Не наяву так во сне

 
    Я проснулся счастливым. Ей Богу, отчетливо почувствовал и до сих пор помню: ничто никогда не доставляло мне такого полного отчетливого состояния. Правда, довольно краткого.
  Я поднялся с постели и к удивлению не заметил никакой боли. Уже привык, что встаю и  с осторожностью двигаю правой – болит плечо, с опаской нагружаю ноги – их сводит судорога, с трудом открываю глаза – что-то мешает видеть, и голова в тумане и болит.
   А тут вскочил, как молодой, сразу пошел по комнате,  удивляясь своему оздоровлению.
  С полчаса ходил, словно очутился в прекрасном прошлом.  Которое, однако, случилось в ненадежном настоящем.
    Эх,  умел бы я словами  изобразить случившееся точно,  как научил великий Иван Бунин талантливого  Валентина Катаева (пример – его «Трава забвения» -  шедевр стиля в русском  языке).  Могу только сказать, что это было чистое счастье выше всего, что испытал и о чем мечтал в жизни.

    А было:  мне сообщили, что сегодня  в 10-00 моя лекция  в аудитории… номер  не помню.
   Я вошел в институт,  где 30 лет преподавал,  ожидая встречи со своими студентами.  Иду по коридору, не очень узнаваемому, стены довольно обшарпаны. Понимаю, что звонок уже прозвенел, не хочу опаздывать,  но не помню номер аудитории, где ждёт лектора поток слушателей.  Вокруг пусто. Все двери уже закрыты, занятия начались.
   Но вот одна приоткрыта,  вижу ряды студентов,  сидящих в ожидании.
   Вхожу, и сразу бросаются в глаза лица, лица такие знакомые, ну просто родные.
  Ребята приветливо, явно узнавая,  смотрят на меня.
   Есть и новые лица, они насторожены. 
  Начинаю разговор.
  - Смотрите, как провернулось время, мы снова вместе.
   И радостно загудела аудитория. А сердцу моему так тесно стало внутри.
 -   Вот теперь у каждого из вас в руках мобильный телефон, который может мгновенно привести на экран вашего друга из другой страны или даже континента. Если что-то забыл,  он  подробно ответит на самый заковыристый научный вопрос.  Если вам надо ехать, подсказывает, когда подойдет автобус нужного  маршрута  или без проблем позвать к себе такси. Можно заказать нужные вещи и через неделю привезут,  хотя бы из Америки,  прямо домой,  дешевле, чем купить в магазине.
 -   Много чудес доступны сегодня.
 -   Но чтобы так провернулось время и мы снова оказались вместе, как в далекие  наши годы…
  - О таком люди мечтали, но не знали, как приблизиться. А мы вот встретились.
   Я просто физически ощущал себя абсолютно счастливым.  Никогда и не думал, что возможно такое состояние души.

   А могу припомнить ещё один свой сон году в 1996-м.
 Тогда мне приснилось, как построить важное усовершенствование для моего точного электропривода, над которым трудился почти всю сознательную жизнь.
     Мои точные астатические дискретные электроприводы АДЭ к тому времени уже во многих вариантах работали на стенде в лаборатории фирмы. А, если оглянуться в прошлое – то и на многих заводах бывшего СССР и летали на военных спутниках..
     Поэтому я и замер, когда идея с удивительной отчетливостью засветилась в этом сне. Я тихонько и бережно рассмотрел все закоулки, убедился, что всё сцепляется.  И, как полагается, продолжал спать до обычного часа.
     Едва проснувшись утром, я тут же вспомнил о загадочном видении. Не отвлекаясь на одежду, поспешил за стол. Сон в одну руку, в другую -  карандаш. Преодолевая трепетное сомнение, не рассыплется ли видение в жалкие ошметки, дал волю перу, что просилось к бумаге.
     И что же – сон нарисовался в виде некой схемы..

     Наскоро одевшись, сделал обычную зарядку, душ, завтрак, и на верной малышке  "Судзуки" пригнал на свою фирму. Не теряя минуты, вызвал электронщика и предложил ему проверить схему, объяснив её нахальные перспективы.
     Помощник скептически взирал на фантазии профессора, ибо всем известно, что только еврейский инженер, сидя с паяльником или компьютером, способен изобрести что-то путное и работоспособное.
     Но схему взял – куда деться, начальство всё же.
     Через пару часов инженер вошел ко мне в кабинет, смущенно улыбаясь:
   –  Работает…
     Я поспешил к нему на стенд, и начал гонять мотор во всём сверхшироком диапазоне скоростей.
     Привычное ухо приводчика сразу улавливает малейшее нездоровье работающего двигателя.     Но чудо – машина без всякого взбрыка удовлетворенно шелестела стальными внутренностями и охотно принимала любое задание. Её вал вращался на ползучей скорости до оборота в месяц.  Никаких проблем не возникало и при бешеном вращении. Также по приказу вал мгновенно замирал в заданной позиции. С этого момента мой привод стал универсальным и точным до знаменитого по стабильности и точности кварца.

   Надо бы чем-то закончить. Но сон – обрывается…

  К сожалению, фото со студентами у меня не было. Здесь представлен снимок из Интернета


Рецензии