О волшебниках

1.

Той зимой Котька сильно простудился. Весь больной и несчастный лежал в постели под одеялом и рассуждал о своей горемычной жизни. Санька его внимательно слушал и как мог утешал.
- А вдруг это вовсе не простуда, а что-то страшное? Смертельное. Прожил 11 лет, вдохнул ядовитую инфекцию в троллейбусе и всё… конец,- его лицо приобрело трагический характер.
- А, по-моему, это просто ангина,- приободрил друга Санька. - Ею все болеют и никто не умирает. Даже, наоборот, есть свои преимущества.
Он украдкой посмотрел на столик с малиновым вареньем и мёдом.
- Ничего ты не понимаешь. Вот сосед у нас, здоровенный дедушка никогда не болел, бодро с авоськами бегал по двору, а потом неожиданно слёг и умер. Весь дом горевал.
- Так ему сто лет было, вашему соседу!
- А я думаю, это не случайно. Кто-то сглазил старика.
- Сглазил?
- Наколдовал и дедушка спешно убрался на тот свет. Теперь вот за меня взялись. Решили за ним спровадить. Видать, кому-то мешаю.
- И кому это надо?
- Кто же знает? Ты вообще в магию веришь?
- Никогда с ней не встречался.
- Что значит никогда? Мы с тобой вместе по сугробам лазили, а теперь болею я один. Скажи, что это не магия. Или вот на контрольной по математике. Я ничего не соображаю и ты ничего не понимаешь, а у Евки каждый раз правильные ответы. Учителя её хвалят, в мы знаем, что она — дура! Я её в кино приглашал, а она отказалась. Тоже, скажешь, она просто так отличные оценки получает?
- С Евкой точно не чисто, здесь я с тобой соглашусь. Сидит на уроках за своим столиком и бубнит что-то над тетрадью.
- Заклинания магические шепчет, поэтому — лучшая ученица!
- Колдунья!
- Вот и я про это. Я её неделю назад на перемене за косы дёргал, а она меня в постель с температурой уложила. Также пошептала свои «танды-баранды», а я теперь с больным горлом здесь валяюсь. Может, даже умру, если не сжалится в последний момент.
- Действительно, лучше её больше не трогать.
- А ты, говоришь, с магией никогда не встречался.
- Знать бы евкины секреты.
- Даже не думай. Во всяком случае, в этом я тебе не помощник. Не хочу с колдовством никаких дел иметь. Другое дело, если попадётся добрый волшебник. Найти бы такого и у него поучиться чудеса совершать.
- Где такого искать?
- Просто надо внимательно наблюдать за окружающими. Подмечать всё странное, необычное, что вокруг нас происходит. Тогда и на Евку управу найдём. Она начнёт свои заклинания произносить, а мы сделаем, чтобы вообще никакой контрольной не было! Взяли — и отменили!
- Здорово!
- Вот и я про то говорю.
- Или каникулы!
- Согласен. Так что давай смотреть в оба!
- А как ты думаешь Спартак так просто у Локо выиграл?
- Конечно, нет! 5 матчей подряд проиграли, а тут выдали. Три шара в ворота положили. Точно без волшебства не обошлось. Только здесь мы ничего сделать не можем. Поди отыщи этого волшебника. Там только на стадионе 50 тысяч человек собралось. Поди угадай: кто из них волшебник? Надо искать вокруг себя.
- Как с Евкой.
- Вот именно!
На том мальчишки и порешили.

2.

Через два дня Котька поправился. Евкино колдовство оказалось не таким сильным. Могла бы и получше постараться. Малиновое варенье с мёдом тут же исчезли и пришлось мальчишке идти в школу.
Санька предположил, что Евка в конце концов сжалилась.
- Не в ней дело,- твёрдо заявил Котька.
- Лекарства помогли?- предположил Санька.
- Если бы. Ты же помнишь, какой я был с этими лекарствами. Дело в апельсинах. Как съел один, так сразу человеком себя почувствовал. А после второго — болезни как ни бывало!
- Волшебные?
- Я тоже так решил. Тётя Груня. Это её рук дело. Давно её подозревал. Вроде стоит посреди дороги обычная продавщица, а на самом деле высматривает, что вокруг происходит. И вершит свои чудеса.
- Не знаю…
- А я уверен. Ты, что думаешь, волшебники все в колпаках ходят, старички с седыми бородами? Потом, посмотри как удобно — фрукты у неё все покупают. Если что — любого обворожит. У Евки свои методы, а у тёти Груни — свои!
- Что ты предлагаешь?
- Думаю, что за ней надо проследить, а когда убедимся в её волшебстве, попросимся в ученики.
- Прежде всего с ней надо подружиться.
Тётя Груня сильно удивилась когда мальчишки взялись помогать ей разгружать ящики. А ещё весь вечер до закрытия вертелись вокруг киоска. Потом пошли провожать домой. Соседи сообщили, что какие-то юные хулиганы крутятся возле её двери и заглядывают в глазок.
Тогда продавщица не на шутку забеспокоилась. В голову лезли всякие нехорошие мысли. Пришлось вызвать полицию. Мальчишек задержали. Они долго упорствовали, не хотели признаваться.
Никто не мог найти объяснение их странному поведению. Установить истину удалось с помощью санькиных родителей. Под угрозой ремня, мальчишка признался…
В школе всё быстро стало известно в подробностях. Что поделать — город маленький.
- Ну и дураки вы!- высказала мальчишкам Ева.- От тебя, Котов, ничего другого не ожидала, а как же ты, Саня...
- Мы может и дураки, а ты...- Котька осёкся.
- Что я?- удивилась Ева.
- Ты — хорошая девочка!- нашёлся Санька.
Когда она ушла, он повернулся к Котьке: «Ну вот, меня обвинял, а сам?»
- Спасибо, что выручил. В следующий раз мы оба должны быть осторожней. Иначе…
- Иначе она превратит нас в лягушек или тараканов!

Продолжение истории следует...


Рецензии
Волшебники рождаются среди обычных детей!

Элина Шуваева   21.01.2023 14:06     Заявить о нарушении
Они среди нас! Благодарю, Элина, за отклик. Взаимно творческих успехов. В ваших историях хорошие идеи. С уважением ЮЕ

Юрий Николаевич Егоров   22.01.2023 08:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.