Момент Точки Омега Глава 3

Глава 3 Виктор и Кристалл

Виктор летит домой на самолёте. Он двигается туда, где его ждёт знакомая с детства обстановка. Но разум противится отдыху, и ещё требует раскрыть данные последних наблюдений. Мысли то и дело возвращаются к размышлению над разными аспектами научной проблемы. Но, он был неумолим. Отдых, так отдых, и никаких не может быть поблажек для мозговых извилин. Он решил для начала посетить бабушку, которая жила в сельской местности.

Родители Виктора, когда он был маленьким ребёнком, работали и проживали в Антарктиде. Поэтому, Виктор до школы жил у своей бабушки с дедушкой в сибирской деревне, о чём вспоминал с удовольствием. Дед вёл фермерское хозяйство, бабушка ему помогала. К дому примыкали сельскохозяйственные поля и животноводческая ферма. В долине располагались севобороты зерновых культур. Ферма была небольшая на 150 коров. Она специализировалась на выпуске экологически чистой молочной продукции, а также на ней производили йогурты и сыры. Сыры имели очень высокий рейтинг потребления.

Сельскохозяйственные работы и обслуживание фермы осуществлялась роботами. Дедушка называл их Иванами. Присутствие Иванов не значило, что сиди себе и бей баклуши. Дел на ферме всегда хватало, но она была связана с наблюдением за мониторами, где фиксировались все действия животных, растений, а также Иванов. Кроме того, необходимо следить за техническим состоянием всех механизмов фермы и помещений, но главное вовремя корректировать программы Искусственного Интеллекта, который управлял действиями всех механизмов. Искусственный Интеллект самообучался, и с каждым годом требовалось все меньшего участия хозяев фермы в данном производственном процессе.
Когда дедушка умер, то бабушка не бросила фермерство, а легко справлялась с десятком Иванов, которые трудились у неё. Дом располагался у подошвы холма, на склонах которого высевалась свежие корма: люцерна и многолетние травы.
Годы, проведённые перед школой на ферме, были самые счастливые в жизни Виктора. Поэтому ему захотелось окунутся в это лучезарное прошлое, когда каждый день был ярким и запоминающимся событием. Недалеко были ещё четыре фермы. В каждой нашлось по 1 – 2 ребёнка. В итоге, каждый день собиралась целая ватага счастливой разновозрастной детворы. Вместе придумывали игры и осуществляли их. Обследовали поля, леса, рыбачили на речке.
 
Виктор шёл по деревне теперь из 5 усадьб по асфальтированной дороге, каждый изгиб которой напоминал какой-нибудь эпизод из прошлого. Сегодня детей не было. Вот здесь на перекрёстке, где перпендикулярно улице дорога уходит в поле, он крышкой от жестяной банки, которую раскопал в земле, разрезал себе палец. Вот крику то было. Кровища просто хлестала. Его лечили в больнице.
Ну, наконец знакомое крыльцо. Бабушка сбегает навстречу и обнимает его. Виктор рад, и опять он становится непокорным мальчишкой, уличным заводилой, изобретателем новых уличных игр. Вечер провели вместе, окунувшись в воспоминания.
Ночью ему не спалось. Воспоминания потоком нахлынули на него. Но, одно было наиболее ярким.

Вспомнилось за окном серое утро. На улицу пришло весеннее тепло, уже чувствовался запах весны, но пока лишь снег чуть-чуть почернел по краям дороги под лучами солнца. В доме утро протекало, как обычно, слышалась обычная суета. В комнате, где находился Виктор, ещё было прохладно. За окном шумно что-то делали Иваны на ферме. Солнце еле-еле пробивалось из-за свинцовых туч, нависших не то снегом, не то дождём.

Вдруг, он почувствовал себя плохо, начался сильный озноб. Бабушка померила ему температуру. Температура была очень высокая, но никаких признаков простуды не было. Ничего у него не болело, и кроме сильного озноба никаких неприятностей он не ощущал. Его срочно уложили в постель, но озноб продолжался даже под пуховым одеялом. Поэтому, сверху накрыли ещё термопокрывалом.

В какой-то момент, Виктор отключился с открытыми глазами и ощутил себя, стоящим посреди комнаты. Он смотрел на человека, лежащего на кровати, как на что-то чужое, но это было его тело. Видение не вызвало в нем каких-либо эмоций. Однако, он обратил внимание, что сверху одеяла почему-то лежит термопокрывало, которое используют в лютые морозы. Он перевёл взгляд в окно, и как только взгляд сконцентрировался на деревенской дороге за окном, так в одно мгновение он переместился на неё. Дорога была безлюдная. Он сосредоточил внимание на вершине холма, где высилось одинокое старое дерево, и вмиг оказался около него. Корявые ветки, как руки, простирались к небу в мольбе о тепле и летнем солнце. Вдруг, над ним пролетел чёрный ворон. Он сел на самую вершину дерева. Глянул на Виктора гипнотизирующим взглядом и пронзительно каркнул на всю округу. Виктор мгновенно вернулся в комнату.

Но, теперь его внимание привлёк белый стилизованный с крылышками ангелок, который появился в левом верхнем углу комнаты. Ангелочек походил на рисованный образ, что он видел на рождественской открытке. Но, то что было на открытке не в какое сравнение не шло с той красотой, что ему приснилась, как реальность. На полу в левом углу комнаты стоял комод для белья стилизованный под старину, а на нём выставлены настольные часы, фотографии в рамках, потому Виктора несколько не удивило появление ангелочка над комодом.

Вдруг из ангелочка вышла небольшой толщины синяя линия и начала в объёме комнаты чертить кристалл по всем правилам кристаллографии. Про правила кристаллографии он тогда не знал, но, когда в университете проходили эту тему, то он вспомнил все нюансы этого события в деталях. Черчение происходило в абсолютной тишине. Сначала была нарисована нижняя часть. Виктор оценил всю красоту простой формы из перевёрнутого тетраэдра со шторками, опускающимися вниз. Изображение похоже было на кубик, у которого полностью спилены два противоположные угла, что напоминало крышу деревянных домов. Наиболее ярко прорисовывались ребра, яркость граней убывала от рёбер к их центру. Затем, была нарисована его нижняя часть. Кристалл заполнил весь объем комнаты перед Виктором. Каждая грань зажигалась своим цветом в некоторой последовательности и имела название в виде надписей на непонятном языке, но в тот момент Виктор ещё не умел читать. Он начал вращаться. Кристалл во всей своей окраске создавал ощущение чего-то невероятно красивого и очень важного. Однако, ведение медленно угасло, бледнело, как угасает свет в театре перед спектаклем.

Когда видение совсем потухло, Виктор повернулся в другую сторону к входной двери в комнату. Она распахнулись, и в комнату вошла бабушка. Бабушка ему показалась такой родной, любимой, что он бросился к ней со всех ног. Но, в одно мгновение она превратилась в что-то ужасное. Нет не просто ужасное, а самою ужасную и отвратительную тварь, описать которую нет возможности. Она кинулось на него. Он понял, что ему пришёл конец. И… проснулся.

Ему было очень жарко, с него лил пот. Ощущение было такое, как будто он только что вылез из парной. Он скинул лёгкое термопокрывало и позвал бабушку. Дверь распахнулись, и она вбежала в комнату, потому что сильно переживала из-за странной болезни внука. Она уже имела консультацию с опытным семейным детским врачом. Он ничего внятного не смог её сказать, кроме как, что случай необычный и надо ребёнка обследовать и выслал робота для забора анализов.
Виктор с опаской поглядел на неё, но она оставалась такой же доброй, как всегда. Он сбросил одеяло. Ему сильно хотелось есть, как будто голодал целый месяц. Он попросил яйца. Как потом рассказывала бабушка, их было съедено аж десять штук. Жар прошёл. После еды ему захотелось спать, и он уснул без всяких снов. И, проснулся совершенно здоровым. Робота лекаря развернули восвояси.
Будучи уже молодым учёным, Виктор продолжал искать в природе удивительный кристалл, который он видел в детстве в полусне. Вопросов огромное множество: что это за кристалл, какое явление он отражает? Но, ответов на него, он так и не нашёл.

Описание такого странного перемещения во сне, как наяву, скачками из комнаты на дорогу с дороги на вершину холма он обнаружил в книгах Кастанеда. Карлос Кастанеда – доктор философии, учёный эзотерик, писатель-мистик, создавший образ мага Дона Хуана, способного управлять с помощью магической силы вещами и событиями. Он утверждал, что таким скачками можно путешествовать по всей вселенной, главное уметь сосредоточить своё внимание на конечной точке перемещения.

Кастанеда высказал одну замечательную мысль: «Вещи являются реальными только после того, как научишься соглашаться с их реальностью». Оказывается, мы, и окружающий нас мир занимаемся только тем, что познаем вещи и соглашаемся с их существованием, тем самым легализуя их. Будучи младенцем человек воспринимает мир иначе, чем пятилетний ребёнок, а тот иначе, чем взрослый человек. Иногда, взрослому становится неочевидны действия детей, потому что мы живём в разных мирах, и проекция одного мира в другой не совпадает. Каждым мгновением своего существования, кроме всего прочего, мы набираем опыт, который с одной стороны превращает нас во взрослого, с другой, создаёт индивидуальные черты. Этот опыт является частью коллективного ЭГО, ответственного за менталитет человека, существующего внутри конкретного общества.

Кастанеда высказал простую, но важную мысль: «Нашим большим врагом является то, что мы никогда не верим в то, что случается с нами». По его мнению, каждое событие имеет отражение в судьбе человека. Конечно, жизнь имеет пределы, в каждый её момент выбор должен сделан так, чтобы ты приближался к своей цели, какой бы абстрактной она не была.
Виктор на следующий день улетел в город к родителям. Ему не хотелось долго задерживаться на одном месте. Надо окунуться в суету и шум больших городов, где крутят юбками молодые девушки, и весело радуется жизни молодёжь, чтобы забыть про всякую науку.


Рецензии