Сказка о Бабе-Яге

        В некотором царстве, в некотором государстве жила  Баба – Яга. Бабуля  была самая обычная – старенькая, горбатенькая, немного подслеповатая. Зубов осталось маловато – всего два, зато были они такие большие, что аж торчали изо рта. Жила она, конечно, в избушке на курьих ножках  на небольшой полянке посреди густого леса. И каждое лето гостили у нее внуки – Данька, Илюшка и Димка. Баба-Яга называла их в шутку «три богатыренка». Ребята были самые обычные – в меру послушные, не в меру шаловливые. В общем, непоседы и баламуты, сгустки энергии. Они обожали лазить по деревьям, ворошить муравейники, пугать задремавших в тенечке леших и бросать камни в русалок. Бабушка-Яга их очень любила, но держала в строгости – заставляла кушать и спать по расписанию, за шалости ругала и могла пришлепнуть лозиной. Если сильно набедокурят – грозилась превратить в пауков. Богатыренки только делали вид, что боятся – на самом деле они знали, что бабушка добрая, хоть и ворчливая.
        Иногда Баба-Яга улетала на слет ведьм на Лысую гору, в соседний лес. Автобусы туда не ходили, поэтому она с кряхтеньем забиралась в ступу и летела на ней. Бабушка очень не любила так летать – к старости от полетов кружилась голова, да и сидеть, к примеру, на автобусном сидении было не в пример комфортнее. Попробовала летать на ковре-самолете, но ее подняли на смех – настолько он был пыльный, потертый и неказистый. С грустью вспоминала она юность, когда совсем еще  молоденькой ведьмочкой  выделывала на метле такие фигуры высшего пилотажа! А уж до чего пригожа была – все парни в округе готовы были не только царские черевички дарить, даже звезды с неба доставать…
        На Лысую гору Баба-Яга все время опаздывала. Слишком долго инструктировала внуков, чего нельзя делать. Они вообще-то послушные, и никогда не нарушают ее запретов. Но постоянно придумывают все новые и новые шалости.
То заговорят скатерть-самобранку, и та начинает выдавать только мороженое, так что Бабе-Яге приходится лечить внукам горло вареньем из клюквы и настойкой из дохлых мух. То затеют  летать по лесу наперегонки на вениках – всех птенцов перепугают, паутину у трудолюбивых паучков порвут. И уставшей после полета на Лысую гору бабушке приходится купать внуков и вычесывать им из волос паутину, сухие веточки и разный лесной сор.
        А на Лысой горе Баба-Яга встречалась со старыми подружками, такими же заслуженными ведьмами. Хихикали, что молодые ведьмы ничего не могут без компьютеров. И вспоминали свои проделки в молодости – как нашептывали коровам на ухо, и те начинали доиться киселем, или заговаривали опару у нерадивых хозяек, так  что у тех вместо хлеба получались  только баранки. А то напускали порчу на печки, из-за  чего  выходящие из них столбы дыма начинали сворачиваться в ясном небе в разные слова, не всегда приличные. И не перечесть все шалости! Да впрочем, если разобраться, ведьмы вовсе и не злые были. Просто своеобразное чувство юмора у них. Да и шкодничали они бескорыстно – не пытались извлечь для себя никакой выгоды.
       Старые подружки смотрели, как молодежь прыгает через костер (сами уже побаивались), варили праздничную похлебку из мухоморов и сушеных ящериц. С опаской пробовали гостинцы, которые привозили из города молодые ведьмы – булки с иностранным названием  Мак - Дональдс и разные заморские то ли фрукты, то ли овощи - вроде кокосов и ананасов, которые не отщипнешь и не откусишь оставшимися зубами. Впрочем, пепси-кола понравилась – шибает в нос не хуже ядреного кваса.
В общем, ночь пролетала весело и незаметно. Иногда, правда, черти из вредности воровали месяц, а без него улетучивалась вся романтика. Да и сослепу в темноте  можно было ненароком придавить всеобщего любимца -  не в меру любопытного мышонка, по-хозяйски подбиравшего крошки с праздничного стола. Молодые ведьмы  с азартом гонялись на метлах за чертями и, в конце концов, месяц на место водворяли. К костру, правда, больше не возвращались, только взвизгивали и хихикали где-то в кустах. Ну ничего, дело молодое…
        А дома бабулю все время ждали сюрпризы. То внуки превратят меч-кладенец в ятаган – а таким инструментом разве дров нарубишь! Или прибежит кикимора жаловаться – защекотали братцы так, что свалилась со смеху в бочажок, вся промокла и головастиков наглоталась. А то напишут с ошибками на стене избушки « Шахтер – чимпеон!», и та вся извертится, чтобы случайный прохожий не увидал это непотребство. Так что приходилось тащиться бабке к реке – сорвать три хороших лозинки. Правда, пока ковыляла туда и обратно, вся злость куда-то пропадала, поэтому махала лозинками больше для острастки. Проведя воспитательную работу, доставала гостинцы – сушеные груши, тыквенные семечки. А иногда и вообще  что-то бесподобное -  вяленую ставридку, подарок троюродной сестры из Балаклавы.
        Данька, Илюшка и Димка, в общем-то, хорошие и добрые ребята. Просто энергии много. И жалеют, что скоро закончится лето. А мамки почему-то не разрешают подколдовывать в городе. Жаль, ведь сколько мелких пакостей можно было бы сделать и вредной бабке из соседнего подъезда, и Люське с косичками -  старше всего на год, а уж так задается! Да и «Шахтеру» надо помочь, а то без заморских футболистов он просто дворовая команда.
        И приходится вести себя в городе как обычным мальчишкам. И игрушки складывать, и за хлебом бегать, и самим ботинки чистить (хотя,если по секрету, заговорить сапожную щетку так легко - не в пример проще, чем мяч, чтобы всегда попадал в ворота). Наверное, мамки сами ничего не умеют, поэтому из вредности и сыновьям не разрешают. Ну, ничего – на следующее лето оторвемся у бабушки по полной! Надо, кстати, научиться заговаривать носовые платки, чтобы не терялись. И санки, чтобы сами на горку заезжали. А то с горки кататься зимой хорошо, а вот тащить на нее санки лень. И, главное, перепрограммировать спутники, чтобы транслировали только мультики. А то по телевизору и смотреть нечего – то дерутся, то целуются…






Внуки очень любили, когда я вместе с ними фантазировал  и выдумывал сказки.И чтобы непременно они были героями этих сказок.Вот так и появилась эта. Встопорщилась жена-усмотрела сходство между собой и  Бабой-Ягой( так же любит возиться с внуками). Для примирения пришлось написать "Кощея Бессмертного"...


Рецензии