4. Вкусные советы... - Рулет из скумбрии!

     ("Вкусные советы любимой внучке!" - кулинарные миниатюры)
***
РУЛЕТ ИЗ СКУМБРИИ (ПО РЕЦЕПТУ НОРВЕЖСКИХ МОРЯКОВ).
  Думаю, тебе известно, внученька моя, что рыба - это очень полезный белковый продукт питания. А морская рыба, как известно, содержит много полезных микроэлементов и очень богата полиненасыщенными жирными кислотами Омега-6 и Омега-3. И одна из таких рыб - скумбрия.
    Сегодня я поделюсь с тобой одним из любимых мной рецептов приготовления этой рыбки. Давно я где-то вычитала этот нехитрый рецепт и пользуюсь им иногда...
    Одно скажу: рецепт этот очень старый: можно сказать, древний! Тогда ещё и холодильников-то на рыболовецких судах не было! Рыбу готовили и хранили прямо на палубе - на морозе; так и ели скумбрию - замороженную...
    Для одного человека на неделю хватит одной рыбки; но если тебе придётся готовить скумбрию на семью - можно взять для этого и две, и три!..Рулет из нескольких рыб на срезе смотрится лучше.
    Так приступим?! Господи, благослови нас!..
    Пока я мелко нарезаю чеснок (2-3 зубчика), измельчи, пожалуйста, ломая руками, лавровый лист (2-4 крупных).
    Ну а сейчас посмотри, внученька, как я буду чистить скумбрию.
    Сначала я отрезаю голову, хвост, плавники; осторожно, чтобы не повредить "рисунок" на внешней стороне тушки, снимаю кожицу... Норвежские рыбаки считали, правда, это излишним; мне же без кожицы нравится больше!
    Надрезаю  тушку вдоль хребта и вынимаю хребтовую кость, пользуясь специальными щипцами для чистки рыбы или обыкновенными острыми ножницами, приспособленными для кулинарных дел: "надкусываю" в двух крайних местах кость, чтобы лучше отделить...
    Развернув рыбную тушку, вычищаю брюшко, промываю под струёй воды, обсушиваю бумажным полотенцем.
    С обеих сторон солю( на 1 скумбрию - 1-1,5 ч.л.) и перчу (молотым чёрным), легонько втирая руками специи; посыпаю измельчённым лавровым листом.
    Расстилаю пищевую плёнку на разделочный стол, выкладываю развёрнутую тушку или две, если мы с тобой работаем на двух рыбках. Замечу: можно положить рыбки внахлёст - одну к другой - и свернуть туго рулетом с помощью плёнки от хвоста к голове.
    Концы рулета туго скручиваю, фиксирую: завязываю узлом. Получилась большая "конфетка"!
    Помещаю изделие в холодильную камеру для маринования на 6-8 часов, затем - в морозилку.
    Ну вот и готов рулет: слава Богу!
    Сейчас, моя милая девочка, я разверну изделие, осторожно  нарежу тонко ломтиками (от 6 до 10 мм). Оставшийся рулет заверну в плёнку и положу в морозильную камеру до того, как захочется кому-нибудь из нас рыбки ещё.
    Можно украсить зеленью и подать с ломтиком лимона на закуску.
    О как хороша эта мороженая рыбка в жаркий летний день на даче, когда наш организм нуждается в соли и воде! Очень тонизирует!.. Вот когда можно смело съесть ломтик и тому, кто в обычные дни вынужден воздерживаться от солёненького - гипертонику, например.
    А мы с тобой будем есть с гарниром. Хочешь с картофельным? Хорошо,  а я буду с рисом...
    Ангела нам - к столу! Вкусно? То-то же!..
***
 Фото - автора.


Рецензии