Я не ваш клиент!

 Плохо, когда продавцы видят в посетителях лишь "кошелёк", - клиент. Иной раз захожу в книжные магазины без цели, просто посмотреть новые издания, подержать в руках новую книгу - познакомиться. "ВАМ ПОМОЧЬ?!" - часто слышу неуместный вопрос продавца. Только чуткое русское сердце уловит фальшь в данном вопросе. Поднимаю глаза на продавца, для него книга - товар, который нужно продать, а для меня это нечто живое, и посему чувствую себя лишней, раз ничего не покупаю. У таких продавцов я ничего не покупаю принципиально - не хочу, чтобы книгу мне продавали, я прошу уважения к книгам и посетителям магазина. Отложила книгу, пошла в другой отдел.
 Вдруг вижу книгу, которая могла бы заинтересовать маму, фотографирую на мобильный, чтобы ей переслать фото издания, а вдруг ей понравится, вдруг побегает охранник: "Фото запрещено - авторские права!" Я знаю, что он мелет полную чушь, но не спорю, откладываю книгу и говорю ему, что прежде чем командовать хотя бы представился кто таков, а также говорю ему, что магазин теряет клиента в моём лице. "Да ради Бога!" - кричит он мне вслед. Вот такие "книголюбы" работают с книгами, - ради чего, спрашивается?
 А знаете кто допускает сию продажность? ПОТРЕБИТЕЛЬ, - тот, кому всегда мало, кому надо ещё и ещё, который живёт без разбору, покупает без разбору, на радость продавцам. Именно в угоду ПОТРЕБИТЕЛЮ все полки завалены бумажной бессмыслицей, среди которых приходится высматривать крупицы самородков.
 Про себя поняла, что я отнюдь не вредный клиент, но взыскательный. Это значит, я уважаю свой выбор, а всё то, что сие действо сопровождает. Так что я ориентируюсь не на количество денег в кармане, а на качество жизни!


Рецензии