируемых покупок. Это – часть ритуала, хотя, по сути, простая формальность. Ибо, попав в супермаркет,  супруга буквально теряет голову и напрочь забывает все основы семейной экономики. Покупает не то, без чего нельзя обойтись, а то, что может пригодиться. А это, согласитесь, две большие разницы. Она может пойти за ковриком и вернуться с аэрогрилем.  Впрочем, особенности женской психологии для меня были и остаются тайной за семью печатями-мне их никогда не понять.
        По пути на рынок,дабы не тратить время зря, потихоньку воспитывает меня. «Что ты шаркаешь как старик? Я еще женщина в самом соку и не хочу, чтобы меня видели в компании какого-то неухоженного доходяги. Бери пример со Шлемберга( наш сосед). Всегда побрит, наглажен; по животику видно, что Оля - прекрасная хозяйка. А я как не стараюсь - только перевод продуктов». В общем, по дороге не скучаем.          
         В АТБ-как обычно. Плетусь за ненаглядной, все больше кренясь от тяжести корзины. Выпросил себе упаковку палочек. Моя слабость. Как обычно, до дома не выдержал. Пока стояли в очереди к кассе - расширил сбоку отверстие в упаковке и начал потихоньку таскать палочки. Но супругу не проведешь. Выговор. Не подумав, ляпнул, что дырка уже была. Что тут началось! Дыра появилась не просто так. Ее прогрызли мыши. А может быть, и крысы. И там кормились тараканы и прочие насекомые. Так что этими палочками можно кормить только бродячих животных. Для регулирования численности. В общем, запугала. Себя. Мне - пополам. Даже плюс (делиться не придется).
         Правда, по пути обнаружил, что природа дала промашку. В том смысле, что всего две руки. А необходимо, как минимум, три. Одну-тащить корзину с покупками. Вторую-держать упаковку с палочками. Третью, основную - для перемещения палочек из пакета в рот.
         Вдоволь налюбовавшись на мою эквилибристику, супруга все же смилостивилась. Разрешила присесть в сквере на скамейку, чтобы мог доесть палочки. Правда, строго-настрого предупредила, что на три дня накладывает вето на поцелуи. В профилактических целях. Вдруг, что-то неправильное съел.
         Хорошо посидели.… Пригревало солнышко. Мимо цокали каблучками симпатичные девушки. Валюшку или разморило, или утомилась меня воспитывать - молчала. Заговорил сам. Выразил недоумение, что  такой уютный уголок пустует. Да здесь днем должны сидеть пенсионеры-забивать козла или играть в шахматы. А вечером - бренчать гитарами молодняк. Как напророчил. На соседнюю скамейку  присел мужчина, достал шахматы и начал расставлять фигуры. Я немного расстроился. Неужели за неимением соперника будет играть сам с собой? Без всякой задней мысли спросил у него, где потерял партнера? Мужчина оказался глухонемым. Из его жестов понял, что партнер должен сейчас подойти, а пока он предложил мне сгонять партийку. Вот только я последний раз играл всерьез лет тридцать назад.  Да и супруга ждала, поэтому пришлось отказаться. Сослался на нехватку времени, постучав пальцем по месту, где обычно располагается циферблат часов.
         Программа мероприятия была, в общем выполнена. Осталось купить хлеб. Обычно мы покупали  его в «розовом» домике (только там продавался замечательно вкусный и всегда свежий «Домашний» хлеб). Чтобы не тащиться в магазин с увесистой корзиной, присел подождать супругу на скамейке у автостанции. Посмотрел на облака. На проносящиеся машины. Доел палочки. Валюшки все не было. Что-то меня кольнуло. Рванул в магазин - и не обнаружил ее там! Вдруг почувствовал себя потеряшкой. Как это так - я здесь, а она где-то.… Запаниковал. Почему-то решил, что она прошла мимо меня, пока я глазел по сторонам.  Рванул вдогонку. Только в парке немного опомнился и пришел в себя. Вот что значит - человек из прошлого века. Даже не сообразил, что в кармане мобильный телефон. Позвонил. Ненаглядная осведомилась, где меня носят черти. Объяснил. Дала установку стоять на месте. Ей еще надо проскочить по рынку.
        Ну, инкерманский рынок-слишком громкое название для десятка ларьков и киосков. Мне так хотелось быстрее вновь увидеть благоверную, что полетел навстречу . Говорят - чудес не бывает. Начал в этом сомневаться. Ее на рынке не было. Готов был поверить и в Бермудский треугольник.    Это начало отдавать мистикой. Затосковал. Начал понимать, насколько мне некомфортно без моей половинки. И как много она для меня значит. Готов был простить ей все - даже то, что заставляет мыть посуду и пылесосить квартиру.. Лишь бы только быстрее объявилась.
        Из меланхолии вывел звонок мобилки. Ох, и наслушался…. Оказывается,  Валюшка вышла с рынка с другой стороны и теперь ждет меня там, где должен был ее ждать я. В общем, по дороге домой  узнал о себе много нелицеприятного. Но знал бы кто, как же я был счастлив! Пусть пилит, ругается, носит по кочкам и ограничивает в пиве…. Главное, чтобы была рядом. Может, я немного в душе мазохист. Может, до сих пор безумно люблю. Важна суть. Мы - две половинки одного целого.
                Август 2015


Рецензии
В деревне всё на виду и часто люди прожившие много лет вместе, «уходят» друг за другом. Не могут пережить утрату. Очень жаль их, но не близкие ни родные не могут «раскодировать» их. Думаю это ещё и эгоизм. Не могу без неё (без него), а задумались бы как детям или близким будет остаться без вас? Как им быть, потеряв родителей? И ещё, не женитесь уже тогда и не выходите замуж если случилось потерять свою половинку. Ведь вы ни о ком больше думать не хотите. Пример моей знакомой. Вышла замуж за замечательного человека, но с ужасным характером. Он однолюб, (жена погибла после 33 лет совместной жизни). Прошло ещё 25 лет. Со второй женой прожили полтора десятка уже. Она моложе его. Все годы он часто называл её именем первой жены. Всё время говорил какая она была умница и красавица. Вторая жена понимала что это очень больно потерять любимого человека и всё надеялась что время - лечит. Фиг вам! “Тосты” в память о погибшей жене звучали из года в год и часто не один раз в день. Вторая жена относилась с уважением к памяти о первой его жене, ходила на кладбище и ухаживала за могилкой даже чаще чем он сам. Но он как то в её ( второй жены) день рождение сказал - выпьем за неё мою первую и единственную если бы не она, мы не жили бы так хорошо и т д... Тут вторая возмутилась впервые за эти годы - А что нам мешало бы жить хорошо? Что мы живём на ею заработанные деньги? В ею купленном доме? Да, она замечательная женщина и мать. Вы вырастили прекрасного сына! Но она умерла и нужно разделять мёртвых и живых! А Я ведь тоже человек и это МОЙ день рождения! Это МОЯ жизнь, второй у меня не будет, как и у всех. Я устала и больше не могу жить втроём! Прошло время и он как то в разговоре сказал ... это давно было когда ещё АНЯ была жива.... Анна потеряла дар речи! АНЯ это она, а его покойную жену звали ВАЛЯ. Значит он мысленно похоронил АНЮ и продолжал жить с ПОКОЙНОЙ ВАЛЕЙ. И как быть теперь этой ДУРЕ АННЕ? Отдающей ему своё время,любовь, заботу. Свою жизнь! Понимать что ты только необходимая вещь в его жизни. Они не расписаны и нет завещания. Лишь его клятвенное заверение - Мой сын тебя не обидит... Хороший он человек, но...

Татьяна Деркс   01.01.2020 08:22     Заявить о нарушении
Не бывает замечательных людей с ужасным характером. Этот мужчина-подонок! Каким бы ты не был однолюбом- недопустимо ради памяти о своей любви измываться над другим человеком. Настоящая любовь всегда возвышает человека, он стремится быть достойным ее.Однолюб-так оставайся сам, со своей любовью, живи воспоминаниями. Но если ты сошелся с другой женщиной-веди себя достойно. Пусть это не любовь, а совместное проживание-оставайся Человеком!

Владимир Шохолов   01.01.2020 19:07   Заявить о нарушении
Круто Вы обошлись... Нет, он вообщем то хороший человек. Заботится об Анне и даже о её близких. И она к нему «прикипела». Но говорит очень трудно принять что всё это пока он сам жив. А потом получается «хоть трава не расти». Внешне они замечательная пара, но я думаю если человек любит он и переживает за другого - не дай Бог что, как ей в старости доживать? Моложе то не становятся. Тем более материально не бедствуют. Смеялись с ней, говорит пришли к нотариусу сделать типа завещание. И он стал говорить что и как сделать : Дача будет принадлежать ей пока она жива, а потом отойдёт его сыну и внукам ( У них только чёрта нет. Хотя в Бога тоже не верят). Ему нотариус объясняет что это невозможно оформить. Так как после его смерти всё автоматически отойдёт наследникам по завещанию. Говорят Вы ей или оформляйте дарственную или завещание что после Вашей смерти это останется ей. Он так кричал... Анна говорит никогда и никуда больше не пойду. Так было стыдно. А характер тяжёлый наверное у любого мужчины, который материально обеспечен . Вы простите если я Вас обидела. Не хотела. Просто есть такой вот случай. Здоровья Вам крепкого на долгие и счастливые годы. Пусть свет Вашей любви поддерживает Вас и согревает близких Ваших. С уважением Татьяна.

Татьяна Деркс   02.01.2020 12:42   Заявить о нарушении
Ну, раз уж совсем откровенно... Этот м...-не способен любить. То, что он принимает за любовь к первой жене-не более, чем фетишизм. А ради этих им же выдуманных "чувств"-он ломает чужую жизнь. А ведь любовь делает людей добрее, они стремятся поделиться теплом с окружающими!Да и его хитрожопость( извините за грубость) при оформлении наследства не внушает уважения.

Владимир Шохолов   02.01.2020 17:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.