Приключения юного Дон Жуана 18

Императрица Екатерина и французский офицер, воюющий за русских в русско-турецкой войне.

Е к а т е р и н а
Всем хочется узнать его  болезнь,
Все норовят  в ее причину влезть.
Идут догадки, сплетни, обсужденья.
Одни мне на Потемкина кивают:
Его подозревают в отравленье!
Другие на любовь всё намекают:
Мол, напряженье,  переутомленье.
Хвост отшибу у этих подлецов!
Ведь я вожусь, воспитываю Птенцов
И обучаю их для  в с е й  России,
Чтобы взрастить Орлов ей в полной силе!
Д ж о н с о н
Заслуги ваши признаны, мадам,
И всё-таки один совет я дам:
Южанам климат севера вредит,
Об этом прошлый опыт говорит.
Жуан, как виды нежные растений,
Завянет здесь, для вас навек потерян.
Ведь болен он и нравственной болезнью!
В себе чтоб разобраться хорошо,
Жуану путешествие полезней
Любых лекарств, пилюль и порошков.
 Б р ю с
(входит)
Наш Дон Жуан едва не умер!.. Но
Упорная натура одолела
Болезнь, хоть это было мудрено,
И  на щеках здоровье заалело,
Пока лишь только робко и несмело.
Он  всё еще плохой имеет вид,
Он, наконец, теряет аппетит!
Д ж о н с о н
Царица, отпустили б вы его:
Зачем он вам, солдат небоевой?
Е к а т е р и н а
Не знаю, право, как мне поступить.
Услать его подальше и забыть?..
Бывало, вечером у ног моих сидит,
Читает книжку, что ему велела,
И мне о чувствах жарко говорит,
И ломанный язык его несмелый...
И так, бывало, этим затуманит.
Жуана полюбила я как память,
Как юность промелькнувшую мою...
Но Бога я лишь об одном молю,
Чтоб поднял Бог с колен мою Россию,
Как бы соседей это ни бесило!
Жуана отошлю я от себя,
Его всем сердцем, искренно любя.
           (Джонсону)
Но не найдет он счастья в свете белом,
Когда гулять без цели и без дела.
Работою его Мы развлечем,
В Испанию  послом Своим пошлём.
Послам российским нынче там почет* –
И жизнь Жуана славно потечет.
 *Североамериканские колонии Англии (сейчас это США) боролись за отделение от нее. Франция и Испания, признавшие их независимость, с одной стороны, и Англия, с другой, добивались поддержки России в этом вопросе.
               
                К о н е ц         
               


Рецензии