Предисловие к сборнику

Сборник этого фэнтези написан в соавторстве с ником Алекс Новиков 2
Написан по мотивам виртуальной игры, заброшенной одним из участников.
Фактически описывается мысленный эксперимент. События происходят в вымышленном мире, похожем на наш. Отличие в том, что в придуманном мире его граждане осознали свои интересы и активно начали их защищать. В частности встали на защиту своего родительского права на приоритет в деле воспитания детей. Особенно родители мобилизовались на защиту своих прав после того, была усилена ответственность родителей за правонарушения их детей. Положение, когда родитель несет ответственность за поведение своих детей, но одновременно лишается власти над ними, вызвало резкие протесты у родителей. В результате власть прозападной ювенальной юстиции была существенно ограничена. Этому в немалой степени ЮЮ сама поспособствовала своей деструктивной деятельностью. Когда ювенальная юстиция на практике поняла свою беспомощность в деле социализации бездомных детей, она под предлогом защиты детей от насилия в семье, занялась изысканием поводов для изъятия домашних детей из семьи в приюты.
Осознав такой деструктивный характер ее деятельности, родители добились резкого сокращения полномочий опеки.
Кроме того, добились контроля родительских общественных объединений за деятельностью опеки в отношении помещенных в приюты домашних детей, отобранных у родителей. И, в конце концов, ограничили поле деятельности опеки беспризорниками и теми детьми, которых под опеку в приют стали на некоторое время помещать их родители, когда не могли сами справиться с их деструктивным и асоциальным поведением. В результате родителям удалось превратить органы опеки в еще один инструмент власти и принуждения в руках родителей. Угроза ребенку со стороны родителей типа, не будешь подчиняться, отправлю под опеку в приют, обрела действенность.
Взамен ЮЮ и опека получили право выявлять и передавать на рассмотрение суда случаи злоупотребления родителями своей властью над детьми. А детям дали право и возможность жаловаться и на родителей и на опеку. В отличие от Чеховского Ваньки Жукова, детям не приходилось писать «на деревню дедушке».
Однако большинству домашних детей принуждение жить в приюте по распорядку, ходить строем, питаться по утвержденным нормам и находиться под постоянным контролем, радости не приносило. Так что жалобы от детей в духе чеховского Ваньки Жукова: «Типа заберите меня отсюда! Я буду делать все, что скажете. А если что, то секите, как Сидорову козу» – случались редко. Тем более, что и родительское сообщество возмущали случаи злоупотребления родителей полученной властью, несправедливого и жестокого обращения с детьми. Что со стороны самих родителей, что со стороны органов опеки и сотрудников приютов.

Но, как написано в немереном "Перечне Законов Великой пакости", любое решение имеющейся проблемы обязательно создает другие проблемы. Причем гораздо более трудные.
***
Вводная
Родители уехали на лето в экспедицию (какое-то задание), а за сыном Витькой попросили присмотреть своего друга, дядю Славу. Просили учить Витьку всему полезному. При этом разрешили ему в случае надобности пороть своего сына, как родного, зная, что дядя Слава считает порку средством, хоть и крайним, но неизбежным, При этом он этим средством не злоупотребляет.
- Главное, чтобы не нарываться! – Витя ехал к дяде Славе, зная, что тому разрешено его наказывать по своему усмотрению, но, несмотря на это быть отправленным под опеку на время отсутствия родителей он все равно не согласился


Рецензии