Лес. Часть 1

Адрес этого колдуна мне дала девка из "Суперсоника". Вообще, тот мой визит туда выглядел, как плохо снятый голливудский фильм: много спиртного, немного наркоты и быстрый перепихон на задах клуба, около мусорных баков. Секс, наркотики и выпивка, не доставляющие никакого удовольствия, все механически и без души. Не знаю, что она там увидела в моих глазах в темноте, но сунула мне бумажку с адресом и велела, да, именно велела, крыса драная, сначала написать, а потом уже и ехать.
- Он очень любит получать письма, - объяснила она, а я так и не понял вообще это она о ком или о чем. Еще я подумал, что она обкурилась или обнюхалась или вообще на чем там она сидит и незаметно, как мне казалось, выкинул листок. Эта стерва молча вытащила блокнот и ручку ("Она же официантка!" дошло до меня, я даже не разглядел ее в темноте!), написала что-то и засунула листок мне в карман.
- Еще благодарить будешь!
- Вот уж вряд ли.
На следующий день все было, как всегда: Ленка, надутая и обиженная, опостылевший и обязательный визит к родителям с пустыми разговорами и очередными намеками на детей, с их жалобами на соседей, здоровье, работу, тупые передачи, безнравственность моего поколения, вся эта заезженная пластинка, которую хочется разгрохать раз и навсегда а также  развидеть эту дачу, грядки, платежки, да и всю жизнь, по большому счету.
Ленка и родители дулись, говорили, что я бешусь с жиру, что деньги мне даются слишком легко и что я трачу их на черт знает что, нет чтобы помочь родным и близким, читай моему непутевому братцу, который все ищет себя, а на хлеб зарабатывают родители.
- Вот уж нет, искатель, - я всегда отказывался, мне эти его поиски уже в печенках сидели. Он, видите ли такой духовный и развитый, по сравнению с моей приземленностью, вот пусть сам и выкручивается, как хочет.
- Что это? - Ленка брезгливо вытащила листок из моего кармана. - Шлюхам недостаточно мобил, возврат к эпистолярному жанру?
За что я и полюбил ее, за едкость и язвительность.
- Я к шлюхам в деревню не езжу, решил доброе дело сделать, пенсионеру письмо написать.
- Ой ли, - прищурилась, змея. Красивая она и я ее любил когда-то, но все прошло, подернулось пылью, из глянцевого и яркого стало матовым и бесцветным. Вся моя жизнь стала такой. Действительно, заделать ребенка что ли? А потом все то же, да еще новая жизнь, у которой впереди такая же тоска? А на фига? Извечный русский вопрос, не теряющий актуальности. А может действительно съездить? Что я теряю? Один день моей никчемной жизни? Прошвырнусь, воздухом подышу, грибочков может подсобираю, на колдуна посмотрю. Какие они сейчас? С интернетом и магическими шарами, купленными со скидкой на Алиэскпрессе? Я посмотрел по карте, да всего-то часа полтора в один конец, хоть какое-то разнообразие.
Через неделю поехал, оставил за собой Ленкины нервы в руинах, так она сама сказала, хлопнул дверью и поехал. В конце концов я зарабатываю бабки и не ей указывать, что мне делать. Дорога к хутору была на удивление хорошей, я думал, что придется бросать машину и идти пешком, тогда бы я быстренько повернул назад, но приличный асфальт привел меня прямо к цели. Несколько хороших домов, желтые изгибы газопровода, электричество, прямо 21 век, а не средневековье, как мне думалось. Скорее всего и вода есть и даже, может быть, интернет, тогда сразу ясно каким боком этот старец (с чего я взял, что он старец?) колдун и как колдует. С сетью, я кому хочешь чего хочешь наколдую. Двор Михал Михалыча был крайним, огород сливался с лесом и я еще подумал, что вот какой добрый дядя, всех окрестных лис курочками снабжает. Звонка на воротах не было, собаки во дворе я тоже не увидел, поэтому смело открыл калитку и вошел. Как оказалось, хорошая собака, как в кино, особо не лает, она сразу делает свое сторожевое дело. Это я понял, уже лежа на земле, надо мной стоял крупный алабай и тихонько рычал. Я даже не испугался, я просто обоссался и понял, что вот и все. Вот он какой будет у меня конец, а я даже никому адреса этого клятого колдуна не оставил и никто вообще не знает, где я. Успел подумать, что надо бы горло рукой прикрыть, а потом понял, что перед тем, как разорвать мне это самое горло, это чудовище еще и перекусит мне руку, добавляя страданий. Еще вспомнил Ленку, родителей, Игорька - искателя, почему-то свою работу и ту самую официантку, подло заманившую меня сюда. Вот ей то и буду являться в белом саване. Привет с того света! Вроде бы много мыслей было, а лежал я на земле не долго, минуты три, не больше.
- Бульдозер, мальчик, ко мне, - проворковал нежный детский голосок и собака, виляя обрубком хвоста, побежала на зов. Я подумал, что костлявая пошла перекурить и можно выдохнуть.
- Дяденька, вы по записи?
- Что?
Я поднялся на ноги. Джинсы действительно были мокрыми и я даже не постыдился этого, потому что когда ты уже понял, что все, а тут еще продолжение следует, не до стыда. Тут бы дыхание восстановить и инфаркт не получить. Ко мне подходила девчонка. Не знаю, сколько ей было лет, я в мелких не разбираюсь, я все больше по 18+. Может быть лет 10, а может 8 или 12, кто ее разберет?
- Вы по записи? - повторила девчонка. Огромная собака настороженно сидела около нее, угрюмо разглядывая меня.
- Нет, вроде бы, - вот тут то меня и накрыло. Я стою в чужом дворе, в мокрых штанах, на меня пялится малявка в заношенном спортивном костюме, а рядом, извините за художественное выражение, машина для убийства, которая меня чуть не укокошила. - Послушай, девочка, у вас фен есть?
Она удивленно посмотрела на меня. "Совсем темная? Не знает, что такое фен?" подумал я.
- Зачем вам?
Дура, смотрит на мои мокрые джинсы и задает идиотские вопросы.
- Зайдите в дом, поговорите с папой. Не знаю, примет ли он вас, раз не записывались.
Она важно пожала тощенькими плечиками и повела меня в дом. Я ожидал увидеть пучки трав, чучела, котел, очаг, грязь и свору черных кошек. Увидел же большую кухню, всю белую и чистую, а в ней мужчину в переднике, у плиты.
- Па, к тебе, - сказала девочка и убежала.
Мужчина обернулся и оказалось, что он ненамного старше меня, может быть даже и ровесник, такой никакой, незапоминающийся, особая примета - очки в тонкой оправе, все остальное... черт, да я сейчас ни его лица его не вспомню, ни одежду, ничего. Он окинул меня взглядом.
- Джинсы, трусы снимайте. У нас стиралка и сушилка, сейчас мигом все исправим.
- А..
- А пока наденете мои брюки. Он вышел из кухни, вернулся уже с бордовыми медицинскими штанами, я такие в кино часто видел. Медики носят на работе: зеленые или бордовые, зеленые чаще.
- Вы не записаны? - тем временем мужчина вернулся к столу и продолжил резать лук. - Жена в командировке, а я дочке борща пообещал наварить.
Тогда я подумал, что он оправдывается, сейчас понимаю, он просто не хотел меня смущать, пока я переодевался, перекладывал из карманов джинсов ключи, мелочь, какие-то клочки бумажек.
- Садитесь и ждите, я вещи в машинку кину.
Он забрал мое шмотье и вышел,  а я пока осматривался. Колдовством тут и не пахло, а пахло достатком и уютом. Все новое, добротное, мебель кухонная недешевая...
Зачем я здесь? Если бы не джинсы, уехал бы. А и вправду уехать можно, штаны ему потом пришлю, а джинсы, да и черт с ними. Я уже было поднялся, как вошел колдун или кто он там был на самом деле.
- Вообще-то я без записи не принимаю, но раз уж все равно ждать надо, - он подошел вплотную и протянул руку, - Михал Михалыч.
- Колдун? - спросил я, рукопожатие у него было сильное, но не напоказ.
- Ветеринар, колдую в свободное от работы время.
Он сказал это абсолютно серьезно и мне стало неловко от такой наивной глупости, это было как поймать собственного отца за просмотром порнухи.
- Мне ваш адрес дала девушка из клуба.
- Ааа.
Ни вопроса, ни малейшей реакции.
- Она сказала сначала написать вам.
- Так и надо было. Почему не послушались?
Я пожал плечами. Чепуха все это, бред и чепуха и надо уезжать.
- Раз приехали, сеанс я проведу, - Михал Михалыч вытер руки передником, и опять вышел из кухни. Вернулся с рюмкой. Старинной, толстостенной и коричневой.
- Пейте.
- Что это?
- Ответ на все ваши вопросы.
Я принюхался. Пахло водкой.
- Не могу. Я за рулем.
- За несколько часов выветрится. Пейте.
Можете считать меня идиотом, но я выпил. Как пишут в романах, повисло неловкое молчание.
- У вас бульон выкипает, газ надо уменьшить, - я ляпнул первое, что пришло в голову, лишь бы почувствовать, что я еще умею говорить.
- Угу, - ответил колдун, не переставая пялиться на меня.
- Чего ждем? - уже грубее спросил я.
- Сейчас должно подействовать!
- Что? Водка? Пятьдесят грамм?
- Ну да. А пока не началось, вот тебе корзина, сходи набери подснежников.
- Как в сказке? И 12 месяцев встречу?
- Их не встретишь, встретишь Лешего, передай ему зайчонка, он давно хотел зверушку завести, да боятся они его, а этот не будет.
Он, как фокусник, вытащил из-за спины забавного зайку, как с картинки, сунул мне за пазуху и вытолкал из дома.
Хорошо, что погода для начала ноября стояла солнечная и теплая, иначе в этих тонких штанах я бы вымерз. Одной рукой я прижимал к груди зайчонка, который приятно щекотал меня своими длинными усами, во второй руке была корзина. Как же мне собирать цветы? Ладно, раз дали задание, надо выкручиваться. Я прошел мимо пустых грядок, уже готовых к зимнему отдыху и углубился в лес, внимательно смотря под ноги. Как же вам описать этот лес, дайте подумать. Он был странно светел и одновременно подернут дымкой, он был черно-белый, как на фотографии и я и мои ноги в ярких штанах и белых кроссовках, казались инопланетными пришельцами. Было настолько тихо, что я подумал, я оглох.
- Ау, - пошептал я и вместе с моим тихим зовом, на земле появились подснежники. Очень много. Море. Как я их раньше не видел, ума не приложу. Я опустился на колени и стал их аккуратно рвать. Вдруг рядом послышалось сопение. Из ниоткуда появилась маленькая девочка, закутанная по самые брови в старый, некогда пуховый платок, в потрепанном пальтишке и непонятной обувке, то ли войлочные сапожки, то ли просто тряпки, намотанные на ее ножки. Она сопела, швыркала носом и рвала цветы озябшими пальчиками. У нее была такая же корзина, как и у меня и я подумал, что она тоже от того странного ветеринара-колдуна и что, в отличие от меня, отделалась она тяжко, раз вся, абсолютно вся ее одежда и даже обувь оказались в стирке. Я хотел было ей помочь, но она только злобно зыркнула на меня, что-то прошипела, я так и не понял, на каком языке и махнула рукой в лес. Я так понял, она меня гнала, чтобы я не рвал ее подснежники. Мне так ее жалко стало, что я заплакал. я представил себе, что вот и у меня могла бы быть такая славная девочка, я мог бы баловать ее и рассказывать ей сказки, а вместо этого... Я плакал и шел дальше в лес, пока не набрел на еще одну полянку подснежников. Я вытащил зайчонка из куртки, чтобы не задавить ненароком и стал рвать цветы, они пахли так нежно, были такими трепетными и беззащитными, что я заплакал вновь, а когда поднял голову, увидел, что зайчонок удирает от меня и уже почти скрылся за большой елкой.
- Стой, - я бросил корзину и побежал за ним, успел схватить за лапку и изо всех сил прижал к себе, его сердечко колотилось так же как и мое, я испугался, что они - колдун и Леший заругаются, что я не уберег подарок. Так я и дособирал подснежники, с зайчонком за пазухой. А потом из-за той самой елки вышел Леший и поманил меня пальцем. Даже и не пальцем, отростком каким-то.
- Принес? Давай!
Я вытащил зайчонка, я не хотел его отдавать, уже так привык к нему и даже полюбил, но уговор есть уговор.
- Вот.
- Ты что с ним сделал? - Леший смотрел на меня десятком глаз и я опять намочил штаны.
Зайчонок лежал на руках вялой тряпочкой, едва подергивая лапками.
- Задавил, скотина!
- Нет, я не мог, я аккуратно!
- Почему же тогда он умирает?
Я зачем-то стал дуть в усатую мордочку, трясти его, но я и сам видел, что он уходит.
- Смотри ему в глаза! Смотри и пойми наконец, что жизнь - это самой ценное, что есть на этой земле, смотри и впитывай эту последнюю искру, до того, как его глаза погаснут, если поймешь, жить будешь долго и счастливо, если нет, если не прочувствуешь разницу, не уловишь дыхание костлявой, не будет тебе судьбы. Никакой не будет.
Я послушно вглядывался в глаза животного, прислушивался к его дыханию и сердцу и в тот самый миг, когда оно сделало последний удар, я понял.
* * *
Ветеринар-колдун Михал Михалыч шинковал морковку и свеклу, с интересом наблюдая за своим городским обоссанным гостем. Выпив водку он некоторое время сидел, глядя перед собой, потом что-то забормотал, схватил большую корзину и Машкиного любимого игрушечного зайчонка, и пулей вылетел из дома. Михал Михалыч вышел за ним. Бульдозер лениво потрусил за приметным мужиком в ярких бордовых хирургических штанах, но колдун решил перестраховаться и вытащил телефон.
- Сосед, у меня еще один в лес побежал, Буля контролирует, но ты тоже проследи, будь добр.
Из соседнего дома вышел мужчина, помахал колдуну рукой и неторопливо отправился в лес. Благо, белую тушу алабая в ярком осеннем лесу было видно издалека. Михал Михалыч вернулся в кухню и продолжил варить борщ. Он же обещал Машке.

Продолжение следует


Рецензии