X

Руки и ноги - связаны по ширине кровати, закреплены кандалами. Я чувствую холод металлического каркаса. Не могу пошевелиться. Зеленые стены повсюду вокруг меня. Это отделение для особенных пациентов, представляющих опасность для окружающих. Завтра, мне занесут под глазницы две здоровенные иглы и поиграют ими с мозгами, а после - мое эго перестанет существовать. 

Порывистый ветер свистит за окном. Кажется, как будто души усопших воют и всеми силами умоляют меня о помощи. Хилые ветки ясеня скребутся по замыленному окошку - пытаются забраться внутрь и ухватить меня; у них ничего не выйдет - решетка не даст. Серебристые лучи луны освещают все внутреннее убранство помещения в котором мы находимся.

Рядом, на другой койке, так же скованный, мерно посапывает Джо Хершвил: лысый старикан с припадками шизофрении. На следующей койке, прямо под окном, прямо под лунным светом, лежал Роберт Уинслоу. За ним Марк Невилл, за ним Джошуа Родригес, за ним Жан-Жак де По, за ним стена, а за ней - пустота.

По другую сторону от меня, на прикроватной тумбочке, сидит он.

Мистер Уэллс, мой лечащий врач, говорит, что его не существует. «Поймите, тот, о ком Вы говорите - всего лишь плод вашего больного воображения. Попробуйте выкинуть его из головы: не думайте, забудьте о нем! Его не существует и никогда не могло существовать!», - вот так говорил мой лечащий врач, мистер Уэллс, о человеке X.

И я согласен с мистером Уэллсом, - конечно, он выдуманный! Нормальный человек не будет так одеваться: фиолетовый фрак и цилиндр; золотистая узорчатая жилетка, под которой скрывается белоснежная рубашка; полосатые штаны; оксфорды, подчеркивающие стиль; белые перчатки из неведомой кожи; на шее красного вида бабочка. Борода: ослепительно белая, аккуратно выбритая; длинные волосы, такие же светлые, разделенные пробором идеально посередине, выбивались из-под широких полов пурпурного цилиндра. А лицо - молодое, без единой складки морщин, мертвенно бледное, сверкающее огненными глазами.

В целом, несмотря на весь свой диковинный вид, он всегда производил на меня впечатление весьма доброжелательное. Все детство я провел слушая его рассказы о могучих империях, которые существовали или еще будут существовать, о неведомых далях, о забытых краях… Он обещал, что когда я вырасту, он покажет мне эти места и даже научит по ним перемещаться, - но вот я вырос, и я по-прежнему всего лишь человек…

Он не настоящий, - думаю я про себя.

- Что, думаешь я ненастоящий? - заговорил своим баритоном мистер X.

Доктор Уэллс запретил мне общаться с ним - говорит, что это я из-за него оказался теперь в столь безвыходном положении.

- Доктор Уэллс - кретин! - разносился звонкий голос пурпурного господина по отделению.

Слышал его всегда только я.

- Он держит тебя здесь! Он поставил тебе этот диагноз! Он распорядился приковать тебя к этой койке!

- Все они - кретины! - сказал мистер X и обвел рукой все помещение, - Им не дано видеть того, что видишь ты! Это дар! Я избрал тебя! Ты - избранный!

Я молчу. Я не отвечаю. Главное - сохранять самообладание.

- Кто такой этот твой доктор Уэллс? Он маг пяти измерений?! Нет! А я - да! Мне под силу видеть прошлое, настоящие и будущее; я могу сотрясать горы и раздвигать океаны; могу создавать миры по щелчку пальцев! Смотри!

Он раз щелкнул своей рукой в белой перчатке. Щелчок был оглушительной силы. Я зажмурился от страха на секунду, а когда открыл глаза - все вокруг меня преобразилось. Я уже не лежал - я стоял на вполне твердой поверхности. Не было более ни зеленых больничных стен, ни коек, а были бескрайние луга, густые рощи, далекие горизонты, крупное солнце, висящее постоянно в зените, и воздух, воздух первозданной природы, еще не оскверненной человеком.

- И это по-твоему вымышлено? - говорил мистер X.

Я стоял босиком посреди зеленых ковров. С травы еще не сошла роса, и так приятно было ощущать ее холодок на своих ступнях.

- Ну как, нравится? - осведомился он.

- Да… - ошарашенный отвечал я ему.

- Это Земля. Земля, до того, как на ней появились первые сапиенсы. Не правда ли, произведение искусства? И это все может достаться тебе, если только ты поверишь.

Я находился в нерешительности. Доктор Уэллс считает, что я болен лишь потому, что не могу отличить фантазии от действительности.

- Посмотри! - говорит господин X и вновь щелкает пальцами, - Это марсианские пустыни с их бесконечными хребтами.

Вокруг меня на километры расстояния легли красные пески Марса. Зрелище это завораживало и пугало одновременно. Кое-где высились далеко в небо неведомые черные столбы.

- Эти постройки люди возведут на Марсе в 34 533 году, - указывал мистер X на исполинские столбы, - для защиты колоний от песчаных бурь. Сейчас мы находимся в 4 797 211 году, и людская цивилизация уже давно вымерла, а мы с тобой здесь, посреди мертвой планеты, без потребности в кислороде - неужели по-твоему это не чудо? Пойми, мы с тобой - Боги! Нам подвластен этот мир со всеми его измерениями, нужно только лишь принять в себя эту силу!

Щелчок!

И мы под сводами воздушного купола Атлантиды, а за ним раскинулись километры Атлантического океана.

- Ты только посмотри на эту архитектуру, - говорит мистер X, - на эти квадратные колонны, на прямоугольные арочные строения, на барельефы, оставленные давно забытыми мастерами своего дела - разве может быть такое в твоем примитивном мире?

Щелчок!

И мы среди синих кратеров на таинственной планете Нибиру.

Щелчок!

И мы на полянке из красной травы, чем-то напоминающей своим видом кораллы. Вокруг нас вьется лес из хрустальных деревьев, на черных, как сажа, стволах, и царит благоухание, какое немыслимо ни одному здравомыслящему человеку.

Мы пролетали один мир за другим. Щелчок за щелчком - миры переключаются, как программы по телевидению.

Когда мы парили средь ярких звезд и разноцветных туманностей в одном из концов Андромеды, откуда-то издалека эхом послышался приглушенный звук, похожий на раскаты грома. Я спросил у мистера X:

- Ты слышишь это?

- Да… - ответил он. - Слушай меня внимательно, у нас осталось мало времени. Они пришли за тобой, они хотят отнять у тебя твой дар - думают ты ненормальный. Время пришло, ты должен решиться.

- Мистер Джонсон, - слышался голос извне, - просыпаетесь! Пора!

- Не дай им загубить себя, Джонсон, - говорит мистер X, - ты выше всех их.

И померкли пепельные города, и потухли фантасмагорические миры вокруг меня, и снова я в стенах психушки. Два санитара небрежно закидывают меня на носилки, вновь закрепляя кандалы.

Каталка медленно, с отвратительным металлическим скрежетом, движется в операционную. Санитары перешептываются между собой, в надежде, что я не услышу, но я очень хорошо их слышал.

- Этот Джонсон… - говорил один, - что с ним?

- Синдром навязчивых фантазий, - отвечает ему другой, - думает, что он бог, или волшебник, или что-то вроде того. Все твердит о каких-то сказочных мирах, о каком-то пурпурном человеке. Недавно, вот, на другого пациента набросился, с требованием склониться перед его могуществом. Хех, бред какой-то...

- П-с… - слышится новый звук слева от меня, - Джонсон, это я!

Рядом с каталкой шел мистер X, но никто не обращает на него внимания.

- Спаси меня! Спаси меня! Спаси меня! - кричу я ему.

- Смотри, очередной припадок, - сказал один из санитаров.

- Ты решился? Ты сделал выбор? - спрашивает у меня мистер X.

- Да! ДА! Умоляю, только спаси!

- Давай успокоительное, срочно! - кричит санитар.

- Ты веришь в мою реальность? - говорит мистер X.

- Верю… - отвечаю я ему и игла успокоительного вонзается мне под кожу - сознание угасает...

Я посреди огромного белого пространства; кажется, у него нет конца и края. Звук сжатый, как если бы я находился в очень тесном месте, но все было с точностью наоборот - куда бы я не направился, нигде не было преград.

- Как тебе? - раздался неведомо откуда знакомый голос мистера X.

Он был у меня за спиной, хотя только секунду назад, я видел, сам видел, там была одна сплошная белизна.

- Что это за место? - говорю я.

- Нулевое пространство.

- Это где?

- Фактически… нигде. Но ты не пугайся, в этом вся и прелесть - это то место, где ты можешь творить.

- А что с моей операцией? - говорю я после недолгой паузы.

- О-о-о, за это не беспокойся. Твое сознание теперь находится здесь и ничего ему больше не грозит, а я - занял твое место там, наверху, и буквально через несколько мгновений я превращаюсь в идиота, не знающего даже своего собственного имени.

- Боюсь, больше мы с тобой не увидимся, - продолжал он, - и теперь ты останешься сам за себя… Послушай, я наследую тебе великую силу, могущество, то, о чем простые смертные могут только мечтать. Ты - станешь новым мистером X. Здесь, в нулевом пространстве, ты можешь сотворить все, что захочешь, отправиться туда, куда пожелаешь - стоит только щелкнуть пальцами. Попробуй!

Я сделал один четко выверенный щелчок, и среди белого пространства, в метрах десяти перед нами, возникла распустившаяся яблоня, с которой свисали налитые соком красные плоды.

Я щелкнул еще раз, и вокруг яблони, вместо белого ничто, образовалась бескрайняя поляна и по-летнему чистое небо бирюзового цвета.

Щелчок!

И соловьи со своими гнездами уютно разместились на ветвях, как будто они тут всегда и были. Мерно завели они свою трель.

- Это самое меньшее, что я могу тебе дать. Но меня зовут: я слышу, как звенят уже давно подготовленные инструменты, и как переговариваются люди в белом между собой - время пришло... Прощай, мой друг! Я надеюсь, ты будешь помнить того человека, который открыл тебе истинный взгляд на реальность.

Сказав эти последние слова - он испарился: просто растворился в воздухе, и больше я его никогда не видел...


Рецензии