Аленький цветочек

        В некотором царстве, в некотором государстве жил-был человек – добрый муж, заботливый отец. И была у него жена-хозяюшка, мастерица на все руки, и трое детей; и любил он жену, старшую дочь и сына  больше всего на свете, а младшую дочь любил ещё больше, потому что она была собой лучше всех и к нему ласковее.
   Вот собрался тот человек  по своим делам в город на торжище, что на пятой версте, и говорит он своим  детям: «Дети мои милые, дети мои хорошие, еду я по своим делам в город, и мало ли, много ли времени проезжу – не ведаю, и наказываю я вам  жить без меня честно и смирно, слушаться мамку, и коли  будете без меня уроки приготовите, в горницах уберете, пирогов напечете, то привезу вам такие гостинцы, каких вы сами захотите, и даю вам сроку думать пять минут пока коляску самобеглую заведу, и тогда вы мне скажете, каких гостинцев вам хочется».
   Думать им долго не надо было, всё уже было думано - передумано, и выстроились они к папеньке по старшинству (то есть, если по воинскому артикулу, по ранжиру), и стал он их спрашивать, каких гостинцев желают.
   Старшая дочь поклонилась отцу в ноги, да и говорит ему первая: «Батюшка ты мой любимый! Не вози ты мне золота самоцветного, ни хрусталя восточного, ни жемчугов перламутровых, а привези ты мне трубку говорящую, да чтобы могла я с Сашей-суженым разговоры вести, да почаще напоминать ему, чтобы на других красных девиц не заглядывался».
   Крепко задумался отец, и сказал потом: «Хорошо, дочь моя милая, хорошая и пригожая, привезу я тебе такую трубку, хоть и стоит она деньги немереные, да для моего кошелька супротивного нет».
   Поклонился ему в ноги средний сын и говорит: «Государь ты мой родимый! Не вози ты мне ни парчи золотой и серебряной, ни мехов соболиных, ни сапог бутылочкой со скрипом, а привези ты мне штаны синие заморские, и чтоб сзади были вытканы два лебедя сизокрылых, а спереди заклепочек разных было не меньше фунта, и пусть матерьял будет неподдельный - чтобы штаны можно было в угол ставить. И пусть завидуют    все друзья-приятели, у кого штаны дерюжные, и будут сохнуть по мне красны девицы».
   Призадумался отец и, подумав мало ли, много ли времени, говорит ему таково слово: «Хорошо, сын мой, привезу я тебе такие штаны. Подороже твой подарок сестриного, да для моего кошелька супротивного нет».
   Поклонилась отцу в ноги меньшая дочь, и говорит таково слово: «Государь ты мой батюшка родимый! Не вези ты мне ни  ожерелья яхонтового, ни платка бранного, ни зеркала беспорочного, чтобы, смотря в него, я не старилась, и красота бы моя девичья прибавлялась, а привези ты мне аленький цветочек, которого бы не было краше на белом свете».
   Призадумался отец крепче прежнего. Уж не рад был, что распустил так хвост, словно павлин, перед детьми любимыми и такими дорогими, да слово не воробей, вылетело – уж не поймаешь. В общем, погорячился маленько. Много ли, мало ли времени он думал, да на какую сторону у него крыша съезжала – не поправлял, не знаю; надумавши, приголубливает он свою дочь меньшую, любимую, и говорит таковые слова: «Ну, задала ты мне работу потяжелее прежних: коли знаешь, что искать, то как не сыскать, а как найти то, чего сам не знаешь? Аленький цветочек не хитро найти, да как же узнать мне, что краше его нет на белом свете? Буду стараться, а за гостинец не взыщи».
   И отпустил он детей своих, хороших и пригожих, в их терем детский, и стал собираться в путь, в дороженьку. Подлил керосину в коляску самобеглую, попинал колеса дутые, руль подергал – вроде держится. В общем, скоро сказка сказывается, не скоро дело делается. Заморочили голову детки милые, и шевелятся в ней думы разные. Да и жена любимая всё подталкивает, чтобы не забыл купить макаронов итальянских,что спагеттями зовутся, да картошечки турецкой, и не забыл про яблочки ляхские.  Совсем в голове у батюшки все перепуталось. Взял он торбу побольше, безразмерную, влез в коляску самобеглую и двинулся в путь, в дороженьку. Только пыль поднялась, да выхлоп сизый, инда солнышко красное скрылось.
   Вот приехал родитель на торг бескрайний. Посбивал свои ножки нежные, подарки разыскивая. Отыскал заветный гостинец для своей старшей дочери: трубку говорящую. Какой номер не наберет, а трубка одно талдычит: «Пополните счет!». Отыскал заветный гостинец и для сына любимого: штаны, как заказаны. Правда, штаны с виду новые, а заплаты уже стоят. Ничего, коль сыну не приглянутся – богатырям продать можно. Матерьял такой, что ни стрела басурманская не пробьет, ни Змей-Горыныч не пропалит. Потряс кошелек, и на остатки скудные с горем пополам купил то, что жена наказывала. Сел и пригорюнился. Перед ним – цветочный ряд. Уж как всяк купец свой товар нахваливает! Только вот беда – и полушки не осталось. Как купить заветный гостинец для меньшей, любимой дочери - аленький цветочек, краше которого не было бы на белом свете? А без гостинца домой хоть не возвращайся - детки милые, любимые вместе с женой верной запилят, заругают. Это же только говорится – демократия, плюрализм, а как до дела доходит, так сплошной домострой. Пользуются бабы, что их большинство, не всегда и дают слово молвить.
   Вдруг увидал в пыли придорожной горшок битый, а в нём – росток чахлый, засохший. Может, некондицию кто выбросил. Воспрянул духом. Да неужто не сойдет за цветок аленький? Все- таки в условиях матриархата здорово научился отбрехиваться.
   Возвернулся домой, и раздал подарки. И взяла старшая дочь трубку говорящую. Закручинилась. Говорит, чтобы та работала, надо какое-то электричество, а его в наших краях отродясь не было.  Натянул сынок  обновку, побежал на улицу хвастаться. Пока через забор лез, за старый гвоздь зацепился. Верно старики бают, что раньше все лучше было. Не выдержала гвоздика ржавого ткань богатырская, так что сидит сынок в горнице, просит маменьку, чтобы штаны заштопала.  Ну, а та не в духе. Картошка не круглая, яблоки не молодильные, леденцы не сладкие.… Только младшая доченька – несмышленыш  не горюет. Поверила папеньке – златоусту, и принялась цветок выхаживать.
   А сейчас в семье мир и покой. Старшая дочь с милым через три улицы перекликаются, так така голосиста стала – собирают её нонче на состязание певческое. Сынок в какие-то кутюрье подался. Бают, ввел в моду шорты по всему царству. Женушка больше на ярмарку за продуктами не посылает.  Берет мешок повместительнее и сама ездит. Младшенькая доченька, как кручинушка какая нападет – сядет к окошку, и на аленький цветочек любуется. Говорит, энергия положительная из него так и прет. Ну, а батюшка все вокруг ошивается, думу думает. Как бы приспособиться от цветка аккумулятор заряжать? А то надоело ручку на самобеглой коляске крутить, чтобы завести.




Примечание. 5-км в Севастополе-то же самое, что Привоз в Одессе


Рецензии
Думаю, что Аксаков гордится, как талантливо развили его тему. Раскололась на смех после слова "матриархат".
Спасибо семье, воспитавшей такого сказочника!
Удачи!

Людмила Вятская   28.11.2019 08:14     Заявить о нарушении