Дифференциальная пара

Макс лежал на кровати с тяжелой головой. В окно барабанил дождь. В грязной спальне ощущалось чье-то присутствие. Женщина в черном облегающем платье, с длинными, до пояса, светлыми волосами стояла над ним. Макс сквозь полумрак комнаты пытался ее разглядеть, но черты лица словно ускользали от восприятия. Он протянул к ней руку, но девушка растаяла в воздухе...
 
Макс проснулся. На углу его кровати сидела женщина с длинными обесцвеченными волосами. Одета она была в черное пальто. Ее лицо Макс разглядел и даже узнал: такое знакомое, строгое, будто бы слегка недовольное.
 
– Кто такая Алиса? – спросила она.
 
– Э-э-э... Что? Какого хрена?! Саша? Что ты тут делаешь? – Максим присел на кровати, часто моргая.
 
– Не уходи от ответа, – сказала Саша. – Кто такая эта Алиса?
 
– Не понимаю, о чем ты, – Макс опустил босые ноги на ковер, но вставать с кровати не стал. «Слава богу, вчера был так пьян, что уснул, не раздеваясь», – подумал он. – «Не хватало еще, чтобы она видела меня голым. Опять».
 
– Ты называл имя во сне, Алиса, – Саша посмотрела в окно. Дождя не было, пасмурная погода не давала понять, утро сейчас или вечер: очень «по-питерски». – Неужели ты обзавелся настоящей женщиной?
 
– Нет у меня никого, – бросил Макс. – Порнухи пересмотрел на ночь.
 
Максим лукавил: на самом деле он знал, что это была за Алиса, но его самого удивляло, что она может ему сниться.
 
– Давно здесь сидишь? – спросил он.
 
– Минут десять. У меня твой ключ остался.
 
Максим мысленно выругался.
 
– А ты, я смотрю, ничуть не изменился, – Саша брезгливо поддела носком стеклянный бонг, валявшийся у кровати.
 
– Это не мое, – хмуро ответил Макс. – Тимыч заходил потусить. Я сам больше не дую.
 
– С чего это? – удивление Саши было неподдельным. – Где тот ярый сторонник легалайза, которого я знала? Хм... А ты, случайно, не умираешь? – На миг ее презрительное выражение лица сменилось на встревоженное.
 
– Ничего я не умираю, – отмахнулся Макс. – Просто не курю и все. Наложил эмбарго. Может, потом сниму, кто знает?
 
– Ну да, конечно, – девушка хмыкнула. – Эмбарго, как же.
 
– Много ты понимаешь. Это такой жест – жест свободного человека. Мне для работы надо быть сосредоточенным. А после ганджи башка совсем не работает в последнее время.
 
– С каких это пор работа промоутера требует сосредоточенности?
 
– Я не промоутер давно, твои сведенья устарели, – Макс улыбнулся. – Полтора года как фрилансом перебиваюсь. Сейчас строю одну математическую модель для тайваньской фирмы.
 
– Ничего себе! – в голосе Александры слышались издевка и некоторая обида. – Пока мы с тобой встречались, ты лишний раз пальцем о палец ударить не хотел. Только курил шмаль, неделями зависал на всяких вписках да бухал по фестивалям.
 
– Заметь, не я один, – Макс подмигнул ей, но тут же сморщился от накатившей головной боли. Эмбарго на траву – это, конечно, хорошо, но вот на коньяк после пива тоже следует наложить какие-то санкции.
 
– Ох, дауншифтер ты хренов, – скривилась Александра, глядя, как тот держится за голову. – Какой был дурак, такой и остался.
 
– Так, ну хватит уже, – не выдержал Макс. – Ты зачем пришла-то? На мозги мне опять капать? Мне вот делать нечего – с бодуна твои поучения выслушивать. Чего тебе надо?
 
Александра задумалась, словно решая, с чего бы начать, и затем сказала:
 
– А я... замуж вышла.
 
Максим ожидал чего-то подобного. В конце концов, они не виделись три года.
 
– Поздравляю. И когда?
 
– Вчера.
 
– Чего?! – До этого избегавший смотреть Саше в глаза Макс теперь вперился в нее взглядом. – То есть вот прям вчера?
 
– Ну да. Я же так и сказала, не тупи.
 
– Да я не... Так, а чего это ты после свадьбы ко мне прибежала? Похвастаться, что ли?
 
– Ну разумеется, нет, – она поджала губы. – Мне твоя помощь нужна.
 
– Помощь? – удивился Макс. – В чем же?
 
– Ну, в твоей... специализации.
 
– В дифференциальной алгебре, что ли? – не понял тот.
 
– Господи, ну нет же! – Саша возвела глаза к потолку. – Не в математике. В твоей другой специализации. Ты ведь у нас мастер всякой социальной инженерии, психологии там. Поиска потерянных вещей.
 
– О, Матка Боска! – Максим закрыл лицо руками. – Вы сговорились, похоже, все! Я вам кто, собака-ищейка?
 
– А к тебе часто приходят с такими просьбами? – удивилась девушка.
 
– Представь себе, – скривился Макс. – Мутный растрезвонил о моей общажной славе, и пару недель назад...
 
– Так ты поможешь? – перебила его Александра. – В память о нашей старой... дружбе.
 
– Дружбе, говоришь, – Макс словно ушел в себя, но тут же встрепенулся. – Хорошо, помогу, уж ради дружбы-то. Так, а что у тебя пропало?
 
– Муж, – словно между делом сказала Саша.
 
Повисла пауза. Макс расхохотался.
 
– Ты серьезно? – он повалился на кровать, не в силах унять хохот. – Потерять, ха-ха, мужика в первую брачную ночь! Ну ты отожгла!
 
– Да будь ты сам хоть секунду серьезным! – Александра взорвалась. Ее негодование по старой привычке сразу отрезвило Макса, он перестал смеяться и опять сел на кровати.
 
– Так, о’кей, все, я в порядке, я сосредоточился, – тут он снова прыснул, но под взглядом Александры взял себя в руки. – Итак. Пропал муж. Можно поподробнее?
 
– Я пытаюсь, но ты ржешь, как конь. Пропал после свадьбы.
 
– После свадьбы – это после росписи или после банкета? Или после того, как разошлись гости, а вы пошли в номер, чтобы...
 
– После банкета, – оборвала она. – Но гости уже действительно расходились.
 
– Много гостей-то было?
 
– Сто тридцать восемь человек.
 
Макс присвистнул:
 
– Неплохо. Где расписывались?
 
– На Английской набережной.
 
– Потом всех в автобус – и со сфинксами фоткаться? – он усмехнулся.
 
Девушка смерила его презрительным взглядом.
 
– У нас люди все приличные. И со своими автомобилями. Поехали сразу в ресторан.
 
– Куда же?
 
– В «Каллиопу».
 
– Раскошелился твой батя, – Макс расплылся в улыбке, представляя, как скрипел зубами этот неприятный ему во всех отношениях человек. – На меня бы он так не потратился.
 
– Он всегда говорил мне, что ты неудачник, и на тебя не то что денег, а даже времени тратить не стоит, – процедила Саша.
 
– Опустим комплименты. Во сколько вы прибыли в ресторан?
 
– Роспись была в четыре часа дня. Ближе к пяти уже были на месте.
 
– Во время банкета жених был в порядке? Как его зовут-то хоть?
 
– Антон его зовут. Нормальный он был, такой, как всегда.
 
– Он выпивал?
 
– Кто же не выпивает на своей свадьбе?
 
– В самом деле. И до какого состояния нарезался Антон?
 
– Ни до какого не нарезался. Он приличный человек, в отличие от некоторых. Пить умеет. Ну, он был слегка подшофе, но вменяемый. Обычно он стакан виски целый вечер может цедить. Не то, что ты.
 
– Ты хотела сказать «не то, что мы»? Это да. А в какой – точно – момент он пропал?
 
– Если бы я это знала, то ты бы мне нужен не был.
 
– А, собственно, зачем я тебе нужен-то? – Макс вдруг взглянул прямо ей в глаза. – Что, у нас в городе полицейские закончились?
 
– Не говори ерунды. Полиция не будет искать человека, пропавшего только вчера. А мне он нужен сегодня до пяти вечера.
 
– Ну и на кой черт?
 
– Он – директор фирмы, сегодня они должны выиграть выгодный тендер.
 
– Круто, только при чем тут ты? Его же фирма – сам и разберется.
 
– Да в том-то и дело, что не его! Это фирма моего отца. Он сделал Антона директором, чтобы тендер этот получить! И если не получит, будет очень плохо. Для Антона.
 
– Значит, твой отец через подставную фирму хочет выиграть тендер? Прекрасно. Ну так, может быть, он сам его и поищет?
 
– Нет, ты что! – ужаснулась Александра. – Он же начнет звонить своим друзьям-генералам, потом будет на взводе месяц и на всю жизнь запомнит этот эпизод. Ты же знаешь отца.
 
– Это да, – протянул Макс. – Знаю. Ну а теперь главный вопрос: зачем на самом деле тебе моя помощь?
 
Снова повисла пауза. Затем Александра вздохнула:
 
– Я думаю, он мне изменяет. В смысле, вот прямо сейчас.
 
– Ну наконец-то до сути добрались, – усмехнулся Макс. – Только с чего ты это взяла?
 
– Такие вещи чувствуешь на подсознательном уровне.
 
– То есть ты считаешь, что в день свадьбы, прямо после росписи, он убежал с банкета трахать какую-то телку?
 
– Именно.
 
– Саш, ты больная, что ли?! – не выдержал Макс. – Это каким надо быть долбоящером, чтобы так палиться? Он у тебя умственно неполноценный?
 
– Вот что ты опять! Всегда так делал. Вечно этот скепсис. Я не тупая, Макс, я знаю, что он мне изменяет. С подругой. С одной из подруг.
 
– Множишь сущности, как и раньше. А может, он просто накидался до беспамятства и дома дрыхнет?
 
– Дома его не было. Я там ночевала. Одна. В день свадьбы!
 
– Хорошо, а квартира его родителей?
 
– Они в Москве живут.
 
– Квартира твоих родителей?
 
– Нет, отец звонил с утра – тоже его искал.
 
– В офисе вашей фирмы?
 
– Макс, я не совсем деревянная. Я все это проверила. В десять утра еще туда позвонила, охране. Дежурный его не видел, в журнале записей нет, картой он своей дверь не открывал.
 
– Хм, а вот это уже интересно, – Макс почесал голову. – Что ж, тогда давай думать.
 
– Да чего тут думать, я тебе уже все рассказала: он, сто процентов, с одной из моих подруг.
 
– Как я понял, у тебя уже есть подозреваемые? Кто же они?
 
– Тут два варианта: либо Вика, либо Светка.
 
– И кто из них кто?
 
– Светка – моя знакомая, адвокат в юрфирме, с которой сотрудничает контора Антона. Специализация – имущественное право. Она та еще стерва.
 
– На свадьбе она была?
 
– Разумеется.
 
– До этого ты ее подозревала?
 
– Я уже полгода подозреваю интрижку.
 
– Ты и у меня постоянно их подозревала, а их не было.
 
– Это еще не доказано.
 
– О, господи! Ладно, забей. Так какие мотивы у этой твоей Светки?
 
– У нас обоих были на Антона виды, но я ее обошла, увела его у Светки из-под носа. Это очень ее задело.
 
– Увела, – задумчиво проговорил Макс. – Он что, конь, что ли? Цыганка Сэра.
 
– Вы, мужики, просто не представляете, кто кого выбирает на самом деле. Когда ты только увидел в толпе девчонку, к которой хочешь подкатить, она уже давно тебя заметила и решила, пойдешь ты сегодня к ней или куда подальше.
 
– Ой-ой, женщины правят миром. Лучше расскажи про вторую подозреваемую в краже коня Антуана. Как ее там?
 
– Вика ее зовут.
 
– И кто же она?
 
– Секретарша в одном модном журнале.
 
– Каком?
 
– Какая разница? Ты все равно не знаешь.
 
– Что можешь о ней сказать?
 
– Настоящая блондинка. Дерево. Если по-честному, мы со Светой ее не очень перевариваем. Но она постоянно достает какие-то проходки от редакции в клевые места. А так от нее – одни проблемы. Она тупая-то тупая, но сиськи ничего, и вообще, симпатичная. Мужиками вертеть умеет.
 
– Конкурентка, значит. А на кой ей твой Антон?
 
– Потому что может. Она не особо разборчивая. Если у мужика есть тачка дороже двух лямов, ей этого достаточно. У нее уже есть пара таких вариантов.
 
Внезапно зазвонила сумочка Александры. Мелодия нарочито оповещала всех, что хозяйка – владелица последней модели айфона. Та достала телефон, поднесла к уху. Из трубки донесся женский голос, Макс узнал его – это была мать Александры.
 
– Але, мам, привет. Как куда пропала? Ну по делам, мам. Чего? Какие еще шприцы? Нет не оставляла я у вас ничего такого. Что бы я у вас там колола? Нет, мам, я не наркоманка. Мама, нет! Ну не начинай, вот чего ты опять? Я сто раз говорила! Мама! Короче, мне некогда, пока, – с этими словами Александра сбросила звонок. – Нет, ну ты представляешь?! Совсем от нее уже не спрячешься! Вчера мне мозги выносила, сегодня докопалась с этими шприцами...
 
– А что за шприцы?
 
– Да нашла в ванной шприцы какие-то. Конечно же, решила, что я у них дома чуть ли не героином ставилась! Совсем уже у нее крыша поехала в последнее время. На пустом месте пургу генерит! Сплошная агрессия. Они с отцом словно телами поменялись: он, наоборот, как-то спокойнее стал, с тех пор как пить бросил. Видимо, возраст такой, что устал человек. Ты же помнишь, какой он раньше был лютый? Теперь маман – вместо него. Будто он ее укусил. Может, из-за менопаузы.
 
– А шприцы-то правда не твои?
 
– Да не знаю я. Может, и мои. Мне недавно прописали курс витаминов, их раз в день колоть надо. Я сама колю, но не у родителей, а дома. Может, выложила из сумки, когда у них была, и забыла.
 
– Ладно, бог с ними, со шприцами, – махнул рукой Макс. – Давай-ка лучше сделаем вот что: набери свою подругу-адвоката и спроси, когда она в последний раз видела твоего мужа.
 
– Так она и скажет, – Александра скрестила на груди руки.
 
– Ты давай, звони. Сейчас я думаю за нас.
 
Саша ничего не ответила, а только, бросив испепеляющий взгляд, набрала подругу. Потом еще раз. И еще.
 
– Не берет, – наконец сказала она. – Сбрасывает.
 
Тут нежно звякнул телефон – в мессенджере пришло сообщение.
 
– Пишет, что не может взять трубку. Только текстовые может слать, – у Александры напряглось лицо, кулаки сжались. – Ну, сука, конечно, не может! Наверняка трахается там с ним, вот и не может!
 
– И одновременно пишет сообщения, – попытался пошутить Макс. – Может, она в библиотеке просто. Спроси у нее, когда она в последний раз она видела Антона.
 
– Да нахрена?! – взорвалась Александра. – Все и так ясно! Сейчас поеду к ней, и...
 
– Так, все, харэ! – Макс, тоже начал закипать. – Ты чего приперлась-то ко мне? Истерить тут? Я уже давно твои сцены выслушивать не обязан! Ну-ка давай, либо пиши ей, либо вали отсюда.
 
Саша злобно посмотрела на него, но все-таки начала стучать по экрану, набирая сообщение. Через минуту, проведенную в полнейшей тишине, телефон блямкнул снова.
 
– Пишет, что вчера ушла раньше и не знает, где может быть Антон, – процедила Саша. – Видела его перед уходом – он о чем-то говорил с моим отцом.
 
– Так-так, – протянул Макс. – Уже что-то. Ладно, давай теперь все то же самое, только с Викой: звони и спрашивай, когда в последний раз она видела Антона.
 
Вторая подруга на звонок ответила:
 
– Але, Викуль, привет. Ты дома? Отдыхаешь, да? Я вот тоже. Слушай, а ты моего вчера в последний раз видела где? Да запропастился куда-то. Да, представляешь, в первую брачную ночь. Да чего ты ржешь, дура! Ты же знаешь Антона, он у меня без головы совсем в таких делах. Вечно работает допоздна. Ты лучше скажи, видела его? Так. Так. Ага. Т-а-а-к, – тут ее лицо вытянулось. – Ясно. Ну ладно, Викуль, спасибо тебе. На созвоне, в общем, – с этими словами она положила трубку и мрачно глянула на Макса. – Вот сука! Тварь!
 
– Кто? – не понял Макс. – Вика?
 
– Да нет, Светка. Вика сказала, что Антон свалил через три минуты после того, как ушла эта стерва! Побежал, видать, за ней вдогонку. С собственной свадьбы! Ну, Светлана Аркадьевна, все, кабзда тебе!
 
– Слушай, – вдруг ни с того ни с сего спросил Макс. – А у родителей дома есть какой-нибудь мини-бар?
 
– В смысле? – не поняла Саша. – Типа, с коньяками, с водкой? Ну есть, да. У отца в кабинете.
 
– А в офисе?
 
– Я там всего пару раз была. Ну вроде были тоже. А тебе зачем?
 
– Скажи-ка, а недопитые бутылки там были?
 
– Да, конечно, полно. Кто же элитный виски за раз выпивает?
 
– И правда, – протянул Макс. – Ну что, а теперь давай вот как сделаем: ты сейчас позвонишь своему бате.
 
– Зачем?
 
– Скажешь ему, что разбила машину. У тебя же есть машина?
 
– Ну есть, и что?
 
– Дорогая?
 
– Ну так, «Мерс AMG».
 
Макс присвистнул:
 
– Неплохо! Короче, подойдет. Звони и скажи, что расхерачила его прям в хлам. Он, конечно, застрахован, но не важно.
 
– Ты что, он же меня сожрет за такие розыгрыши!
 
– Ничего не сожрет. Потом скажешь: приснилось. Новобрачную никто не тронет.
 
– Я не понимаю, зачем?
 
– Ты мужа найти хочешь? Звони давай.
 
Не сводя с него глаз, Александра набрала номер отца и стала ждать ответ.
 
– Алло, пап? Привет, это опять я. Слушай, тут такое дело... Короче, я машину разбила. Жива? Да, все в порядке. Так получилось. Да я знаю, что ничего страшного. Просто хотела, чтобы ты не волновался, если что. Да. Спасибо за заботу.
 
– Скажи ему, что ты на днях встретила меня, и я передавал ему привет.
 
– Да, пап, представляешь, сегодня Максима встретила... Того самого, да. Нет, это не он в меня въехал. Нет, ты что, у него и машины нет, ты же его знаешь. В общем, он привет тебе передавал... Что? А, да, ну хорошо, передам тоже. В общем, со мной все о’кей. Спасибо, что беспокоишься. Пока, – она повесила трубку и удивленно посмотрела на Макса. – Прикинь, он тебе привет передал, ответный.
 
– Да, совсем сдал старик, – усмехнулся Макс. – Раньше бы в три этажа обложил. Ну чего, – он потер руки, поеживаясь на сквозняке. – Осталось еще кое-что: позвони на пост охраны офиса и попроси забрать что-нибудь из кабинета отца, что ты, якобы, там забыла.
 
– Скажи мне, – с холодной яростью проговорила Александра – Каким образом все эти пранки приближают меня к пропадающему у любовницы мужу?
 
– Самым прямым, – пожал плечами Макс. – Сделай то, о чем я прошу – и убедишься в этом через пару минут.
 
– Это последний звонок, Макс, – Саша набрала номер. – Если ты придумаешь что-то еще, то, клянусь, я... Ало, здравствуйте. Это Александра. Я звонила вам сегодня. Хотела вас попросить: я забыла в кабинете отца свой плащ, и мне нужно, чтобы вы его забрали и отправили курьером ко мне домой.
 
– Скажи, чтобы перезвонил из кабинета, – прошептал ей Макс.
 
– И перезвоните мне, как будете в кабинете, я подскажу, где он лежит, – с этими словами она положила трубку. – Ты издеваешься, да?
 
– Делать мне нечего – с бодуна так развлекаться. Это все, как ты сказала, ради нашей старой дружбы.
 
– Дружбы, как же. Спорю, ты хоть сейчас готов мне в трусы залезть.
 
– Секс, конечно, дружбе не помеха, – пожал плечами Макс. – Но нет, не полез бы. Не хочу возвращаться в прошлое. Было как-то адовенько.
 
– Тут не поспоришь, – проговорила Саша задумчиво. Оба замолчали. Так прошло минуты три, пока не раздался звонок.
 
– Поставь на громкую связь, – попросил Макс.
 
– Александра Валерьевна, – послышался в телефонной трубке встревоженный мужской голос, – Тут, э... в общем, тут Антон Сергеевич... без сознания.
 
– Что? Антон в офисе?!
 
– Да, он лежит на диване, и вроде как спит. Кажется, слегка перебрал.
 
– Спроси у него, – шепотом сказал Макс, – есть ли рядом початая бутылка?
 
– Скажите, а рядом есть бутылка с каким-нибудь алкоголем? – спросила девушка.
 
– Да, кажется есть. «Хеннеси» вроде. На донышке совсем осталось, – в трубке послышался легкий смешок. – Ну, понятно. Если бы я в одно лицо столько выпил...
 
– Пусть попробует его разбудить, – прошептал Макс.
 
– Вы могли бы его разбудить?
 
Послышалось какое-то шуршание, после чего пьяный голос промычал: «Э-э-э-э где-е-е эт я?». Александра в холодной ярости нажала кнопку сброса звонка и встала с кровати.
 
– Алкаш чертов. И как же я раньше не поняла? Все мои мужики – алкаши!
 
– Может, мы просто ищем в людях отражение самих себя? – пожал плечами Макс. – И вообще, он не алкаш, он жертва обстоятельств.
 
– Жертву я ему сейчас там и устрою!
 
– Представляю, – усмехнулся Макс. – С другой стороны, разве не круто, что он тебе не изменяет?
 
– Муж – алкаш, – не слушая его, причитала Александра. – Как по-мещански.
 
– Вот вы, женщины, вечно на негативе сосредотачиваетесь.
 
– А вы, мужики, только и делаете, что косячите! Ты лучше объясни, как его охрана прохлопала? Я же им звонила.
 
– А, это... Ты ведь в десять звонила? У них пересменка, думаю, где-то в восемь утра, ночные ушли спать. А то, что записи нет в журнале – так Антон наверняка не своим ключом открывал. Вряд ли он думал, что со свадьбы поедет на работу. Ночной охранник пропустил его своей картой и забыл сказать сменщику про шефа.
 
– Понятно. Ну а вообще, как ты понял, что Антон там, а не у Светы?
 
– Фокусник не выдает своих секретов, – Макс пожал плечами. – К тому же тебе не понравится то, что ты узнаешь.
 
– Ой, да брось, – кажется, впервые за встречу она улыбнулась. – Что там еще может быть? По крайней мере, Антон действительно мне не изменяет. По крайней мере, не попался, – вдруг нахмурилась Саша.
 
– Да не изменяет он тебе, – усмехнулся Макс. – В жизни все не так, как мы ожидаем.
 
– Брось, Макс, хватит выпендриваться! Вечно ты так, бесишь прям! Лишь бы показать...
 
– Твой отец лечится у психиатра, – тихо проговорил Максим.
 
Повисла пауза.
 
– С чего ты это взял? – вытаращилась на него Саша. – Отец? Да он в жизни не пойдет к психиатру. Он к обычным-то докторам ходит, только когда от боли уже на стену лезет, а уж в дурку...
 
– Может, наконец, понял, какой он псих, – пожал плечами Макс. – Не знаю, что его туда привело. В большом бизнесе психика нужна стальная. Наверное, к старости осознал, что слегка поплыл. Спроси сама. Только он вряд ли сознается.
 
– Ты, похоже, последние мозги прокурил. Мой отец – псих? Почему ты решил, что он лечится?
 
– Ну, может, не прямо совсем псих. Но лечиться ему давно надо – эти его вспышки агрессии... Вообще я начал подозревать что-то, когда позвонила твоя мать насчет этих шприцев. Они ведь были не твои. Мало какой гений может случайно забыть шприц в чужом доме. Потом ты сказала, что мама стала раздражительной, а отец – наоборот, да еще и пить бросил. У меня промелькнула мысль о транквилизаторах. Диазепам или что-то типа того, его можно колоть. Я прикинул, что если твой отец принимает успокоительные, то, скорее всего, по-тихому. Он же, как ты говоришь, настоящий мужик, гордый. Отсюда спрятанные шприцы, отсюда же – уменьшившаяся раздражительность. Раньше за разбитую машину он бы наорал на тебя, а услышав от меня «привет», не передал бы ответный, а послал бы по адресу. Он же терпеть меня не может. Ну и последний штрих: как бонус к транквилизаторам часто появляется побочка в виде импотенции. Она, скорее всего, и стала причиной раздражительности твоей мамы.
 
Было видно, что Александра не верит ни единому слову.
 
– Это все было просто мимолетной догадкой и никак не вязалось с пропажей твоего мужа. Поэтому я отложил эту мысль. Но затем мы узнали, что в последний раз Антона видели вместе с твоим отцом. Антон, похоже, человек деловой, надежный, пьет мало, он примерный парень и послушный зять – иначе тесть не записал бы на него подставную фирму. И я предположил самую простую из возможных версий: что твой отец попросил его перед завтрашней сделкой заехать в офис по их делам. Но что могло случиться с человеком, чтобы он поехал в офис и не вернулся? Проститутки? Но, как мы поняли, он хороший муж. Убийство с целью разбоя? Вы бы уже были в курсе. Нет, тут что-то другое. Сначала я решил, что твой муж просто заснул за работой, перебрав на свадьбе. Но ты сказала, что он обычно пьет чуть ли не один стакан за вечер. И я вспомнил о транквилизаторах снова. Начал думать, как человек случайно может принять лекарство? Памятуя о том, что были найдены шприцы, я решил, что твой отец колет разведенный раствор. Не думаю, что твой муж настолько тупой, чтобы случайно вколоть себе что-то из шприца в чужом кабинете, поэтому я предположил, что он случайно выпил этот раствор для инъекций. Скорее всего, твой отец и дома, и на работе прятал его в бутылках из-под виски или чего-то такого. Он ведь скрывал, что ему прописали успокоительные. Сам он пить бросил (ведь транквилизаторы нельзя употреблять с алкоголем), поэтому не боялся, что случайно выпьет его. Но вот твой муж, похоже, решив поработать с документами под стаканчик-другой, вместо элитного скотча хлебнул конскую дозу успокоительного. Так как до этого он уже пил на свадьбе, срубило его почти сразу – транквилизаторы усиливают действие алкоголя. Как итог – крепкий сон до прихода охранника с респешена.
 
– Вот это бред настоящего психа, – пробормотала Александра.
 
– Я же говорил, тебе не понравится.
 
– Какая-то фантастическая версия! – она всплеснула руками. – Только инопланетян не хватает.
 
– Ну, это, действительно, только версия, – пожал плечами Макс. – Но у тебя очень скоро появится возможность проверить ее, расспросив участников событий. К тому же ты-то должна знать, что я редко ошибаюсь в таких вещах, – он тяжело вздохнул. – Ладно, мне кажется, тебе пора идти.
 
Александра поглядела на него примиряющим взглядом.
 
– Ключ только не забудь оставить, – он неопределенно махнул в сторону прихожей. – Там где-нибудь.
 
Саша кивнула, встала с кровати, поправила плащ и пошла к выходу из комнаты. На пороге она задержалась:
 
– А ты... Ты думал, почему у нас не вышло?
 
– Да, – кивнул Макс. – Потому что я был мудаком. Все было клево, пока мы были такие молодые, а потом... Потом ты повзрослела, а я не смог.
 
Она усмехнулась:
 
– Ну сейчас я вижу, что ты тоже повзрослел. Что-то в тебе поменялось.
 
– Да, для общества это большая удача – еще один взрослый рациональный человек. Но не уверен, что меня самого это сделало счастливым. Вот ты сейчас счастлива?
 
– Я? – она задумалась. – Наверное, да. На самом деле во времена нашей бурной юности я всегда была в душе взрослой и всегда знала, что этот трэш закончится. Что это просто игра. И я была рада, когда она действительно закончилась. Мир стал более определенным. И еще меня очень бесило, что ты заигрался и не торопился повзрослеть вместе со мной.
 
– Знаешь, – усмехнулся Макс, – а вот я-то всегда считал, что так будет вечно. Надеялся, что тот период не кончится никогда, и даже когда было очевидно, что надо что-то менять, пытался продлить его. Похоже, в этом и была причина неудачи – полярность наших векторов.
 
– Похоже, – кивнула она. – Ну я пойду.
 
– Ага, давай.
 
– Спасибо, что помог.
 
– Обращайся.
 
– Пока.
 
– Пока.
 
Щелкнул дверной замок. В квартире все словно замерло. Только вечный гул Загородного проспекта не стихал. Макс запустил пятерню в волосы и просидел так несколько минут. Затем нашарил ногами тапки и, наконец, впервые за утро встал с кровати. Он уже направился в ванную, когда под ногой что-то хрустнуло, и послышался звон битого стекла: оказалось он наступил на откатившийся от кровати бонг. Макс только хмыкнул и пошел умываться. «Ну прямо дело на одну трубку», – подумал он про себя.


Рецензии