Сады Люксембурга

5 ноября 1938 года родился Джо Дассен.


Летом 1979-го мне было 5 лет. И вот однажды, августовским вечером, в коем уже безошибочно угадывалась скорая Осень, вместо любимых Чебурашки и Дюймовочки я (из любопытства) поставил на иглу проигрывателя пластинку, на обложке которой был изображён немного усталый мужчина в свитере – с умными, но грустноватыми глазами.

Бог его знает, как эта пластинка попала в наш дом в закрытом тогда городе Куйбышев на ул. Новой (ныне – ул. Ерошевского). Бабушка признавала только Клавдию Шульженко. Дедушка слушал Вадима Козина, Петра Лещенко и немного Эдуарда Хиля. Я думаю, диск Джо Дассена «Сады Люксембурга» по лицензии товарищей из соц. Болгарии (фирма «Балкантон») бабушке подарил кто-то из благодарных родителей учеников. Как разновидность тогдашнего советского дефицита в одном ряду с коробкой конфет и хрустальной вазой, в знак уважения.

Я услышал – знакомый и незнакомый одновременно – Язык. А потом случилось путешествие длиною в 12 минут... Это потрясающее ощущение, пережитое считанные разы за всю мою жизнь: Мы – знакомы; более того, я уже слышал эту песню.

Детство закончилось. Мир шагнул за рамки милой, уютной, но ограниченной комнаты. А ещё, повеяло Будущим. Словно Кто-то дыхнул на прежде мутное стекло неведения, приоткрыв Путь – с его болью, радостью, счастьем и падениями.


***


Я так давно сюда не приходил
В тот Сад, что моим детством был.
Здесь Прошлое – осенними листами за спиной
А вон – бежит мальчишка, бывший мной.

Нам жаждется лишь невозможное сейчас
Влюблённым – пышной свадьбы день и час.
Женатым – время юности вернуть
А мне бы – в тех мальчишек заглянуть.

Похолодало... День почти прошёл
Кем был я эти годы и зачем сюда пришёл?
В мечтах, чтоб детства Сад меня согрел
Но... я, наверно, сердцем охладел.

И день, который без любви прошёл
Не в Вечность – в пустоту ушёл.
Мой Сад не тот уж в круге бытия
Но если честно... постарел не он, а я...


Рецензии
Душевно получилось.
Иван

Иван Цуприков   05.11.2019 20:23     Заявить о нарушении